Это статья про королеву Грозового племени. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Молочая.

«Знаю я вас, – буркнула полосатая. – Спасибо, успела повидать всякое. Вам плевать на слабых, больных и голодных. Ты уговариваешь меня взять дичь только для того, чтобы обвинить в краже и получить повод для драки. »

Молочайка Серому Крылу, «Время выбора», 2018, с. 130

Молочайка – пёстрая чёрно-рыжая полосатая кошка[2] с янтарными глазами[3], порванным кончиком уха и шрамом на чёрной морде[4].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пары:

  • Щепка (бывший)[5]: жив (на период «Звёздной тропы»);
  • Лист: жив (на период «Жизни Сумрачной Звезды»).

Дочери:

  • Клевер: жива (на период «Жизни Сумрачной Звезды»);

Сыновья:

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Когда Облачник встречается с другими целителями у Лунного Камня, он говорит, что Молочайка знает много об исцелении и травах. Когда ее дочь Клевер продолжала ковыряться в ране на лапе, Молочайке пришла в голову идея положить на нее мышиную желчь, чтобы отучить дочь от этой дурной привычки.

Когда Бабочка и Мика идут навестить Грозовое племя, они встречают Облачника. Он начинает рассказывать им про лечебную траву, которая называется бурачник. Облачник говорит, что она применяется при сильной боли в животе, а также полезен для кормящих королев. Мика спрашивает, зачем он собирал эту траву и болен ли кто-то в Грозовом племени. Облачник отрицательно мурлычет и объясняет, что Молочайка недавно окотилась. Мика спрашивает, есть ли у неё молоко, а Облачник не знает, но говорит, что на всякий случай запасся бурачником. Дело в том, что Молочайка уже немолода, а в таком возрасте всякое может быть. Бабочка спрашивает, кто отец котят, и им оказывается Лист.

Позже показываются дети Крыжовницы и Тисового Хвоста, и когда они видят путников, то спрашивают у Облачника, не те ли это коты, о которых он рассказывал Молочайке. Бабочка хочет посмотреть на новорожденных котят Молочайки, и Облачник провожает её до детской. Один из новорожденных отпихивает своего брата, Ореховую Скорлупку, от молока, тот начинает громко мяукать, а Молочайка нежно успокаивает его. Королева говорит, что котятам Крыжовницы и её малышам очень тесно в одной палатке. Бабочка благодарит Молочайку за то, что она дала посмотреть ей на своих котят, а королева отвечает, что нет ничего лучше материнства. Когда Лист возвращается с охоты, он сразу спрашивает, как поживает его семья. Молочайка просит пить, и Облачник начинает суетиться, ведь он совсем забыл принести ей свежий мох. Лист окунает мох в воду и идёт к Молочайке обратно в детскую.

Через несколько лун Молочайка приходит на Совет, где беседует с Веткой Можжевельника. Та рассказывает, что Чистое Небо опять начал патрулировать границы и недавно Галечник пошёл собирать травы на Небесную территорию, но его не пустили. Молочайка кидает тревожный взгляд на то место, откуда обычно приходит Небесное племя.

Когда Синий Усик уходит жить в Грозовое племя, Молочайка заботится о ней и делится с ней местечком в своём гнёздышке. Скоро Синий Усик и котята Молочайки становятся хорошими друзьями.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Время выбора[править | править код]

Серое Крыло находит Молочайку и её котят полуголодными. Она говорит коту, что её дочь Ежевичинка умерла от голода. Серое Крыло предлагает Молочайке присоединиться к группе Чистого Неба, и она соглашается.

Позже, когда она решает перейти в лагерь Грома, её друг Лист убеждает её остаться, но та уходит. Лист соглашается уйти с ней.

Позднее Гром видит, как Молочайка охотится, и подмечает, что кошка стала менее робкой, нежели раньше. Ещё он рассказывает ей о котах, которые пришли с гор, чтобы найти свою родню.

Молочайка также приходит с ночной охоты вместе с Листом с зажатой мышкой в зубах.

Звёздная тропа[править | править код]

Когда Гром и Молнехвостый приходят с охоты, Молочайка напоминает Чертополоху о том, что другие тоже хотят есть. Также она помогает объяснить Листу для Чертополоха, что он ещё слишком мал для охоты. А Гром говорит котёнку, что скоро возьмёт его в лес. Позже она помогает Розовому Глазу соорудить новую палатку. Когда приходит Чистое Небо, её котята бегут к ней с жалобами, и Молочайка уводит малышей прочь. Она предлагает поделиться своей дичью с бродягами, чтобы они оставили их в покое, но все остальные отказываются от этой затеи.

Когда бродяги начинают обворовывать охотников, Молочайка боится за котят. Она встревоженно слушает, как коты обсуждают этот случай, но когда Молнехвостый объявляет о тренировках, кошка приободряется.

Молочайка присутствует на встрече вожаков возле Четырёх Деревьев.

После новости о предательстве Пчелы Гром начинает укрепление лагеря, Молочайка собирает мох. Совиный Глаз показывает ей и Розовому Глазу новый выход из лагеря. Также у Молочайки налаживаются отношения с Фиалкой.

На следующей встрече возле Четырёх Деревьев Молочайка приводит в порядок своих котят, но они уверяют её, что они и так опрятные.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Молочайка — теперь мать еще двоих котят: Пятнистой Шкурки и Букового Хвостика. Во время ссоры между Листом и Розовым Глазом Лист упоминает, что Молочайка должна поесть, но Розовый Глаз отвечает, что Лист целыми днями думает только о ней. Их конфликт разрешает Громозвезд.

Когда Фиалковая Заря переселяется в детскую, то жалуется на постоянный голод, но Молочайка утешает ее, что это нормально для беременной кошки. Котята Молочайки начинают играть в центре лагеря, и кошка просит их играть потише, чтобы не поднимать пыль.

Во время нападения собак Молочайка помогает Буковому Хвостику залезть на дерево, а Громозвезд заталкивает наверх Пятнистую Шкурку. Позже королева ухаживает за котятами Фиалковой Зари.

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Молочайка формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята