Это статья о целительнице Грозового племени. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Морошку, воительницу Речного племени.

«Сколько тебе повторять — все котята особенные! Для их матерей они самые лучшие, самые прекрасные создания, когда-либо ступавшие по лесной земле. Но мы с тобой целители, поэтому должны ко всем относиться одинаково. Для нас все равно достойны заботы, внимания и ласки. Не забывай об этом, дружок. »

Морошка Гусохвосту, «Нерассказанные истории. Месть Кленовницы», 2018, с. 210

Морошка — костлявая[3] белая кошка с выцветшими[4] пронзительными[3] жёлтыми глазами, длинной[5] густой шерстью[6], широкой плоской мордой[7] и пушистым хвостом[8].

Новеллы[править | править код]

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Морошка заботилась о соплеменниках во время и после голода, обрушившегося на Грозовое племя, хотя и сама походила на живой скелет. Кошка выхаживала больную Оленью Звезду, пока та не умерла.

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Морошка была Речной кошкой, которая перешла в Грозовое племя после смерти Вранокрыла, чтобы заменить его на месте целителя. Ко времени рождения Гусёнка она была уже стара и часто ворчала на котят, когда они забирались в её палатку.

Однажды она послала ученицу Ветролапку за травами, но та все никак не возвращалась. Когда Гусёнок правильно подсказал, где искать кошку, Морошка отвела его в сторону и расспросила, откуда он это узнал. Гусёнок рассказал о незнакомых котах, которых он видит в лагере, например, рыжую кошку с белыми лапами. Они подошли к старейшине Крапиве и спросили, знает ли он эту рыжую кошку. Эта кошка оказалась его матерью, которая уже умерла. Морошка сообщила старику, что его мать присматривает за ним. Целительница сделала вывод, что Гусёнок видит умерших предков. В одном из котов, описанных котёнком, она узнала Грозового глашатая Пчелохвоста.

Морошка решила взять Гусёнка себе в ученики. В ближайшую ночь половины луны она повела его к Лунному Камню на встречу с остальными целителями. Там она представила его Звёздному племени и попросила малыша никому не говорить о своем даре.

Гуселап рассказал Морошке о своем видении, в котором домашние киски напали на Грозовой патруль. Она поверила ему и убедила предводительницу отправить помощь к месту битвы. Гуселап оказался прав, но Морошка не хотела, чтобы об этом узнало все племя. Однако Оленья Звезда все равно объявила котам, благодаря кому удалось спасти патрульных. Предводительница дала ему воинское имя, а позже у Лунного Камня Морошка произвела его в целители перед лицом предков.

Когда Гусохвост попросил дать ему оруженосца, чтобы помочь с травами, Морошка заметила, что он сам еще по сути ученик. Она не разделяла идеи предводительницы так рано производить кота в целители. По её мнению, ему еще многому предстояло научиться.

Позже кошка принимала роды у Зяблицы, и Гусохвост помогал ей. Она велела коту не раскрывать никому судьбу родившихся котят.

Когда Гусохвосту явилось видение большого голода, Морошка вспомнила, что в Речном племени рыба оставалась свежей, когда находилась во льду. Так появилась идея сохранить дичь, закопав её в мерзлую землю. Однако это не спасло племя, и Морошка изо всех сил пыталась уменьшить чувство голода и боли в животе целебными травами. Целительница выхаживала заболевшую Оленью Звезду, но та все-таки умерла. Кошка запретила соплеменникам подходить к телу предводительницы, чтобы не заразиться, а сама осталась рядом с умершей. Морошка была так слаба, что не смогла сопровождать Острогрива к Лунному Камню за даром девяти жизней.

Общее[править | править код]

  • Вики Холмс сообщила на своей страничке в Facebook, что Морошка была котом[9], который стал целителем после Вранокрыла[10].
    • В «Проклятии Гусохвоста» ей поменяли пол, и она стала кошкой.

Ошибки[править | править код]

  • Морошку описывали с голубыми глазами[3].

Иллюстрации[править | править код]

​ Пиксели[править | править код]

Речное племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

ПескарикШалунВербочкаПлотвичкаЛучикКапелькаТоптыжкаОкушок

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята