«Неистовая буря» (The Raging Storm) — шестая и последняя книга шестого цикла «Видение теней». Вышла в оригинале в ноябре 2018 года. Дата выхода в России неизвестна.

На обложке изображены Ветвь и Фиалка[2].

Аннотация[править | править код]

Племя Теней возродилось под управлением своего нового предводителя, Когтезвёзда, но с их усилением напряжение между племенами достигло своего пика — судьба Небесного племени у озера должна решиться раз и навсегда.

Сюжет[править | править код]

В лесу наступает сезон юных листьев, Плавник с Ветвью тренируют своих первых оруженосцев, и если у Плавника с Щелколапом всё идёт хорошо, то Ветвь постоянно недовольна своей Мухолапкой. Воительница очень строга к юной кошечке и старается быть самой лучшей наставницей, но Мухолапка не может соответствовать её высоким требованиям. К тому же Плавник хочет завести котят, а Ветвь пока не желает обзаводиться парой и котятами, стремясь посвятить себя воинскому делу.

Во время одной из тренировок Плавник, Ветвь и их ученики находят Лужесвета, запутавшегося в металлической сетке Двуногих. Грозовые коты освобождают целителя, но тот весь изранен и на время остаётся в Грозовом племени. В раны попадает инфекция, незнакомая целителям, и Лужесвету становится всё хуже и хуже.

Небесное племя замечает на своей территории запах племени Теней. На Совете выясняется, что Когтезвёзд намерен вернуть себе свои старые земли. Он требует, чтобы Небесное племя позволило племени Теней охотиться на своей территории. Согласиться на это Листвяная Звезда не может. Другие племена отказываются принимать участие в межплеменной склоке. Древесник, чья обязанность — искать мирное решение проблем, пытается помирить двух предводителей, но переговоры не задаются, и каждый остаётся при своём.

Ольхогрив ищет способ вылечить Лужесвета и однажды замечает, что кролик, заражённый той же инфекцией, поел немного мякоти смерть-ягод и выздоровел. Ольхогрив полагает, что, если не есть семена ягод, смертельного исхода не будет. Поскольку Лужесвет всё равно при смерти, Грозовой целитель с трудом уговаривает остальных попробовать это средство. Немедленного результата нет, и Когтезвёзд забирает Лужесвета домой, а заодно и Ольхогрива, чтобы тот продолжал лечение. На свой страх и риск Ольхогрив продолжает лечить товарища смерть-ягодами, тщательно пряча свои запасы и закапывая в землю семена. Также в племени Теней он узнаёт о мрачных видениях Тенёчка, в которых тот тонет в чёрной воде.

Поскольку племя Теней продолжает нарушать границу, Небесные воители решают напасть на нарушителей. Они задают хорошую трёпку соседскому патрулю. Позже ночью небольшой отряд племени Теней врывается в Небесный лагерь, устраивая переполох. Фиалка замечает рядом с кучей с дичью Можжевельника, нового глашатая Теней. Врага прогоняют, но днём Птицекрыл травится полёвкой, которую трогал Можжевельник, его рвёт семенами смерть-ягод.

В ночь половины луны целители получают общий сон о пяти молодых деревцах, переплетённых друг с другом. Пока они вместе, они противостоят буре, но порознь их легко вырвать. Целители понимают, что у озера должны жить все пять племён. Созывается срочный Совет. Племена обсуждают сон, но потом разговор опять заходит в тупик, когда Листвяная Звезда и Когтезвёзд не могут прийти к согласию. Ежевичная Звезда готов отдать часть земли, Кроличья Звезда согласен, если другие сделают так же, но Невидимая Звезда отказывается перекраивать территории. Листвяная Звезда решает вернуться с племенем в ущелье, разочаровавшись в поддержке других племён. Древесник, хотя и любит Фиалку, остаётся у озера.

Лужесвет наконец начинает поправляться, поэтому Когтезвёзд отсылает Ольхогрива домой. По пути Ольхогрив заглядывает в опустевший Небесный лагерь и находит там семена смерть-ягод, пахнущие племенем Теней. Позже во время визита в племя Теней Тенёчек рассказывает Ольхогриву, что видел, как Можжевельник что-то копал в месте, где Ольхогрив прятал семена. Когтезвёзд отказывается верить, что его глашатай способен на хладнокровное убийство.

Ветвь с Мухолапкой заходят за пределы территории племён и находят там Древесника. Они обсуждают ситуацию с Небесным племенем и решают действовать. Поскольку погода резко ухудшилась и непрекращающиеся дожди грозят затопить племена, Речное племя перебирается к племени Ветра и сожалеет, что пренебрегло посланием Звёздного племени. Ветвь собирает отряд из воинов Грозового, Речного племён и Ветра и вместе с Древесником ведёт его на поиски Небесного племени, чтобы переубедить Листвяную Звезду. С помощью одиночки Паучка и духа Галечницы, которая пришла к Древеснику, патруль находит Небесных котов и спасает их от голодной смерти на дереве, окружённом водой. Узнав, что племя Ветра и Речное передумали, Небесное поворачивает назад. Фиалка воссоединяется с Древесником и узнаёт, что ждёт котят. Ветвь объясняется с Плавником, и тот говорит, что готов остаться с ней, даже если они не заведут котят. Галечница, спокойная за своих детей, уходит в Звёздное племя.

Тем временем Ольхогриву наконец-то удаётся уговорить Ежевичную Звезду поговорить с Когтезвёздом о Можжевельнике. Ольхогрив озвучивает свои подозрения перед всем племенем Теней. Можжевельника приводят в лагерь, и он сознаётся, что с помощью отравления пытался решить проблему без войны. Когтезвёзд лишает его статуса глашатая. Внезапно выясняется, что Тенёчек пропал. Все бросаются его искать, и Можжевельник ускользает из лагеря.

Небесное племя возвращается мимо Речной территории. Там им приходится пересекать разлившуюся реку. На переправе на них накатывает огромная волна которая смывает Фиалку, Сычеуса и Ящерника. Фиалке удаётся зацепиться за какой-то корень, но она держится из последних сил. Неожиданно поток приносит Тенёчка. Фиалка собирается плыть к нему, но появляется Можжевельник, который спасает котёнка, а потом позволяет Фиалке по нему выбраться из воды. К сожалению, сам Можжевельник срывается в поток и погибает. Другие в это времена совместными усилиями спасают Сычеуса и Ящерника. Оказывается, что Тенёчек специально сбежал, потому что думал, что должен утонуть, чтобы сплотить племена.

После возвращения Небесного племени созывается ещё один внеочередной Совет. На этот раз все племена соглашаются потесниться, чтобы у всех пяти племён была одинаковая по размерам территория. Грозовое племя отдаёт часть своей земли Небесному племени, племя Ветра уступает немного Грозовому, а Речное — племени Теней.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаСпасение Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители