Ночная Звезда (Чёрная Звезда) — маленький[1] тощий[2] потрепанный чёрный кот[3] с длинным хвостом[4], яркими[5] желтовато-зелёными глазами[6], длинными когтями[7] и короткой[8] лоснящейся шерстью[9].

Характер[править | править код]

Ночная Звезда с первого взгляда был слабым и неуклюжим котиком. Но его отличали рассудительность и спокойствие. Очень стремился стать воителем и редко бездельничал. Из-за сильной болезни выглядел слабым. Во время предводительства старался держаться на лапах, показывая свою гордость и отчасти самолюбие. В кругу племени оставался добрым и отзывчивым, но в глазах других племён пытался казаться суровым. Не искал напрасных битв и прилагал все усилия, чтобы восстановить своё племя.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Брат:

  • Царапан: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Племянники:

  • Пенёк: мёртв, обитает в Сумрачном лесу;
  • Головня: мёртв, обитает в Звёздном племени.
Больше

Внучатые племянницы:

  • Тишинка (Quietkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Черепашка (Turtlekit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Внучатый племянник:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Сребросветица

Орляк
 
Солнцецветик

Неизвестно
 
Неизвестно

Клок Кометы
 
Щербатая
 
Орех
 
Цветинка
 
Мятлик
 
Калинка
 
Царапан
 
Ночная Звезда

Звездолом
 
Надежда
 
Желание

(Зола)
 
Головня
 
Пенёк

(Тишинка)
 
(Черепашка)
 
(Булыжничек)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тайна Щербатой[править | править код]

Ночничок и Царапка родились в племени Теней и в положенный срок стали оруженосцами. В ночь Совета они убирались в палатке старейшин, и Кремнелап начал бить мячиком из мха Ночнолапа по голове, а Ночнолап стал жаловаться, что они никогда не станут воителями, если Кремнелап будет бездельничать. Затем Кремнелап вообразил, что он воитель племени Ветра, и завёл игру с Ночнолапом. Чернолап, Царапка и Таволголапка присоединились к битве, разбрасывая куски мха.

Черняк считался старшим воителем, пока Клок Кометы был жив. Он болел астмой и все время кашлял. Ему стало тяжело обучать своего ученика. Звездолом ненавидел его из-за того, что он не уделял ему времени. Щербатая ничем не могла ему помочь, и Черняку пришлось переселиться в палатку старейшин.

После своего переселения в палатку старейшин Черняку по приказу Звездолома пришлось навсегда покинуть лагерь вместе с другими стариками. Он покорно выполнил волю своего предводителя и ушёл. После своего переселения из лагеря Черняк добывал пищу другим старейшинам и заботился о них.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Черняк был старейшиной племени Теней, которого Звездолом выгнал из племени вместе с другими старейшинами, Головешкой и Темнобрюшкой. Ему пришлось самостоятельно охотиться, а потому он добровольно согласился драться против Звездолома, чтобы спасти котят Белоснежки и выгнать грозного предводителя и котов, поддерживающих его. Черняк сражался бок о бок с Огоньком, Клубком, Бураном, Частоколом и Щербатой, и у них получилось спасти украденных котят и выгнать Звездолома.

После изгнания Звездолома Черняк в племени Теней стал пользоваться уважением как самый ответственный кот. Он пообещал Грозовому отряду, что Грозовые патрулирующие смогут спокойно вернуться к себе домой по территории племени Теней.

Огонь и лёд[править | править код]

На Совете Черняк прошёл мимо Синей Звезды, чтобы занять самое высокое место на Скале. Он сказал всем, что Мокроус выбрал его на должность предводителя и что они следующей ночью пойдут к Лунному Камню. Когда Белоснежка спросила, вернется ли Звездолом, Черняк ответил, что он находится очень далеко от территории племен. Позже он получил имя Ночная Звезда и назначил Головню своим глашатаем.

Позже Ночная Звезда объединился с Речными котами, чтобы напасть на племя Ветра и захватить часть их территории. Грозовое племя пришло на помощь племени Ветра, и Огнегрив вступил с ним в бой и заметил, что, несмотря на свой возраст, это сильный противник.

Лес секретов[править | править код]

На Совете Ночная Звезда возмущён вызывающим заявлением Звёздного Луча и готов нарушить из-за этого Священное перемирие, но Синяя Звезда остужает пыл предводителя.

Позже Грозовое племя не может попасть на следующий Совет из-за разлива реки, и Грозовой отряд во главе с Синей Звездой пытается пройти через земли племени Теней. Сумрачный отряд замечает нарушителей и приводит их к Четырём Деревьям. На Совете Ночная Звезда сообщает, что Грозовые коты держат в плену поверженного Звездолома, что вызывает гнев воинов Теней и Ветра. После Совета он возглавляет отряд против Грозового племени. В лагере Ночная Звезда дерется с Когтем, а потом нападает на Огнегрива, побеждая его, но рыжего воина спасает Коготь. Племя Теней выходит из битвы поверженным.

Бушующая стихия[править | править код]

Ночная Звезда страдает из-за неизвестной болезни с Гнили. На Совете он выглядит крайне дряхлым и немощным. Позже он умирает от этой болезни, и власть переходит к изгнанному из Грозового племени бывшему глашатаю Когтю, ставшему Звездоцапом.

Новеллы[править | править код]

Ярость Когтя[править | править код]

Когда Коготь пришёл в племя Теней, Ночная Звезда едва стоял на лапах и сильно болел. Он был настолько слаб, что не мог даже выполнять свои обязанности предводителя, и за него это делал целитель Мокроус. Он был доволен тем, что Коготь вместе со своими товарищами — Куделькой, Царапаном, Чернопятом и Корягой — ежедневно добывали еду для его ослабевшего племени. Предводитель похвалил Когтя за то, что он помогает его котам. Позже черный кот умер, ослабленный постоянным кашлем, которым болел еще в молодости, а также заразной болезнью, принесенной с Гнили. Когда Сумрачные коты выносили тело предводителя из его палатки на поляну, чтобы оплакать, Коготь радовался смерти кота, потому что он сможет стать предводителем вместо него.

Путеводители[править | править код]

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Этому спокойному, умному и преданному коту Кедрозвезд отдал в обучение несносного задиру Ломаку, надеясь, что Черняк сумеет смягчить строптивый нрав котенка. Но Ломака невзлюбил наставника, считая его трусом и слабаком.

Когда Ломака стал воином, Черняк перебрался в палатку старейшин, где приготовился мирно провести оставшиеся деньки. Но кровавое правление Звездолома заставило его забыть об отдыхе. Черняк решил сам стать предводителем племени Теней, вместо плененного Звездолома, и отправился к Лунному Камню за Даром девяти жизней, в котором ему было отказано.

Вернувшись в племя, Черняк ради спасения соплеменников от власти Звездолома, солгал, что предки избрали его предводителем и нарекли Ночной Звездой. Он всеми силами стремился к миру, чтобы дать племени время залечить раны, но преклонный возраст и болезнь не позволили Ночной Звезде завершить начатое. Зеленый кашель отнял у него единственную жизнь, и племя Теней вновь осталось без предводителя.

Память племён», 2015, с. 68)

Общее[править | править код]

  • В книгах имя Ночной Звезды варьируется: то он упоминается под именем Чёрной Звезды[10][11][12], то — Ночной Звезды[13][14][15].
  • Звёздное племя отказалось дать Ночной Звезде дар девяти жизней. Возможно, оно так поступило из-за того, что бывший предводитель племени Звездолом был жив[16].
  • В «Бушующей стихии» написано, что он умер от болезни, у которой даже нет названия и которая была принесена с Гнили[17], но в «Памяти племён» причина его смерти — Зелёный Кашель
    • Вики упомянула, что у него была астма[18].
  • Хотя в оригинале он никогда не назывался именем котёнка, в списке имен в конце русского издания «Тайны Щербатой» он назван Ночничком[19].

Ошибки[править | править код]

  • В книгах во время своего предводительства он несколько раз ошибочно был назван Черняком[20].

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля