«Племя Теней давно забыло, что такое Воинский закон и благородство, — процедил Овсяник. — Оно само превратилось в стаю бродяг! »

Овсяник о племени Теней, «Гроза и тень», 2019, с. 268

Овсяник — бледно-коричневый полосатый кот[1].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Дочери:

Сын:

  • Крылолап (Flutterpaw): жив (на период «Места-Без-Звёзд»).

Семейное древо[править код]

(Черносливка)
 
(Осинник)

(Каркун)
 
(Жавороночка)

Больше
 
(Голубь)
 
(Быстринка)
 
(Малиновка)
 
(Шиповник)
 
(Белогрудка)
 
(Сумеречница)
 
(Паутинник)

(Больше)

Буколап
 
Утёсница
 
(Чертополошик)
 
(Клюкволапка)

Больше
 
Больше

Головешка
 
Осока
 
Чертополох
 
Пышнохвостка

(Совка)
 
(Проныра)

Жавороночка
 
Хвощелистая
 
Пухогривка
 
Овсяник

Крылолап
 
Свистолапка
 
Песнелапка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Овсянку видно, когда Однозвёзд созывает собрание племени. Позже он вычищает подстилку Усача. Перед битвой с горностаями оруженосец тренируется с Пухолапкой, но в итоге их не берут в сражение. Однако ученики нарушают приказ и прибегают на поле боя. Овсянка видит, что горностаи — совсем маленькие, и считает их милыми. Однако внешность обманчива, и оруженосцам приходится драться с горностаями. Овсянка отделывается лишь несколькими царапинами.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Овсянка формально не появляется в книге, но он указан в списках племён. Он оруженосец племени Ветра, а его наставник — Листохвост.

Тень Когтегрива[править | править код]

Овсяник формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Ежевичная Звезда и Белка ждут на границе племени Ветра и замечают Легкопята, Овсяника и Жавороночку. Патрульные соглашаются отвести соседей к Кроличьей Звезде и сопровождают их в лагерь. Когда Ежевичная Звезда позволяет племени Ветра охотиться на вересковой пустоши Грозового племени, Овсяник спрашивает, что подумает Когтезвезд, если узнает об этом. Позже он участвует в битве против Сестер.

Обет Крутобока[править | править код]

Овсяник формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Овсяник формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он стал воином.

Гроза и тень[править | править код]

Овсяник с Головешкой, Дроковницей и Однозвёздом сражается за свои жизни против стаи Темнохвоста. Ежевичная Звезда сдирает с Овсяника одного из бродяг, и мгновенно бросается на помощь Шиповнице, дерущейся с белой кошкой. Когда Темнохвост воет, чтобы все прекратили битву, Овсяник и Шиповница отпускают противницу.

После битвы Воробей осматривает воителя и находит у него множество глубоких ран на боках. Тогда Ольхогрив применяет остатки паутины. Когда Дроковница умирает, Овсяник поднимает голову и в ужасе распахивает глаза. Позже кот, шатаясь, направляется к Однозвезду, теряющему жизнь. Овсяник с соплеменниками отправляются в лагерь Грозового племени, ведь он и Головешка тяжело ранены и не смогут дойти до дома. Однозвёзд сначала не соглашается с этим решением, но затем передумывает, когда Воробей говорит, что Овсяник может умереть от потери крови. Ольхогрив спрашивает у воина, сколько жизней осталось у его предводителя, но тот не знает. В лагере Ольхогрив и Воробей втирают больше кашицы из трав в его раны. Овсяник отдыхает в гнездышке рядом с Иглогривкой, ему уже предложена дичь после того, как он проснется. Он и Головешка остаются под защитой Грозового племени еще несколько дней, не готовые к походу. Воины возвращаются в лагерь после восстановления.

На следующем Совете Овсяник поддерживает своих соплеменников, мяукая, что племя Теней забыло, какого это — быть племенем.

Расколотое небо[править | править код]

Овсяник находится в патруле вместе с Пухогривкой и Утёсницей. Ежевичная Звезда настороженно смотрит на отряд котов. Овсяник отталкивает Грозовых котов после того, как Утёсница позволяет пройти им в лагерь племени Ветра, и идёт к Однозвёзду, чтобы предупредить его о гостях. Позже Овсяник состоит ещё в одном патруле и ловит Ольхогрива и Мотылинку на территории племени Ветра. Ольхогрив успокаивает воителя, говоря, что они направляются в Речное племя, но мех Овсяника по-прежнему стоит дыбом.

Самая тёмная ночь[править | править код]

Огненная река[править | править код]

Неистовая буря[править | править код]

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Овсяник формально не появляется в этой книге, но он упоминается в списках племён. У него и Пухогривки рождаются трое котят: Крылышко, Свистушка и Песенка.

Тихая оттепель[править | править код]

Овсяник формально не появляется в этой книге, но он упоминается в списках племён. Его котята стали учениками.

Завеса теней[править | править код]

Тьма внутри[править | править код]

Место-Без-Звёзд[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Овсянка формально не появляется в книге, но он указан в списках племён.

Мятеж Подпалины[править | править код]

Овсяник формально не появляется в этой книге, но он упоминается в списках племён.

Племя Рыжинки[править | править код]

Семья Ромашки[править | править код]

Котята