«Огонь и лёд» — вторая книга серии «Воители». Она была издана в мае 2003 года и в том же году вышла в России.

На российской обложке изображён Огнегрив.

Аннотация[править | править код]

Во время войны между племенами племя Теней изгнало котов племени Ветра с их территории, что нарушило равновесие в лесу. Для восстановления справедливости и заведенного порядка Синяя Звезда дает Огнегриву и Крутобоку ответственное и опасное поручение — отыскать и вернуть котов племени Ветра домой. Но дома тоже не все спокойно — на границах племени обнаружены чужие следы, да и наступившую зиму наверняка переживут не все котята.

Посвящение[править | править код]

Посвящается моему сыну Джошуа, чья улыбка делала меня счастливой во время работы, и Вики, моему редактору, без которой Огнегрив никогда бы не стал воином.

Особая благодарность Кейт Кэри.

Сюжет[править | править код]

По пути на Совет Огнегрив рассказывает Синей Звезде тайну Горелого, но та не верит, что Ярохвост мог убить другого кота. После Совета, несмотря на недовольство других предводителей, Метеора и Ночной Звезды, она решает вернуть из изгнания племя Ветра и отправляет Огнегрива и Крутобока на его поиски. Друзья находят изгнанников за их территорией, в туннеле под Гремящей Тропой, и уговаривают вернуться. По возвращении Грозовые воины решают сократить путь через территории Речного племени, но их ловит Речной патруль, и в пылу битвы один из Речных воинов падает вниз с обрыва и погибает. Когда Огнегрив и Крутобок приходят в лагерь, Синяя Звезда дает им оруженосцев: Огнегриву – неугомонную Пепелюшку, а Крутобоку – вдумчивого Папоротника.

В один из дней Огнегрив и Крутобок со своими оруженосцами отправляются к реке. Там Крутобок выскакивает на лед в погоне за добычей, но проваливается под воду. Его спасает красивая Речная кошка Серебрянка, и Крутобок влюбляется в нее. Хотя он и простужается от купания в холодной реке, но все равно тайком покидает лагерь, чтобы видеться с ней. Огнегрив застает их вместе и упрекает в нарушении Воинского закона. Друзья ссорятся.

В Грозовой лагерь приходит болезнь. Синяя Звезда заболевает Зеленым кашлем. Коготь просит её прийти к Гремящей Тропе, но она не может из-за болезни. Огнегрив отправляется в сад Двуногих за кошачьей мятой, а когда возвращается, обнаруживает, что Пепелюшка без спроса убежала к Гремящей Тропе на встречу с Когтем. Он бросается за ней, но поздно: ученицу сбивает чудище. Щербатая спасает ее, но лапа кошечки безнадежно искалечена – ей никогда не стать воительницей. Пепелюшка очень переживает, а Огнегрив старается её утешить. Огнегрив видится с сестрой, домашней кошкой Принцессой, и та предполагает, что Коготь на самом деле подстроил ловушку Синей Звезде, но попалась в нее Пепелюшка.

Во время очередной встречи Огнегрива с Принцессой она отдает ему своего первенца Облачко, чтобы малыш стал настоящим воином. Огнегрив приносит котёнка в племя, и Синяя Звезда разрешает оставить его, хотя многие коты племени возмущены.

Стая Звездолома нападает на лагерь Грозового племени, но оно отбивает атаку. В ходе битвы Щербатая выцарапывает Звездолому глаза и признается Огнегриву, что не может убить его, потому что он ее сын. Синяя Звезда оставляет его в лагере как пленника и лишает его предводительского имени. Горчицу и Дымка она посвящает в воины, и они получают имена Песчаная Буря и Дым.

Сумрачное и Речное племена, недовольные возвращением племени Ветра, нападают на их лагерь, и Звёздный Луч просит Синюю Звезду о помощи. Предводительница соглашается и посылает боевой патруль. В бою Огнегрив встречается с Серебрянкой. Он отпускает ее, и Крутобок бросается за ней. К несчастью, это замечает Частокол и сообщает Когтю. Огнегрив понимает, что должен защитить своего друга от нападок врага, и они с Крутобоком мирятся.

Персонажи[править | править код]

Главные:[править | править код]

  • Огнегрив – воин Грозового племени, протагонист.
  • Крутобок – воин Грозового племени, друг Огнегрива
  • Синяя Звезда – предводительница Грозового племени
  • Коготь – глашатай Грозового племени, антагонист.

Второстепенные:[править | править код]

  • Долгохвост – воин Грозового племени
  • Частокол – воин Грозового племени
  • Песчаная Буря – воительница Грозового племени
  • Дым – воин Грозового племени
  • Горелый – одиночка, бывший оруженосец Грозового племени
  • Пестролистая – бывшая целительница Грозового племени
  • Принцесса - сестра Огнегрива, кошка Двуногих
  • Пепелюшка – оруженосец Грозового племени, ученица Огнегрива
  • Папоротник – оруженосец Грозового племени, ученик Крутобока
  • Щербатая – целительница Грозового племени
  • Серебрянка - воительница Речного племени, возлюбленная Крутобока.

Ошибки[править | править код]

  • Пепелюшка сказала, что она запомнила запах котов племени Теней, которые похитили Грозовых котят[1]. Но она сама была этим похищенным котёнком.
  • Папоротника ошибочно описали рыжим[2].
  • Ночную Звезду назвали Черняком после того, как он получил Звёздное имя[3].
  • Одноуса назвали Одноусым[4].
  • Племя Ветра было названо племенем Центра[5].
  • Огнегрив сказал Пепелюшке, что поймал первую добычу в Песчаном овраге, хотя на самом деле поймал её на дне пересохшего ручья[6].

  1. 2005, c. 111
  2. 2005, с. 99–101
  3. 2005, с. 255, 261
  4. 2005, с. 7
  5. 2011, с. 73
  6. 2019, с. 106
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаСпасение Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители