ФЭНДОМ

103551863

Пролог Править

Племя Ветра вынуждено искать новый дом. Звёздный Луч, предводитель племени, проводит племя через пустырь, на котором находились Двуногие. Кот говорит, что здесь племя может обрести покой. Королева племени – Тучка считает, что они не могут обрести покой на месте полным чудищами и Двуногими. Колченогий говорит, что и в лагере они были не в безопасности, ведь племя Ветра не смогло отразить удар племени Теней. По толпе котов пробегает испуганный ропот – слишком свежа была память об ужасной битве. Один оруженосец кричит, что Звездолом может искать их. Его крик потревожил одного из Двуногих. Он встал и, покачиваясь на нетвёрдых ногах, пристально уставился в темноту. Двуногий страшно закричал и что-то швырнул в темноту. Тяжёлый снаряд пролетел над кошачьими головами, ударился о Гремящую тропу и взорвался. Один из осколков ударил Тучку в плечо. Она испугалась, но не произнесла ни звука, лишь плотнее прижалась к перепуганному котёнку. Коты оставались неподвижны, боясь что Двуногий опять поднимется на них. Потом всё разом пришло в движение. Тучка поднялась на лапы, морщась от боли в плече. Она предлагает уйти в другое место из-за опасности со стороны Двуногих и отсутствия пропитания. Звёздный Луч отвергает её предложение хотя соглашается с тем, что его воины очень голодные. Он отправляет Колченогого на разведку. А в помощь даёт ему Одноуса. Тучка скривилась от отвращения, так как Звёздный Луч предлагает охотиться на крыс. По её мнению это ещё хуже, чем падаль. Другая пёстрая кошечка возмутилась, она считает, что лучше какое-то время питаться крысами, нежели помирать с голоду. Тучка обиженно насупилась и лизнула своего котёнка в затылок. Пёстрая кошка примирительно отметила, что они должны найти новое пристанище. Ради Росинки, вот-вот ожидающей котят, Колченогий повёл племя на новые места, вернувшись после разведки. Они нашли место. Это было круглое отверстие в два кошачьих роста. В глубине провала чернел туннель, по которому с журчанием бежала вода.

В главе упоминались: Росинка, Тучка, Одноус, Звёздный Луч, Колченогий.

Глава 1 Править

Огнегрив невольно поёжился от утренней прохлады. Должно пройти немало времени, чтобы его редкая рыжая шёрстка стала достаточно густой, чтобы защищать от холода. Занимался рассвет. Солнце еле-еле стало отдавать первыми лучами. И даже окоченевшие лапы не могли испортить ему настроение. Сегодня его просто распирало от гордости. Ведь он стал настоящим воином. Как всегда первым в лагере проснулся Куцехвост. Как Огнегрив уже заметил, старик ворочается во сне. В следующую секунду у подножия Высокой Скалы резко отдёрнулся полог из лишайника и Огнегрив увидел выходящую предводительницу. Синяя Звезда принюхалась к свежему, утреннему воздуху. Из пещеры воинов быстро вышел Коготь. Он стал что-то быстро говорить Синей Звезде. Огнегрива и Крутобока поприветствовал Буран. Язвительная Горчица посмеялась над Крутобоком, когда он что-то буркнул от холода. Крутобок и Огнегрив не обратили на неё внимания, а лишь пошли к куче с добычей.

Позже они пошли посмотреть новую палатку воителей. Как только он прилёг на своё новое место, сразу провалился в сон. Ему снился огонь. Силуэты котов, которые не боятся огня. Огнегрива разбудил Коготь. Он отправил его и Крутобока в вечерний дозор. Огнегрив пытается высмотреть Синюю Звезду. Он хотел высказать свои подозрения по поводу Когтя. Огнегрив и Крутобок спорят на этот счёт. Ночь полнолуния, преддверие Совета. Оба воина идут на Совет. Огнегрив и Синяя Звезда разговаривают о Когте. Кошка расстроена тем, что рыжий кот оскорбил память о Ярохвосте, когда тот сказал, что бывший глашатай убил Жёлудя. Синяя Звезда и Огнегрив решили оставить все как есть. Совет начался.

В главе упоминались: Коготь, Огнегрив, Синяя Звезда, Крутобок, Горчица, Дымок, Буран, Куцехвост, Ярохвост, Горелый, Жёлудь.

Глава 2 Править

Огнегрив и Крутобок общаются с Гладким и Чёрным Когтем. Гладкий представляет своего нового ученика – Дубка. Котёнок таращится на Огнегрива своими большими, испуганными глазами. Дубок неуверенно поприветствовал рыжего воина. Огнегрив спросил о неизвестной ему пёстрой кошечке. Чёрный Коготь говорит, что это новая глашатая Речного племени – Оцелотка. На Совете Синяя Звезда представляет новую целительницу Грозового племени – Щербатую. Огнегрив вспомнил, как его ещё учеником заставляли ухаживать за Щербатой. Позже серая предводительница называет имена новых воинов – Огнегрива и Крутобока. Огнегрив замечает на месте предводителя племени Теней – Черняка. Метеор и Черняк договариваются поделить земли племени Ветра. Синяя Звезда протестует, она просит предводителей опомниться. На Совете вспыхивает конфликт. Племена делятся на две стороны: коты, которые за возвращение племени ветра и коты, которые против. Метеор всё-таки соглашается с Синей Звездой. Совет оканчивается.

В главе упоминались: Щербатая, Оцелотка, Синяя Звезда, Дубок, Гладкий, Черняк, Звездолом, Чёрный Коготь, Огнегрив, Крутобок, Метеор.

Глава 3 Править

Коты Грозового племени приходят с Совета в лагерь. Ходившие на Совет отвечают на вопросы оставшихся в лагере. Синяя Звезда созывает собрание племени. На собрании она объявляет свои опасения по поводу того, что между Метеором и Черняком возникнет союз. Кривуля спрашивает, при чём здесь Черняк. Синяя Звезда объясняет ей, что Черняк стал предводителем племени Теней. Кривуля спрашивает, почему он всё ещё зовётся воинским именем, признало ли его Звёздное племя. Крутобок отвечает ей, что Черняк собирается идти к Лунному Камню следующей ночью. Кривуля говорит, что у него нет права считаться предводителем, пока он не получит признание звёзд, но Синяя Звезда возражает ей, говоря, что его поддержало племя Теней. Синяя Звезда отмечает, что Черняк и Метеор не поддержали идею вернуть племя Ветра. Грозовое племя возмущается. Рябинка говорит, что Двуногие забрали часть территории Речного племени. Белоснежка соглашается с Рябинкой. Синяя Звезда завершает собрание и говорит, что в утренний дозор вступают Ветрогон и Дымок. Коты расходятся по палаткам.

Огнегрив видит сон вторую ночь подряд. Ему снится, что он стоит рядом с Гремящей Тропой. Мимо проносятся Чудища. Он слышит писк котёнка. Огнегрив испуганно просыпается и выходит из пещеры. Он подходит к детской. Успокоившись, он идёт назад в воинскую палатку. Его будит Крутобок и говорит, что Синяя Звезда ждёт их в своей палатке. Огнегрив боится заходить в палатку из-за присутствия Когтя. Когда коты входят, предводительница просит их разыскать племя Ветра и привести в лес. Коготь спрашивает, помнят ли они запах племени Ветра. Воители говорят, что помнят. Коготь приказывает зайти к Щербатой за травами путников. Они идут к Щербатой. Огнегрив вспоминает Пестролистую.

В главе упоминались: Синяя Звезда, Метеор, Черняк, Кривуля, Крутобок, Рябинка, Белоснежка, Ветрогон, Дымок, Огнегрив, Коготь, Щербатая, Пестролистая.

Глава 4 Править

Огнегрив и Крутобок едва не сбивают с лап Бурана, идущего с Горчицей и Ветрогоном к месту утреннего дозора. Огнегрив извиняется, говоря, что им поручили важную миссию, на что Горчица ехидно спрашивает, не послали ли их ловить полёвок на зиму. Огнегрив и Крутобок молча идут к Четырём Деревьям. Крутобок спрашивает, неужели на пустоши всегда так холодно и ветрено, на что Огнегрив отвечает, что там нет деревьев. Рыжий кот чувствует странный запах с территории племени Ветра и понимает, что это Речные коты. Позднее друзья видят, что они правда там охотятся. Огнегрив узнаёт среди воинов Чёрного Когтя, который преследует кролика. Гонцы подмечают, что Речные коты привыкли к рыбалке и не умеют ловить кроликов, а также приближаются к Грозовым. Огнегрив с Крутобоком прыгают в барсучью нору. Речной патруль их не замечает.

Гонцы выбираются из норы и входят в заброшенный лагерь. Огнегрив понимает, что в лагере была жаркая битва – землю покрывают капли засохшей крови, подстилки выброшены и разорваны в клочья. Коты следуют за запахом племени Ветра и натыкаются на узкий лаз в утёснике, в который ушло племя. Друзья протискиваются в лаз. Они оказываются на территории Двуногих и видят Высокие Скалы. Огнегрив вспоминает битву с крысами, в которой Синяя Звезда потеряла жизнь. Крутобок говорит, что хорошо было бы повидать Горелого, и Огнегрив соглашается с ним. Друзья находят временный лагерь племени Ветра и чувствуют странный запах. Крутобок догадывается, что это территория Ячменя. Друзья предполагают, что собаки выгнали племя Ветра из временного лагеря и снова вспоминают Горелого. Они идут и чувствуют запах Гремящей тропы. Огнегрив думает, что след ведёт вниз и идёт туда, а Крутобок следом. Но след племени Ветра прерывается на другой стороне изгороди. Огнегрив думает, что они либо повернули назад, либо перебрались на другую сторону Тропы. Огнегрив говорит другу пошарить тут, а Огнегрив сбегает на ту сторону.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, Буран, Горчица, Ветрогон, Чёрный Коготь, Синяя Звезда, Горелый, Ячмень.

Глава 5 Править

Огнегрив перебирается на другую сторону Гремящей Тропы и принюхивается, но не чует ничего кроме вони Чудищ. У него падает сердце. Но когда очередное Чудище пробежало по тропе, Огнегрив чует еле уловимый кошачий запах. Крутобок спрашивает, нашёл ли друг хоть что-нибудь. Огнегрив отвечает, что учуял лишь запах. Крутобок внезапно замечает, что над ними парит ещё одна Гремящая Тропа. Принюхавшись, Огнегрив догадывается, что племя Ветра было тут недавно. Он говорит, что лучше переночевать и не следующий день продолжить поиски. Но кот замечает небольшое отверстие, и они предполагают, что это нора. В ней они и устроили ночлег.

Проснувшись, друзья направились к выходу из туннеля. Они выбрались на край пустоши, поросшей грязной травой. Там была Гремящая Тропа, делящая пустошь на две части, и вторая, которая висела над ней. Посреди пустоши был костёр. Там были Двуногие. Огнегрив вдруг заметил движение, а затем и кошачьи силуэты. Крутобок нетерпеливо топчется на месте, а Огнегрив предупреждает приятеля, что нельзя их застать врасплох. Внезапно Двуногий стал кричать, и племя Ветра побежало врассыпную. Друзья кинулись за ними, но дорогу им преградил Двуногий. Последний швырнул в Крутобока что-то, но его шуба спасла от удара. Огнегрив с Крутобоком стали идти за племенем Ветра. Когда воины племени Ветра заметили их, крупный серый кот обернулся и закричал, подавая сигнал тревоги. Огнегрив понял, что те готовились к смертельной битве.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, воины племени Ветра.

Глава 6 Править

Воины племени Ветра не двигаются с места, и Огнегрив понимает, что те ждут приказа своего предводителя. Звёздный Луч обнюхивает Огнегрива и Крутобока, и затем говорит своим воинам, что это Грозовое племя. Огнегрив уговаривает предводителя вернуться на свои земли, сообщая, что Звездолома изгнали. Звёздный Луч решает тронуться в путь. Огнегрив проводит племя Ветра через туннель. После того, как они вышли, кот видит Росинку, несущую в зубах котёнка. Он предлагает ей свою помощь, и та соглашается. У Гремящей тропы племя уже осталось без сил. Росинка забирает у Огнегрива своего котёнка. Последний предлагает предводителю перевести племя через тропу группами, а Звёздный Луч соглашается. Когда Одноус привёл свою группу к Гремящей тропе, Огнегрив предложил ему проводить их, но он качает головой. Они переходят тропу, а следом за ним идёт группа королев и старейшин. Огнегрив проводит их. Потом ещё две группы благополучно перешли тропу. Огнегрив и Крутобоком решают проводить последнюю группу. Но чудище выскакивает на тропу, и оба воина изо всех сил подгоняют стариков. Наконец, ситуация доходит до того, что Огнегрив хватает ближайшего старика за шиворот, одновременно пытаясь подтолкнуть ещё одного к краю тропы. В итоге всё обошлось им лишь страхом и обожжёнными глотками. Одноус говорит, что они никогда не забудут Огнегрива и Крутобока за спасение стариков, и Звёздный Луч соглашается с ним.

Огнегрив уже видит Высокие Скалы, но понимает, что племени Ветра не хватит сил на ночной путь в непогоду. Он предлагает Звёздному Лучу устроить привал. Кот соглашается с Огнегривом и объявляет привал, а королевы и старики тут же ложатся на землю. Воины и оруженосцы же сгрудились в кружок, чтобы решить, как лучше охранять лагерь. Внезапно появляется Горелый, и Огнегрив, не подумав, говорит его имя. Однако племя Ветра не обратило на имя одиночки или же не услышало его имя и враждебно настроилось против него. Огнегрив успокаивает их, говоря, что одиночка поможет им найти еду. Горелый, не дрогнув, соглашается с котом. Кот уходит звать Ячменя, а Звёздный Луч из осторожного любопытства спросил Огнегрива, можно ли ему доверять. Огнегрив и Крутобок положительно отвечают. Когда приходит Ячмень, одиночка говорит, что кошачьему воинству нужно найти надёжное укрытие, и зовёт котов за ним. Племя Ветра упрямиться, но кое-как они всё-таки идут за одиночкой. Позже, после того как племя пришло к амбару, племя отказывается входить, а один оруженосец ехидно сказал, что Огнегрив был домашней киской и будет. Между ними вспыхнул конфликт, который был прерван Крутобоком. Росинка первой зашла в амбар, затем и серая королева, а потом и всё племя. Ячмень говорит отдыхать, а Горелый вместе с ним пойдут охотиться. Огнегрив начинает вопить, прежде, чем Ячмень договорит имя Горелого. Звёздный Луч посылает Колченогого и Одноуса охотиться вместе с одиночками и Грозовыми воинами.

Охотники вернулись с полными ртами свежей дичи, и никто не остался голодным. Когда наступила темнота, Ячмень сказал, что сейчас время охотиться на крыс. Он уходит, а Огнегрив предлагает Звёздному Лучу дежурить поодиночке, начиная с него и Крутобока. Предводитель благодарит его. Огнегрив дождался, пока все уснут, и позвал своих друзей в угол здания. Те обмениваются новостями. Огнегрив сообщает, что Грозовое племя считает Горелого мёртвым. Горелый говорит, что это к лучшему, и что Ячмень тепло его принял, что нельзя сказать о Когте. Приходят несколько оруженосцев, между которыми возникает разговор, который быстро заканчивается.

Утром просыпается Корявый и смотрит на небо. Вдруг он вскрикнул, смотря в небо. Росинка спросила целителя, не говорит ли он со Звёздным племенем. Целитель говорит, что облака окрашены кровью, и что сегодня случится беда – этот день принесёт ненужную смерть.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, Звёздный Луч, Звездолом, Росинка, неназванный котёнок Росинки, Одноус, неназванные старейшины племени Ветра, Горелый, Колченогий, Ячмень, неназванные оруженосцы племени Ветра, неназванная серая королева, Коготь, Корявый.

Глава 7 Править

Колченогий замечает, что облака плывут над всеми племенами, и знак необязательно для них. Звёздный Луч говорит, что сегодня они в любом случае вернутся домой. Огнегрив предлагает сходить ему с Крутобоком на разведку. Предводитель соглашается. Они сообщают последнему, что всё спокойно. Огнегрив проводит воинов племени Ветра через просвет между листвой. Те пришли на свою территорию. Росинка несла котёнка, а Огнегрив наблюдал за ней. Когда двое учеников обогнали Крутобока и Огнегрива и юркнули в заросли вереска, Звёздный Луч приказывает им стоять, говоря, что тут могут быть охотники из других племён. Предводитель, когда племя возвратилось в лагерь, благодарит Грозовых воинов за помощь. Он также посылает Одноуса и Колченогого, чтобы те проводили их.

По дороге к Четырём Деревьям Одноус и Колченогий ловят кролика, и все четыре воина едят его. Огнегрив замечает, что вдоль реки путь гораздо быстрее и короче. Крутобок возражает, говоря, что это земли Речного племени. Огнегрив упрямится, сказав, что они проберутся через утёсник. Грозовые воины договариваются с воинами племени Ветра, что они пойдут через территорию Речного племени.

Когда те проходят территорию Речного племени, они натыкаются на патруль вражеского племени. Коты начинают схватку, а позже приходит патруль Грозового племени, состоящий из Когтя, Бурана, Синеглазки и Горчицы. Бурый кот отпускает Огнегрива, а Коготь смахивает его на землю и кусает за лапу, заставив воина покинуть битву. Оцелотка дерётся с Колченогим, побеждая его, но Коготь отшвыривает его. Горчица бьётся с вражеским котом у края ущелья, и они бы свалились, если бы Огнегрив не вмешался. Он тащит кошку от опасного края, но раздаётся крик. Крутобок пытается ухватить падающего кота с обрыва, но тот падает. Огнегрив вспоминает пророчество Корявого, что этот день принесёт ненужную смерть.

В главе упоминались: Колченогий, Огнегрив, Крутобок, Звёздный Луч, Одноус, Коготь, Буран, Синеглазка, Песчаная Буря, неназванные воины Речного племени, Оцелотка, неназванный бурый воин Речного племени, неназванный воин Речного племени, Корявый.

Глава 8 Править

Крутобок оправдывается, что пытался поймать Белолапого, когда Оцелотка стала кричать имя упавшего кота. Огнегрив, Синеглазка и Буран встают с Крутобоком, готовые защищать товарища, когда вражеские коты выгибают спины. Оцелотка говорит Когтю, что они возвращаются к своему племени. Коготь не шелохнулся, а Речной патруль скрылся. Колченогий снова благодарит Огнегрива и Крутобока. Огнегрив еле слышно желает доброго пути Одноусу, но тот не отвечает. Патруль племени Ветра скрылся. Горчица всматривается в бурный поток, осознавая, что могла разделить судьбу Белолапого. Коготь уводит Грозовой патруль.

Когда они вернулись в лагерь, Кисточка сразу стала расспрашивать их о племени Ветра. Они кивают, а Коготь просит Огнегрива и Крутобока пойти за ним. Коты приходят в пещеру Синей Звезды, где патруль рассказывает о событиях. После рассказа о смерти Белолапого, Синяя Звезда просит Огнегрива и Крутобока взять на обучение котят Белоснежки. Коготь возражает, говоря предводительнице, что лучше поручить котятам более опытных воинов, к примеру, Долгохвоста или Частокола. Синяя Звезда отказывается, а Коготь настаивает и предлагает Ветрогона. Кошка снова отказывает. Она отпускает Огнегрива и Крутобока. Первый пошёл есть, а последний спать. Вскоре Огнегрив присоединился к другу.

Синеглазка будит Огнегрива на собрание, а тот будит Крутобока. Когда те подошли к скале, Куцехвост поздравляет их с успешной миссией. У скалы сидела Белоснежка. Огнегрив спрашивает у Крутобока, волнуется ли он, на что кот вяло ведёт плечом. Друг убеждает Крутобока, что он не виноват в смерти Белолапого, а Горчица тоже чуть не свалилась. Последняя чинно сидела у края поляны, а Дымок смотрел на Огнегрива с ревностью. Оруженосец насмехается над воином, но Горчица не оценивает шутку. Начинается церемония посвящения. Огнегриву дают Пепелюшку, а Крутобоку Папоротника.

В главе упоминались: Крутобок, Белолапый, Оцелотка, Огнегрив, Синеглазка, Буран, Коготь, неназванные воины Речного племени, Колченогий, Одноус, Горчица, Кисточка, Синяя Звезда, Белоснежка, Долгохвост, Частокол, Ветрогон, Куцехвост, Дымок, Пепелюшка, Папоротник.

Глава 9 Править

Огнегрив начинает разговор с Крутобоком, и первый замечает, что его друг пытается вести себя как прежде. Он спросил Крутобока, чем он с Папоротником будет заниматься. Кот отвечает, что покажет оруженосцу лес. Огнегрив воодушевляется и предлагает ему вместе с Пепелюшкой пойти с ним. Крутобок отказывается. Огнегрив соглашается и предлагает позавтракать. Он зовёт Пепелюшку. Они выходят из лагеря.

Пепелюшка обгоняет наставника и врывается в папоротниковый туннель. Когда Огнегрив показывает ученице Гремящую Тропу, те замечают домашнюю киску. Кот пугает киску шумом, и она сбегает. Пепелюшка жалуется, что Папоротник уже наверняка поймал много дичи. Огнегрив усмехается, говоря, что он не залезал на Змеиную Горку.

Огнегрив вместе с Пепелюшкой вернулись в лагерь, а Крутобок кидает другу мышку. Последний ест её, а Крутобок восхваляет своего оруженосца. Наконец, они возвращаются в палатку. Крутобок засыпает, а Огнегриву снится сон о детстве, где есть его братья и сёстры вместе с матерью. В тот же миг он просыпается и понимает, что та домашняя кошка была его сестрой.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, Папоротник, Пепелюшка, неназванная домашняя киска – сестра Огнегрива, неназванные домашние котята – братья и сёстры Огнегрива, неназванная домашняя киска – мать Огнегрива.

Глава 10 Править

Огнегрив просыпается на рассвете и тут же вспоминает свою сестру. У выхода из лагеря сидели Буран с Долгохвостом, которые шли в патруль, а Кисточка идёт к ним. Буран зовёт Горчицу в патруль. Огнегрив направляется в палатку оруженосцев проверить Пепелюшку. Из детской выходит Чернобурка, а за ней котята. Когда четвёртый падает, королева поднимает его. Огнегрив думает, что его мать так же выхаживала его, когда он был слепым котёнком. Крутобок выходит из палаты и Огнегрив просит его взять Пепелюшку. Друг соглашается, а воин благодарит его.

Позже, Огнегрив оказывается у земли Двуногих. Он принюхивается и замечает, что тут никого нет. Он перепрыгивает изгородь, за которой скрылась его сестра. Через время кошка вылезает. Кот спрыгивает и называет своё имя – Рыжик, которое он носил, будучи котёнком. Затем он вспоминает имя сестры и говорит его – Принцесса. Между ними зарождается диалог, где Принцесса узнаёт о Грозовом племени. Их разговор прерывает крик Двуногого. Они прощаются. Огнегрив решает поохотиться и ловит полёвку и лесного голубя.

Возвратившись в лагерь, Огнегрив идёт к куче с добычей и берёт жирного зяблика. Коготь замечает его и спрашивает, где он был. Воин отвечает, что охотился. Коготь напоминает Огнегриву, что обучение Пепелюшки доверено ему. Огнегрив идёт к Крутобоку, а последний всё ещё думает о Белолапом. Крутобок говорит, что постоянно вспоминает пророчество Корявого о ненужной смерти. Огнегрив перебивает его и предлагает доесть зяблика. Крутобок соглашается. Огнегрив окидывает взглядом поляну и видит Дымка, поедавшего кролика, и Горчицу. Воин пытался поймать взгляд кошки, но та избегала зрительного контакта. Затем кот замечает Пепелюшку у пня. Она что-то рассказывала Папоротнику. Огнегрив снова вспоминает Принцессу.

В главе упоминались: Огнегрив, Принцесса, Буран, Долгохвост, Кисточка Горчица, Пепелюшка, Чернобурка, неназванные котята Чернобурки, неназванная мать Огнегрива, Крутобок, Коготь, Белолапый, Корявый, Дымок, Папоротник.

Глава 11 Править

Огнегрив и Крутобок направляются к своим оруженосцам. Они видят Пепелюшку, играющую с листьями. Папоротник, видя приближающихся воителей, здоровается с ними. Крутобок сообщает, что сегодня они будут охотиться. Пепелюшка набрасывается с вопросами, желая скорее узнать подробности. Огнегрив заражается её азартом и отвечает, что они пойдут к Нагретым Камням, а ловить будут всех подряд. Пепелюшка заявляет, что хочет охотиться на полёвок. Они направляются к Нагретым Камням.

Когда они дошли к Нагретым Камням и лежали там, Папоротник спрашивает, здесь ли погиб Ярохвост. Огнегрив положительно отвечает, а Пепелюшка вставляет, что Коготь отомстил и убил Жёлудя. Огнегрив вспоминает рассказ Горелого. Позже они слышат царапанье. Выясняется, что это была полёвка.

Возле реки Пепелюшка замечает, что река замёрзла. Огнегрив уточняет, а Пепелюшка предлагает взглянуть. Ученица, не дожидаясь ответа, уходит на территорию Речного племени. Когда они догоняют оруженосца, Огнегрив вспоминает Белолапого. Крутобок замечает водяную полёвку. Воин идёт к дичи, но лёд обламывается под его весом. После борьбы Крутобока с течением серебряная кошка вытаскивает кота на лёд. Огнегрив помогает ей вынести кота. У троих зарождается диалог, где кошка говорит своё имя – Серебрянка, а также упоминает своего отца, который сделает из неё подстилку, если узнает, чем она занималась. Они возвращаются в лагерь.

Едва воители со своими учениками заходят в лагерь, как на выходе из него их тут же останавливает Коготь и спрашивает, что с ними произошло.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, Пепелюшка, Папоротник, Ярохвост, Жёлудь, Коготь, Горелый, Белолапый, Серебрянка, неназванный отец Серебрянки.

Глава 12 Править

Огнегрив уже открывает рот, но Пепелюшка опережает его. Она берёт всю вину на себя. Коготь кивает и приказывает Крутобоку пойти в пещеру Щербатой, дабы не умереть от холода, а затем он уходит. Крутобок уходит к Щербатой, Папоротник идёт к палатке, а Огнегрив спрашивает Пепелюшку, боится ли та Когтя. Пепелюшка говорит, что не боится. Воин отправляет её в палатку, а сам также идёт в свою. По дороге к ней кот размышляет над историей Горелого, подозревая, что оруженосец мог придумать её сгоряча, но потом отбрасывает эту мысль. Огнегрив также берёт с собой дичь для Крутобока. Придя в палатку, последний отказывается есть, а Огнегрив понимает, что у друга лихорадка, и благодарит Серебрянку.

Спустя несколько дней, Кисточка зовёт Огнегрива, говоря, что его зовёт Коготь. Кот вспоминает Принцессу и предполагает, что Коготь заметил его. Крутобок спрашивает друга, куда он идёт. Огнегрив отвечает, что Коготь хочет видеть его. После недолгого диалога Огнегрив видит возле Скалы Когтя и Бурана. Он идёт к ним, и между ними зарождается разговор об оруженосцах. В конце Коготь приказывает Огнегриву послать Пепелюшку и Папоротника охотиться к Высоким соснам.

Огнегрив рассказывает оруженосцам об испытании, и Пепелюшка уже выбегает из лагеря. Наставник пошёл по их следу. Папоротник ловит дрозда, а Пепелюшка не отстаёт. Ученица складывает дичь. Охотница отправилась в дубраву, где охотился её брат. Папоротник ловит мышь. Пепелюшка подкрадывается к Огнегриву и спрашивает, правда ли, что он родился у Двуногих. После ответа ученица уходит.

В главе упоминались: Огнегрив, Пепелюшка, Коготь, Крутобок, Буран, Горелый, Серебрянка, Принцесса, Кисточка, Папоротник.

Глава 13 Править

Огнегрив сидит у корней сосны, под которой Пепелюшка спрятала свою дичь. Через мгновение он видит приближающихся охотников с полными ртами добычи. Огнегрив думает, что Коготь не сможет упрекнуть наставников в плохой подготовке. Воин помогает оруженосцам переносить дичь.

Когда те возвращаются, Коготь говорит Огнегриву, что он будет ужинать с Синей Звездой и ним. Пепелюшка и Папоротник удивляются и восхищаются. Огнегрив не разделяет их радости. Коготь спрашивает Огнегрива, не видел ли он Крутобока. Кот отвечает глашатаю, что не видел, и, возможно, Крутобок у Щербатой. Они уходят трапезничать. Во время их перекуса они разговаривают об оруженосцах. К концу диалога Синяя Звезда просит Огнегрива взять на обучение обоих оруженосцев, а последний видит гнев Когтя. Потом возвращается Крутобок. Когда Огнегрив приходит к своему другу, у них зарождается разговор, после которого Огнегрив уже уверен в том, что Крутобок отлучался из лагеря. У кота застревает что-то меж когтей, и, достав, кот понимает, что это сережка ивы, которая растёт у Речного племени. Воин подозревает, что сережка упала со шкуры Крутобока. Когда Огнегрив уже засыпает, он понимает, куда ходил его друг.

Утром Огнегрив просыпается и всё ещё думает о Крутобоке, а Ветрогон жалуется на холод. Последний спрашивает Огнегрива, здоров ли он, потому что Кисточка сопит, а Долгохвост жаловался, что Быстролап чихает. Огнегрив отвечает, что здоров. Ветрогон упоминает Синюю Звезду и говорит, что поможет Огнегриву с оруженосцами.

Наставники и оруженосцы учатся выслеживать дичь. Огнегрив постоянно замечает Крутобока, затем не выдерживает и говорит Ветрогону, что он сходит к Щербатой. Добравшись до лагеря, он чует запах у детской, где был потайной проход. Он караулит Крутобока. Когда Крутобок приходит, он направляется к Нагретым Камням, а Огнегрив следует по пятам. После, когда Крутобок доходит до границы Грозового и Речного племён, появляется Серебрянка, и те нежно приветствуют друг друга.

В главе упоминались: Огнезвёзд, Пепелюшка, Папоротник, Коготь, Синяя Звезда, Крутобок, Щербатая, Ветрогон, Кисточка, Долгохвост, Быстролап, Серебрянка.

Глава 18 Править

Огнегрив на следующий день видит огромную кучу снега. Он кое-как выбирается на середину поляны.В лагере очень тихо. Потом Огнегрив встречает Крутобока.Они завязывают разговор о потере 8 жизни у Синей Звезды. Огнегрив хочет проведать Пепелюшку, но Крутобок отвечает, что та спит, и с ней Белоснежка. Крутобок тихонько сбегает на свидание с Серебрянкой. К Огнегриву приходит Горностайка, и говорит, что двое котят Чернобурки заболели Зелёным Кашлем. Она говорит, что наверное, котята умрут. Огнегрив не может понять, почему все так спокойно относятся к этой беде. Он бежит к оврагу для тренировок, и к нему приходят печальные воспоминания о покалеченной Пепелюшке. И он решает помочь Щербатой и принести ей кошачьей мяты. Он набирает максимальное количество в свой рот и вдруг вспоминает о Принцессе, и решает её навестить. Он замечает, что она окотилась. Он долго с ней разговаривает на разные темы. Огнегрив уходит в лагерь. Он встречает Бурана, который хвалит его за идею принести кошачьей мяты. Потом он встречает Когтя. Коготь говорит, что Крутобок с сегодняшнего дня будет спать у поваленного дуба. Но потом Огнегрив узнаёт, что Крутобок совсем здоров. Огнегрив узнаёт от Папоротника, что Щербатая благодарна ему за мяты. Он спрашивает, как там Пепелюшка. Щербатая говорит, что она очнулась, но ненадолго. Огнегрив начинает думать о Пестролистой.Он очень тоскует по ней. Он извиняется перед Белоснежкой за Пепелюшку. Та отвечает, что извиняться не за что, она его не винит. Огнегрив начинает думать о Принцессе.

В главе упоминались: Огнегрив, Крутобок, Пепелюшка, Папоротник, Коготь, Принцесса, неназванные котята Принцессы, Кисточка, Синяя Звезда, Серебрянка, Белоснежка, Горностайка, Щербатая, Мокроус, Буран.