ФЭНДОМ

Эта статья о воительнице племени Ветра (имя ранее — Колючник). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Колючника из племени Ветра.

Осока — поджарая[1] светло-коричневая полосатая кошка[2].

СемьяПравить

Мать:

Отец:

Сёстры:

Пара:

Дочери:

Внучки:

Внук:

  • Крылолап (Flutterpaw): жив (на период «Завесы теней»).
Больше

Тёти:

  • Клюкволапка (Cranberrypaw): мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Дедушка:

  • Голубь: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Семейное древоПравить

(Черносливка)
 
(Осинник)

(Каркун)
 
(Жавороночка)

Больше
 
(Голубь)
 
(Быстринка)
 
(Малиновка)
 
(Шиповник)
 
(Белогрудка)
 
(Сумеречница)
 
(Паутинник)

(Больше)

Буколап
 
Утёсница
 
(Чертополошик)
 
(Клюкволапка)

Больше
 
Больше

Головешка
 
Осока
 
Чертополох
 
Пышнохвостка

(Совка)
 
(Проныра)

Жавороночка
 
Хвощелистая
 
Пухогривка
 
Овсяник

Крылолап
 
Свистолапка
 
Песнелапка

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Биография Править

Специальные издания Править

Испытание Грача Править

Проныра и Листохвост беседуют о Ветерке и подозревают, что тот виноват в пропаже Сумеречницы. В ответ Осока говорит, что это вздор и глупые обвинения, ведь Ветерок потерял мать.

Позже дочь Осоки Пухолапка ввязывается в бой с горностаями и получает серьёзные ранения, так что её без сознания приносят в лагерь. Осока сворачивается рядом с дочерью и вылизывает ей уши. Осока считает, что кто-то надоумил Пухолапку влезть в драку, ведь сама она не нарушила бы приказ. Грач признаётся, что советовал ей быть смелее и она могла неправильно истолковать его слова. Осока и Головешка осуждают Грача, и несчастная мать хочет остаться рядом с дочерью, но Пустельга всех выпроваживает. Когда Пухолапка приходит в себя, Осока извиняется перед Грачом за недавнее резкое поведение.

Однажды ночью горностаи нападают на лагерь племени Ветра, и после этого Грач помогает Пустельге ухаживать за ранеными, в том числе за Осокой, которой нужно делать припарки.

Гроза Ежевичной Звезды Править

Листохвост упоминает, что она ждёт котят от Головешки.

Тень Когтегрива Править

Осока формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Надежда БелкиПравить

Осока состоит в патруле Ветерка, который встречается Грозовым котам во время охоты на полоске пустоши.

Цикл «Сила трёх»Править

Тёмная рекаПравить

Колючник, Стрижонок и Репейничек чуть не становятся причиной войны между Грозовым племенем и племенем Ветра. Они сбегают из лагеря, когда их мать выходит из детской размять лапы, и находят туннели, в которых встречались Львинолап и Вересколапка. В туннелях они залезают за огромный валун и не могут оттуда выбраться. К счастью, Львинолап, Остролапка, Воробушек, Вересколапка и Ветерок находят их. Коты выбираются из туннелей через подземную реку, и Ветерок тащит Колючника за шкирку, хотя котёнок отчаянно сопротивляется, боясь воды. После того, как коты выбрались из туннелей, Колючник признается, что никогда в жизни с ней не приключалось ничего страшнее. Когда они слышат воинственные крики соплеменников, Колючник тоже рвется сражаться, но Ветерок ее осаживает. Коты идут к месту, откуда доносятся крики, и Ветерок прижимает хвостом Колючника к себе, чтобы согреть. Когда Однозвёзд отчитывает котят за побег, Колючник говорит, что они исследовали территорию. Уладив конфликт, два племени расходятся, и Корноух берет Колючника и идет в сторону своей территории.

ОтверженныеПравить

Колючник формально не появляется в этой книге, но упоминается в списках племён.

ЗатмениеПравить

Вересколапка говорит Львинолапу, что это Колючник (в русском переводе это Репейничек) рассказала соплеменникам про туннели, но Львинолап не верит ей.

Восход солнцаПравить

Колючник формально не появляется в этой книге, но упоминается в списках племён. Она становится оруженосцем и получает в наставники Росянку.

Цикл «Знамение звёзд»Править

Четвёртый оруженосецПравить

Кошка становится воительницей и получает имя Осока. Вместе с Белогрудкой она избрана от своего племени, чтобы выяснить, куда пропала вода из озера. В самом начале путешествия Львиносвет спасает ее от нападения собак, во время которого Осока получает вывих плеча.

Чешуйник и Лепестянка уговаривают путешественников порыбачить. Осока пробует рыбу на вкус и говорит, что никогда не смогла бы к ней привыкнуть. Когда коты-воители встречают на своем пути овец, кошка замечает, что их шерстью можно хорошо выстилать гнёздышки.

Позже, на территории Двуногих, Осока и Когтегрив бросаются исследовать странный гладкий камень Двуногих, но Львиносвет подскакивает к ним и заставляет спрятаться в траву. При этом Осока не чувствует себя неуютно на открытом месте, потому что племя Ветра привыкло охотиться на пустоши. Потом Белогрудка и Осока чуют кроликов и находят их на одном из участков Двуногих. Они собираются поохотиться, но их останавливают домашние киски и говорят, что этих кроликов нельзя трогать, поскольку они принадлежат Двуногим. Осока возмущается тем, что ей не дают поймать ее добычу, но тем не менее племенные коты соглашаются оставить кроликов в покое и уходят с чужой территории.

Когда путешественники приходят к плотине, они замечают палатки Двуногих. До Осоки долетает запах чего-то вкусного, и она отправляется на разведку. Лепестянку, идущую за ней, хватает Двуногий. Осока замирает от ужаса, но Двуногий отпускает Речную кошку, дав ей немного еды.

Во время битвы с бобрами один из них сбивает ее с ног, и Львиносвет видит ее лежащей на земле. Он предполагает, что они лишь оглушена. Позже ее видно опирающейся на Голубичку, кошка до сих пор не может прийти в себя. Когда коты во второй раз пытаются избавиться от бобров, Осока, Белогрудка и Вуди берутся выманить животных из убежища. Когда она бьет одного бобра по носу, Жабник спрашивает ее, в своем ли она уме, ведь коты не собирались сражаться после гибели Чешуйника. После того, как им удается разрушить плотину и освободить воду в ручье, Осока и Белогрудка возвращаются домой в племя Ветра.

Долгое эхоПравить

На патруль племени Ветра, который ведёт Осока, нападает собака. Осока тяжело ранена, но все же ей не нужно оставаться в палатке целителя.

Голубичка узнает о происшествии благодаря своим способностям и беспокоится за воительницу. Она подговаривает Искролапку отправиться в лагерь племени Ветра, чтобы проведать раненую. Ученица считает Осоку своей подругой после путешествия вверх по ручью. Грозовые кошки пробираются в лагерь, и Голубичка тихо будит Осоку. Вопреки ожиданиям Голубички, Осока отнюдь не рада ее видеть и злится на ученицу. Голубичке тяжело это осознавать, но она понимает, почему Осока так враждебно настроена. Их разговор будит Проныру, и он объявляет тревогу. Белогрудка спокойно объясняет Голубичке, что путешествие закончилось и нужно уважать чужие границы. Голубичку и Искролапку отводят в их лагерь.

На Совете Осока все еще сердится на Голубичку. Когда Лепестянка дружелюбно обращается к воительнице Ветра, та отворачивается, потому что рядом стоит Голубичка.

Голоса в ночиПравить

Осока формально не появляется в этой книге, но она упоминается в списках племён.

Знамение ЛуныПравить

Забытый воинПравить

Патруль во главе с Осокой встречает патруль Терновника и говорит ему, что они видели, как до этого Грозовые коты переходили на территорию племени Ветра. При этом никто так и не разглядел, кто именно из Грозовых котов это был. Терновник отвечает на это, что это мог быть какой-нибудь одиночка. Он надеется, что Осока поверит его словам, ведь она разумная кошка.

Позже патруль Львиносвета находит на границе Однозвёзда, его сопровождают Осока и Грач. Однозвёзд требует прогнать Сола из Грозового племени. Когда Грозовые коты отвечают, что Огнезвёзд не обязан подчиняться приказам чужого предводителя, разгорается спор, который вот-вот перейдёт в драку. Грач и Осока делают шаг к границе, готовые атаковать Грозовой патруль.

Главная надеждаПравить

Цикл «Видение теней» Править

Приключения ОльхолапаПравить

Осока формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Гроза и тень Править

Утёсница и Осока следуют за Пустельгой вниз по тропе к Лунному Озеру, и Листвичка вслух удивляется, зачем он взял их с собой. Пустельга объясняет, что Однозвёзд приказал ему идти с сопровождением, затем целитель кивает Утеснице и Осоке и говорит, что с ним всё будет в порядке и они должны уйти. Осока рычит, что они подождут его на краю ложбины, разворачивается и начинает взбираться по склону, Утесница направляется следом. Остальные целители спрашивают Пустельгу, почему он пришёл в их сопровождении, а Листвичка интересуется, почему Утесница и Осока сегодня такие колкие. Пустельга рассказывает, что Однозвёзд странно себя ведёт и устанавливает правила, за нарушение которых строго наказывает, поэтому все воители напряжены. После того как целители просыпаются, Осока спрашивает с края ложбины, готов ли Пустельга возвращаться, и кот торопится к соплеменнице.

Расколотое небоПравить

Осока возглавляет патруль, состоящий также из Листохвоста и Овсяника, патрульные находят на своей территории Ольхогрива и Мотылинку. Осока, оглядывая целителей, спрашивает, что им нужно. Воительница надеется, что они пришли не ради встречи с Однозвездом, ведь племя Ветра накануне ясно дало понять, что предводитель не желает видеть никого сейчас. Ольхогрив объясняет, что они направляются на территорию Речного племени, и Осока расслабляется, в отличие от остальных патрульных. Она смягчается, но ее перебивает Листохвост, подозревающий неладное. Осока оборачивается и кидает на того взгляд через плечо, напоминая, что перед ними целители. Она обзывает соплеменника мышеголовым, а затем вновь поворачивается к Мотылинке и Ольхогриву. Воительница разрешает им пройти, но обещает, что, если их лапа заступит положенные три кошачьих хвоста от кромки воды, они останутся без ушей. Целители игнорируют угрозу, Мотылинка благодарит ее. Они продолжают свой путь, чувствуя на себе долгий взгляд патрульных.

Когда Однозвёзд раскрывает правду о своём прошлом с Дымочкой и о смерти всех, кроме одного, его котят, Осока сочувствует ему.

Самая тёмная ночь Править

Осока формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Огненная рекаПравить

Неистовая буряПравить

Цикл «Нарушенный закон»Править

Потерянные звёздыПравить

Осока формально не появляется в этой книге, но упоминается в списках племён.

Тихая оттепельПравить

Осока формально не появляется в этой книге, но упоминается в списках племён. Теперь она наставница своего внука Крылолапа.

Завеса тенейПравить

НовеллыПравить

История ОстролистойПравить

Колюченька формально не появляется в этой книге, но упоминается в списках племён.

Знамение Невидимой ЗвездыПравить

Племя РыжинкиПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В ней течёт кровь Речного племени, поскольку её отец, Буколап, – воин Речного племени.
  • Несмотря на то, что коты обычно не становятся наставниками своих родственников, ее первый ученик — ее внук, Крылолап.

ОшибкиПравить

  • Она и её сёстры были названы самцами в «Тёмной реке»[4] и в оригинале «Затмения»[5].
  • Также в «Тёмной реке», в эпизоде в туннелях, она и её сёстры постоянно путаются друг с другом. Так, в оригинале именно она говорит, что хочет есть[6], но в русском переводе это реплика Стрижонка[7].
  • В «Затмении», в русском переводе, Вересколапка сказала, что это Репейничек рассказала всем о туннелях[8], но в оригинале это была Осока[9].
  • В «Четвёртом оруженосце» она описывалась светло-бежевой, а не светло-коричневой[1].

Окрасы Править

Галерея Править

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

Воители

Песчаник Warrior Icon Светлокрылая Warrior Icon Пушистохвостый Warrior Icon Светлячок Warrior Icon Землерой Warrior Icon Сумеречница Warrior Icon Ветерок Warrior Icon Верескоглазка Warrior Icon Головешка Warrior Icon Осока Warrior Icon Дроковница Warrior Icon Муравьятник Warrior Icon Пышнохвостка Warrior Icon Конопушка Warrior Icon Проныра Warrior Icon Совка

Старейшины

Корноух Warrior Icon Росинка Warrior Icon Белогрудка Warrior Icon Паутинник Warrior Icon Усач Warrior Icon Утёсница

Оруженосцы

Гадючка Warrior Icon Пестролап Warrior Icon Колючка

Котята