Пенёк – поджарый[2] коричневый полосатый кот[3] с коротким хвостом[4].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Калинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Отец:

  • Царапан: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Брат:

  • Головня: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тёти:

  • Щербатая: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Цветинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Орех: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Мятликмёртв, обитает в Звёздном племени;

Бабушка:

Дедушка:

  • Орляк: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прабабушка:

Двоюродный брат:

  • Звездолом: умер во второй раз, места обитания нет.

Двоюродные сёстры:

  • Желание (Wishkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Надежда (Hopekit): мертва, обитает в Звёздном племени.
Больше

Племянницы:

  • Тишинка (Quietkit): мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Черепашка (Turtlekit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Племянник:

Семейное древо[править код]

Неизвестно
 
Сребросветица

Орляк
 
Солнцецветик

Неизвестно
 
Неизвестно

Клок Кометы
 
Щербатая
 
Орех
 
Цветинка
 
Мятлик
 
Калинка
 
Царапан
 
Ночная Звезда

Звездолом
 
Надежда
 
Желание

(Зола)
 
Головня
 
Пенёк

(Тишинка)
 
(Черепашка)
 
(Булыжничек)

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Тайна Щербатой[править | править код]

Коротыш и Головешка рождаются у Калинки и Царапана в племени Теней. Они с любопытством выглядывают из-за матери, когда Хвостолом кладет тело Лисохвостки посреди лагеря.

Позже он становится оруженосцем под руководством Хвостолома. Черняк и Щербатая видят, как ученик повис на ветке дерева, вцепившись в нее зубами. Когда Щербатая спрашивает, что он делает, Коротколап падает с ветки и отвечает, что стряслась страшная беда и он собирается подождать наверху возвращения Хвостолома. Оруженосец объясняет, что он слишком много болтал и наставник дал ему такой приказ, чтобы тот научился держать пасть закрытой. Щербатая считает, что можно было бы придумать наказание получше, потому что так ученик мог повредить челюсть. Возвращается Хвостолом и велит Коротколапу возвращаться на поляну для тренировок, что тот и выполняет.

Потом Щербатая видит Коротколапа в лагере. Оруженосец направляется к куче с добычей, но Хвостолом преграждает ему путь и говорит, что тот сможет поесть только тогда, когда поймает достаточно еды для старейшин. Коротколап с несчастным видом кивает и направляется к выходу из лагеря. Щербатая отмечает про себя, что он выглядит очень изможденным. Кошка подходит к Облаку и беседует с ним о том, как Хвостолом обращается с оруженосцем.

Когда Хвостолом обращает внимание патруля на кролика, убитого на границе с племенем Теней, вперед выступает Палёный, а за ним — Пенёк и Головня. Хвостолом предлагает самолично повести патруль, и Пенёк с Кремнезубом согласно кивают в ответ. Позже Щербатая наблюдает, как в лагере к ним всем подбегает Клок Кометы.

Щербатая и Черняк возвращаются в лагерь и встречают патруль с Пеньком и Куделькой. Щербатая спрашивает, идут ли они охотиться, и Пенёк отвечает, что это будет боевая тренировка и что у него дрожат усы от волнения. Он добавляет, что Хвостолом приказал им изобразить собак и прогнать соплеменников через лес. Потом во время тренировки он говорит, что заберется на дерево и прыгнет на собак, а затем порвет их в клочья. По возвращении в лагерь Хвостолом замечает, что Пенёк и Калинка окружили собак на полпути к границе.

Пенёк получает оруженосца — Буролапого. На Совете его видно возле Ржавницы, Буролапого и Орляка. Когда Звездолом сообщает, что не обнаружил лисьего запаха рядом с телами Цветинки и Мятлика, воин спрашивает, как они умерли.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Пенёк формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он воин, и у него есть оруженосец Буролап.

Огонь и лёд[править | править код]

Пенёк – один из немногих котов, которые не отправились в изгнание вслед за Звездоломом.

Лес секретов[править | править код]

Пенёк участвует в нападении на Грозовое племя, которое укрыло Хвостолома. Его видно рядом с Колченогим из племени Ветра. Пенёк сражается с Огнегривом на подступах к лагерю, но Огнегрив побеждает его, сильно расцарапав противнику живот.

Бушующая стихия[править | править код]

Пенёк формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Новеллы[править | править код]

Ярость Когтя[править | править код]

Пенёк — один из котов, которые помогали Когтю и Хвостолому организовать нападение на Грозовое племя. Теперь он становится бродягой. Когда Коготь находит группу бродяг, Пенёк и Куделька поднимаются с земли, чтобы слегка коснуться хвостами Когтя. Когда бродяги находятся недалеко от лагеря племени Теней, Пенёк предупреждает, что здесь их может поймать патруль. Найдя поваленное дерево, кот вместе с Куделькой вытаскивает плющ из углубления в земле. Потом он тренируется с Корягой.

Когда бродяги узнают о беде, постигшей племя Теней, Пенёк поднимает голову и замечает, что они прежде были тесно связаны с этим племенем и не прекратили думать о нем даже в изгнании. При встрече с патрулем Куделька объясняет, что Пенёк и Царапан входят в их группу. Когда Темнобрюшка проходит мимо, она касается хвостом Пенька, и Коготь, вспомнив, что они были друзьями в ученичестве, решает удостовериться, не принадлежит ли верность бывшего воина племени Теней. Пенёк смотрит на Темнобрюшку, пока они идут за Кремнезубом.

Когда Ночная Звезда умирает, Пенёк сидит рядом с Темнобрюшкой. Коготь велит ему, Царапану и Кудельке отправляться в охотничий патруль. Немного позже говорится, что Пенёк и Царапан наполнили кучу с едой. Когда Маугли и Коряга становятся воителями, Пенёк и Темнобрюшка касаются носами. После этого воин вместе с Чернопятом выкрикивает новые имена. Когда Калинка спрашивает, неужели Звёздное племя оставило их, Пенёк заставляет её замолчать ударом лапы.

Путеводители[править | править код]

Битвы племён[править | править код]

Пенёк появляется в рассказе Дымка, когда патруль племени Теней прокрадывается на Грозовую территорию. После первой волны атаки ему нужно перевести дух. Когда противник отступает, воин спрашивает, неужели они уже победили, но Грозовой патруль нападает с другой стороны, и Пенёк думает, что это уже другой отряд. Грозовое племя прогоняет со своей земли патруль племени Теней.

Ошибки[править | править код]

  • Пенёк был ошибочно описан серым[5].

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя