Это статья о коте из цикла «Видение теней». Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Плавника из Речного племени.

103551863.png
Неофиц назв.png
«Они смогут обойтись без меня, — со вздохом сказал Плавниколап. — Мне неважно, чей я кот — Грозовой, Небесный или даже племени Теней. Для меня главное быть с тобой. Куда ты — туда и я. »

Плавниколап Ветвелапке, «Самая тёмная ночь», 2020, с. 361

Плавник (Finleap) — лобастый[1], широкоплечий[2] светло-коричневый кот с рыжими лапами[3], жёлтыми глазами[4], густой, пушистой шерстью и без части хвоста[5].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

  • Ветвь (Twigbranch)[6]: жива (на период «Тьмы внутри»).

Отец:

Приёмный отец:

Мать:

  • Слива: жива (на период «Тьмы внутри»).

Брат:

Сестра:

Племянники:

  • Жучок (Beetlekit): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Сапсан (Kitescratch): жив (на период «Тьмы внутри»).

Племянницы:

  • Пчёлка (Beekit): жива (на период «Тьмы внутри»);

Дяди:

  • Ручей (Creekfeather): жив (на период «Судьбы Небесного племени»);
  • Кроликжив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные братья:

  • Поречникжив (на период «Путешествий Орлокрылого»);
  • Рябокрыл (Quailfeather): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Непоседа (Fidgetflake): жив (на период «Тьмы внутри»).

Двоюродные сёстры:

  • Горлица (Pigeonfoot): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кудрелапкажива (на период «Путешествий Орлокрылого»);

Бабушки:

Дедушки:

  • Чернобок: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени;

Специальные издания[править | править код]

Путешествия Орлокрылого[править | править код]

Плавничок рождается у Сливы и Песчанника вместе с братом Росинкой и сестрой Камышинкой, когда Небесное племя находит временное убежище близ озера. Так как Песчанник на то время считается пропавшим без вести, Плавничка вместе с сестрой и братом начинает воспитывать Орлокрылый. После того как коты вновь отправляются в путь, их одолевает неизвестная болезнь, и Плавничок становится одним из заболевших. Однако когда Эхо возвращается в племя, тот выздоравливает. Позже Плавничок становится оруженосцем Плавниколапом и получает в наставники Цветогривку.

Тень Когтегрива[править | править код]

Плавниколап формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Белка приходит в лагерь, когда Ветвь и Плавник делят кролика возле палатки воинов. Плавник симпатизирует Заре, когда Сёстры приводят её в Грозовое племя. В то время, когда Ежевичная Звезда решает подождать послания от Звёздного племени, Плавник и Ветвь собирают папоротник, чтобы сделать подстилку Заре более удобной.

Плавник и Ветвь возглавляют охотничий патруль, в который также входят Белка и Искра. Они охотятся на вересковой пустоши, которая принадлежит Грозовому племени, и видят Ветерка, нарушившего границу. Патруль отчитывается перед Ежевичной Звездой, и он предлагает поговорить с Кроличьей Звездой. Позже Плавник врывается в лагерь с новостями о скором прибытии Когтезвёзда и Невидимой Звезды. Когда Огнесветик заболевает неизвестной болезнью, Белка берёт Искру, Листвичку, Плавника и Ветвь, чтобы пойти к Сёстрам и расспросить их о болезни. На обратном пути Листвичка берёт Плавника и Ветвь собрать корень одуванчика.

Во время бдения над телом Жаворонка и Вспышечки, умерших от этой хвори, Плавник произносит речь о Жаворонке, ведь тот был его наставником. Позже он состоит в охотничьем патруле с Белкой, Ветвью, Листвичкой и Медуникой. Все они впечатлены охотничьими навыками Листвички.

Обет Крутобока[править | править код]

Плавник формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Самая тёмная ночь[править | править код]

Когда Ветвелапка осматривает лагерь Грозового племени, она замечает Плавниколапа. Он практикует боевые навыки с Росолапом, а Камышелапка подшучивает над ними. На Совете он держится рядом со своим наставником, Росолапом и Камышелапкой. Позже Фиалка видит Цветогривку и Плавниколапа, отрабатывающих охотничью стойку. Ветвелапка, Росолап, и Плавниколап отправляются в охотничий патруль вместе, и кот говорит Ветвелапке, чтобы та перестала пялиться на деревья и помогла.

Ученики собирают ветки для постройки нового лагеря Небесного племени. Плавниколап уже собрал небольшую кучу веточек, а его брат тянется под колючий куст. Ветвелапка пугается упавшей ветки, а кот весело подёргивает усами, спрашивая её, действительно ли она жила в лесу. Кошка оправдывается, что она жила в совершенно другом лесу, не в сосновом бору. Плавниколап замечает, что племя Теней, кажется, счастливо в этом лесу.

Потом на хвост Плавниколапа падает ветка, и его приходится ампутировать. Его лечит Листвичка, которая ненадолго перешла в Небесное племя, чтобы помочь с целительством.

В конце Плавниколап уходит в Грозовое племя вместе с Ветвелапкой, решившей перейти в племя, где она росла.

Огненная река[править | править код]

Плавниколап — оруженосец Грозового племени, его наставник — Жаворонок. Во время спасения Речного племени из охваченного огнем лагеря Плавниколап спасает упавшую в воду кошку. Увидев, как он плавал, Невидимая Звезда говорит, что он мог бы стать Речным котом, на что Ежевичная Звезда отвечает, что Плавниколап принадлежит Грозовому племени. На вопросы, где воин, родившийся в Небесном племени, научился плавать, Плавниколап отвечает, что рос у другого озера и умеет плавать с детства.

В конце он становится воином Плавником.

Неистовая буря[править | править код]

Плавник — теперь наставник Щелколапа, он доволен своим учеником, в отличие от Ветви, недовольной своей ученицей Мухолапкой и считающей ее слабой и неспособной. Когда Ветвь говорит, что не готова заводить котят, Плавник отвечает, что он любит ее и готов ждать.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Его ученик стал воином Щелкуном. В бонусных главах Воробей лечит Плавника от болей в животе.

Тихая оттепель[править | править код]

Завеса теней[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Хотя в русском переводе «Путешествий Орлокрылого» сказано, что у него жёлтые лапы[7], в конце той же книги в списке персонажей он уже описан с рыжими лапами[3], как и в оригинале.

Цитаты[править | править код]

Ветвелапка: «Я день и ночь виню себя за то, что не оттащила тебя дальше.»
Плавниколап: «Ты-то здесь при чём? И вообще, прекрати грустить! Ты не должна так делать, понятно?»
Ветвелапка: «Но… почему? Всем котам бывает грустно… Это же нормально!»
Плавниколап: «Все пусть делают, что хотят, а ты не должна! Ты никогда не унываешь, ты всегда весёлая. Именно поэтому ты мне так нравишься!»

Плавниколап и Ветвелапка о потере Плавниколапом хвоста, «Самая тёмная ночь», 2020, с. 128

Иллюстрации[править | править код]

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка