ФЭНДОМ

Четырнадцатое правило Воинского закона гласит: «Доблестному воину негоже убивать других котов только ради победы над ними. Убийство допустимо лишь для самозащиты или тогда, когда противник поставил себя вне Воинского закона».

История Править

Подробная история появления четырнадцатого правила Воинского закона указана в путеводителе «Закон племён»:

Mohovushka Bystrolap Petlehvostka Peplokrylka Kolyuchka

Из немецкого издания «Закон племён»

Мохогривкацелительница древнего племени Теней. Мохогривка лечит раны Дымнохвата, которые он получил в одной из последних битв из череды сражений между племенем Теней и племенем Ветра. Когда она заканчивает делать это, то подходит к молодой королеве Лилии, ожидающей котят, которая рассказала ей о том, что два племени снова дерутся. Мохогривке приходит видение, что она вся в крови, и кошка бросается остановить сражение. Она приходит туда в то же время, когда и Скороход, целитель племени Ветра. Они оба велят воинам своего племени идти домой. Когда Серебряк, глашатай племени Теней, сердито спрашивает у неё, хочет ли она, чтобы её племя проиграло, то Мохогривка шипит, что она хочет их спасти, а он мышеголовый, раз думает иначе. Глашатай уходит прочь, и целительница решает не напоминать ему о том, что его раны требуют немедленной обработки золотарником. Она печально проходит мимо Ряболапа, ученика племени Теней, который погиб в битве. Когда Скороход выражает своё желание остановить ненужные кровопролития, Мохогривка предлагает созвать всех целителей и вместе пойти к Лунному Камню.

Мохогривка встречается с другими целителями в ночь половины луны и с ужасом осознает, что луна красного цвета. Она успокаивается, когда они достигают пещеры Лунного Камня. Но во сне кошка видит сражение, в котором погиб Ряболап. Его дух появляется рядом с ней и рассказывает про тот бой. Он говорит, что это происходит каждый день, что это то, что делают воины, и что они не могут изменить это. Мохогривка возражает, говоря, что он умер из-за этого, но Ряболап исчезает, сказав ей, что они не могут остановить бои, но, возможно, они могут остановить смерти. Целительница скорбит, когда Ряболап уходит, понимая, что он был бы великим воином племени, если бы остался в живых.

Проснувшись, Мохогривка говорит другим целителям, что во сне она увидела своего павшего соплеменника, и они понимают, что все они имели похожие сны. Их соплеменники не должны умирать для того, чтобы победить. Все целители решают сделать это правило частью Воинского закона, а также встречаться в этой пещере каждую ночь половины луны, чтобы обсуждать проблемы племён вместе. Когда они уходят, Мохогривка слышит благодарный голос Ряболапа, говорящий, что Звёздное племя будет наблюдать за ней всегда и что её закон будет спасать множество жизней.

Нарушители Править

  • Главными нарушителями этого закона были коты Сумрачного леса, которые в бою стремились убить противника, а не обратить его в бегство.
  • Львинолап нарушил это правило в сражении с племенем Ветра, когда в ярости чуть не убил Грача. Только вмешательство Вересколапки спасло последнего от смерти.
  • Ледозвёзд в пылу драки чуть не утопил вражеского глашатая Камышника.
  • Ястребок убил Лунницу, когда та попыталась уничтожить его запасы трав.

Галерея Править

Иллюстрации Править