ФЭНДОМ

Пятое правило Воинского закона гласит: «Только когда котёнку исполнится шесть лун, он может стать оруженосцем».

История Править

Подробная история принятия пятого правила Воинского закона описана в книге «Закон племён» в рассказе «Материнская солидарность».

Koroleva kotyata

Из немецкого издания «Закон племён»

Краткое содержание рассказа «Материнская солидарность»:

Гадючка, старший оруженосец, во время тренировки оглушает Пестролапа, и тот после падения с трудом поднимается. Но его наставник Камнеблеск решительно подталкивает своего ученика продолжать обучение. Пестролап кидается на противника, и раздается глухой удар. Пестролап радостно вскрикивает, что он бросил Гадючку. Маргаритка, мать Пестролапа, оборачивается и заставляет себя замурлыкать: от неё не укрывается взгляд, которым обменялись Камнеблеск и Гадючка. Она прекрасно понимает, что старший оруженосец нарочно поддался её малышу. Камнеблеск хвалит Пестролапа, говорит, что он всё схватывает на лету, и это очень хорошо, так как битва с племенем Теней уже не за горами, о чем Маргаритка очень сожалеет, ведь её сын очень мал для того, чтобы принимать участие в схватках. К ней подходит другая королева, Сокольница, чьи котята на пол-луны младше Пестролапа, и поэтому тоже скоро должны стать оруженосцами. Маргаритка жалуется Сокольнице, что не может позволить своему сыну сражаться, а та отвечает, что её никто не спросит, ведь Пестролап - оруженосец и для этой битвы его обучали. Маргаритка возмущенно сообщает, что и луны не прошло с тех пор, как он начал своё обучение, и говорит Сокольнице, что и её детки со дня на день станут оруженосцами. Сокольница задумчиво отвечает, что у них, матерей-королев, есть долг перед племенем: они дают ему новых воинов. Маргаритка спрашивает, является ли их долгом видеть, как эти «новые» воины умирают в младенчестве. Кошка разворачивается и бежит прочь. На вопрос Сокольницы, куда она отправляется, та загадочно отвечает, что хочет положить конец этому делу раз и навсегда.

На следующее утро, когда два племени, Ветра и Теней, уже хотят начать битву, Маргаритка вскакивает на скалу, за которой пряталась, и просит воинов остановиться. К ней присоединяются Сокольница, королевы из обоих племён и даже те кошки, которые уже не могут иметь котят, но всё равно когда-то были матерями и знают: котята не должны сражаться. Вьюжная Звезда, предводитель племени Теней, спрашивает Орехозвёзда, что он думает по поводу того, что маленьким оруженосцам нельзя принимать участия в битвах. Тот говорит, что нет смысла губить будущее их племён: разве не мудрее будет вырастить юнцов, воспитав их настоящими воинами? Он считает, что так выиграть битву будет намного достойнее. Вьюжная Звезда говорит, что последует его примеру, но никто не упрекнёт племя Теней в том, что оно сражается нечестно. Орехозвёзд спрашивает у Маргаритки, как сделать так, чтобы все племена держали свой молодняк от больших сражений. Она отвечает, что нужно ввести новое правило в Воинский закон: котёнок может стать оруженосцем не раньше, чем ему исполнится шесть лун. Дуболистая добавляет, что до этого нужно запретить котятам покидать лагерь, и пусть королевы отвечают за их безопасность. Орехозвёзд одобрительно кивает и благодарит кошек. Предводитель спрашивает у Вьюжной Звезды, что он об этом думает, и тот соглашается. Маргаритка смотрит на Пестролапа, который чуть не плачет от разочарования. Кошка говорит ему, что у него будут другие битвы, но не сейчас, а только тогда, когда он будет к ним готов.

Нарушители Править

  • Звездолом нарушил закон, так как отправлял на войну совсем маленьких котят, не подготовленных к битве.
  • Также это правило нарушила Синяя Звезда, посвятившая в оруженосцы Пепелюшку и Папоротника, хотя на тот момент им не исполнилось шести лун. 
  • Гусохвост стал учеником целителя в 4 луны.

Галерея Править

Иллюстрации Править