ФЭНДОМ

Шестое правило Воинского закона гласит: «Посвященный в воины кот обязан до утра охранять лагерь в полном молчании».

ИсторияПравить

Подробная история принятия шестого правила Воинского закона описана в книге «Закон племён» в рассказе «Ночь молчания».

Правило 6 Закон племён нем

Краткое содержание рассказа «Ночь молчания»:

В лагерь Речного племени вбегает Кротоус и кричит, что Змеезуб ранен. Зарница и Крапивник тащат к поляне раненого, и Форелевая Звезда кричит целителю Лугоцвету, что нужна его помощь. Уложив пострадавшего, Лугоцвет начинает осматривать его изогнутую под неправильным углом лапу и тихо охает, видя осколок сломанной кости, пробившей шерсть. Целитель делает вывод, что больной, возможно, останется хромым на всю жизнь. Лугоцвет, услышав, что за состязание было на этот раз, начинает бранить молодых. Овсолап приносит Змеезубу маковых зёрен и помогает целителю отнести раненого в палатку, где его приходится оставить на ночь.

Перед сном к Змеезубу приходят его друзья. Лугоцвет разрешает им поговорить с другом, но только немного, и выходит из палатки. Он слышит, как тройка замышляет в ночь полнолуния перепрыгнуть через реку, бурлящую в узком ущелье на краю территории Речного племени. В эту ночь мрачные видения одолевают целителя, и он никак не может уснуть.

На следующее утро Лугоцвет приходит к предводителю, он хочет поговорить с ним. Форелевая Звезда спрашивает про здоровье Змеезуба. Лугоцвет недовольно спрашивает, считается ли то, что в голове у того осиное гнездо вместо мозгов. Целитель добавляет, что Змеезуб будет жить, но, правда, он не уверен в том, что воин сможет сражаться и охотиться. Форелевая Звезда жалуется на молодых, он говорит, что, сколько с ними не беседовал, да всё без толку. Целитель сообщает, что он как раз об этом и хочет потолковать, и говорит, что думает пойти к Лунному Камню и попросить совета у Звёздного племени. Он спрашивает у Форелевой Звезды, знает ли он, что они хотят в полнолуние перепрыгнуть через ущелье. Предводитель говорит, что слышит об этом впервые, и отпускает целителя к Лунному Камню.

Мак у Овсолапа Закон племён англ

Овсолап принёс мак для Змеезуба — из англоязычного издания «Закона племён»

Ночью Лугоцвет добирается до Лунного Камня. Он касается носом холодной поверхности и засыпает с просьбой у Звёздного племени научить его, как заставить молодых Речных воинов понять, что они должны защищать своё племя. Открыв глаза, он обнаруживает, что стоит посреди своего родного лагеря, но не знает никого из ходящих вокруг него котов. Он слышит, как один из воинов докладывает, что они вели лису до самой границы и надеются, что она будет держаться от них подальше. Другой заверяет, что на следующий день пойдёт в рассветный патруль и проверит, нет ли свежих запахов. Третий сообщает, что старики уверены, что лиса ещё вернётся, ведь они дважды наведываются к месту, где хотят поселиться. Он добавляет, что нужно прислушаться к словам старейшин и держать ухо востро. Другой говорит, что он обещал на следующий день взять всех оруженосцев на урок рыбной ловли, и просит друга поохотиться днём за него, и тот соглашается. Коты начинают весело мурлыкать, и Лугоцвет присоединяется к ним. Он хвалит этих воинов за то, что они понимают, что на их плечах лежит забота обо всём племени.

Когда целитель просыпается, он не понимает, что случилось, неужели он провёл целую ночь в родном лагере, слушая разговоры каких-то странных воинов. Потом он понимает, что он слушал котов, которые заботились о своём племени, осознавали свой долг и гордились тем, что с честью выполняют его. Поняв это, Лугоцвет со всех лап бросается к выходу и бежит к своему племени.

Форелевая Звезда, выслушав рассказ Лугоцвета, не понимает, к чему он клонит, но всё равно приказывает молодым провести ночь в молчании.

Лугоцвет просыпается от криков о лисе. Предводитель приказывает старшим воинам помочь побежавшим за рыжей тварью Кротоусу и Зарнице. Через некоторое время те выбегают из зарослей в сопровождении старших воинов и радостно сообщают, что они прогнали лису за границы их территории. Они повторяют всё то, что Лугоцвет наблюдал во сне, когда пребывал у Лунного Камня. Форелевая Звезда обещает, что он предложит добавить в Воинский закон новое правило.