Седьмое правило Воинского закона гласит: «Кот, не воспитавший хотя бы одного оруженосца, не может стать глашатаем племени».

История[править | править код]

Подробная история принятия седьмого правила Воинского закона описана в книге «Закон племён» в рассказе «Правая лапа предводителя».

Племя Ветра Закон племён нем.jpg

Пернатая Звезда, предводительница племени Ветра назначает Бурохвоста новым глашатаем. Коты племени приветствуют его, но он понимает, что голоса звучат тускло и разочарованно. Он знает, что племя не хочет видеть его своим глашатаем. По крайней мере, Зарянка и её оруженосец Резволап не скрывают своего недовольства. Через некоторое время Пернатая Звезда просит нового глашатая заняться распределением патрулей. Бурохвост делает несколько ошибок, из-за чего чувствует себя очень виноватым. В конце концов он распределяет себя, Зарянку и Резволапа в охотничий патруль.

После этого Пернатая Звезда успокаивает Бурохвоста, у которого ничего не получается. Она вежливо указывает ему на выход, и тот молча пятится из палатки. Он вместе с остальными патрульными выходит на охоту. Бурохвост почти сразу же улавливает в воздухе запах кролика. Поймав его, глашатай чувствует запах чужих котов. Он бежит до границы и видит троих Грозовых воинов. Бурохвост грубо спрашивает, что им надо. Один из них говорит, что они просто патрулируют. Заметив на носу у их оруженосца шерсть кролика, он спрашивает, воруют ли они их дичь. Старший Грозовой кот это отрицает. В этот момент прибегают остальные патрульные, и Резволап говорит, что они с Зарянкой нашли дохлого кролика. Кошка добавляет, что от того пахнет Грозовым племенем. Бурохвост отдаёт приказ напасть на воров, но никто не идёт за ним в бой. Он ещё раз приказывает, но Зарянка просит его остановиться. Глашатай не соглашается, он считает, что Грозовые коты всё же перешли границу. Один из воинов соседнего племени говорит, что кролик валялся с их стороны границы. Бурохвост растерянно спрашивает, почему же ему об этом не сказали. Зарянка усмехается, она говорит, что он не дал им с Резволапом и пасти раскрыть. Патрульные возвращаются в лагерь.

В лагере Бурохвост говорит Пернатой Звезде, что она совершила ошибку, ей нужно было выбрать другого кота на пост глашатая. Предводительница спрашивает у него, умел ли он всё, что должны уметь ученики, до того, как стать оруженосцем. Глашатай отвечает, что, конечно же, нет. Кошка снова задаёт вопрос: прежде чем стать воином, он умел вести себя, как воин? Бурохвост молча качает головой. Пернатая Звезда интересуется у него, тогда почему же, став глашатаем, в первый день он должен всё знать и всё уметь. Потом Пернатая Звезда извиняется, что не дала ему на воспитание оруженосца, прежде чем назначить на статус. Бурохвост восклицает, что она может дать ему в ученики Шипастика. Предводительница спрашивает у него, останется ли он тогда её глашатаем. Бурохвост поспешно кивает, он обещает стараться изо всех сил, чтобы оправдать её доверие. Подумав, Пернатая Звезда говорит, что подумает над тем, чтобы внести в Воинский закон новое правило.

Нарушители[править | править код]

  • Ежевика стал глашатаем, не воспитав ни одного оруженосца, но он обещал приняться за обучение Ягодки.
  • Самозванец в теле Ежевичной Звезды дважды нарушил этот закон, когда назначил глашатаем сначала Ягодника, а потом Ледошёрстку, которые не воспитали ни одного оруженосца.

Иллюстрации[править | править код]