ФЭНДОМ

Восьмое правило Воинского закона гласит: «Глашатай становится предводителем только после смерти прежнего предводителя или в случае его отставки».

ИсторияПравить

Подробная история принятия восьмого правила Воинского закона описана в книге «Закон племён» в рассказе «Кто за мной?»

В начале рассказа умирает предводитель Небесного племени Букозвёзд. В последний путь его провожают сын Мотылёк, глашатая Кленогривка и воитель Малиновник. Он и Кленогривка разделяют сомнения по поводу Мотылька: они понимают, что тот не станет таким предводителем, как его отец. Глашатая молча подходит к Малиновнику и говорит ему, что никто не сомневается в преданности Мотылька Небесному племени и памяти своего мудрого отца. Накануне тот сражался с Речным племенем не хуже других, особенно после того, как Букозвёзд упал. Малиновник искренне хочет, чтобы Мотылёк проявил себя хорошим предводителем Небесного племени, особенно в пору тяжких испытаний. Война с Речным племенем за земли на берегу реки в самом разгаре, потому Мотылёк просто обязан если не превзойти своего покойного отца, то хотя бы проявить не меньшую мудрость и твёрдость. Кленогривка говорит, что они должны его поддержать. Малиновник спрашивает, поддерживать ли его, даже если они с ним не согласны. Кошка отвечает, что теперь он их предводитель, и добавляет, что Звёздное племя укажет ему верный путь.

Небесное племя переправа Закон племён нем

Небесное племя переправляется через реку — из немецкого издания «Закона племён»

Позже Мотылёк на собрании племени объявляет, что он собирается дать бой Речным котам. Он слышит одобрительные возгласы и бросается в путь. Добравшись до реки, Мотылёк заходит в воду, чтобы добраться до противоположного берега. Малиновник просит его остановиться, ведь после продолжительных ливней река увеличилась почти вдвое. Мотылёк кричит ему, чтобы тот ушёл с его пути. Он спрашивает воина, переметнулся ли тот на сторону Речного племени. Малиновник говорит, что всегда был и будет верен только Небесному племени, но эта верность не даёт ему спокойно смотреть, как его товарищи гибнут в разбушевавшейся реке. Всё же за новым предводителем следует половина Небесных котов. Кленогривка распоряжается спасти их, разделившись на отряды по трое. Вытащив своих соплеменников, бросившихся в воду, Малиновник собирается плыть за Мотыльком, но перед этим просит Кленогривку стать новой предводительницей. Стоящие рядом Паутинница и ученик Малиновника Камнелап говорят, что они поддержат её. Помедлив, Кленогривка делает вывод, что она не настолько мышеголова, чтобы не видеть, как нуждаются в ней Небесное племя. Она говорит, что если Мотылёк согласится, она станет предводительницей. Малиновник думает, что на следующем Совете непременно предложит внести в Воинский закон новое правило.

Галерея Править

Иллюстрации Править