Это статья о воине Речного племени (имя ранее — Прыгуша). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Прыгушу, брата Ячменя или Скоросвета (ранее Прыгушу).

Прыткохвост — рыже-белый[2] полосатый кот с коротким хвостом[3].

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Прыткохвост формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Ежевичная Звезда разговаривает с Прыткохвостом на Совете и думает, что надо бы познакомить его с Пурди. Когда Грозовое племя уходит, Прыткохвост говорит, что теперь, когда Ежевичная Звезда стал предводителем, ему предстоит принимать трудные решения и ему повезло, что рядом Белка, которая сможет удерживать его в случае чего.

Цикл «Сила трёх»[править | править код]

Знак трёх[править | править код]

Прыгуша – Речной оруженосец под началом Камышинника. На Совете Карпозубка представляет его Львинолапу. Прыгуша спрашивает последнего, нравится ли ему остров, и Львинолап отвечает положительно.

Он участвует в Дневном Совете и показывает себя отличным охотником, за что ему дается право выбрать себе самую вкусную рыбку.

Тёмная река[править | править код]

Прыгуша и Карпозубка помогают воинам перегораживать ручей, чтобы поднять уровень воды и оградить свой лагерь от Двуногих. Позже он входит в патруль, который находит Остролапку на своей территории.

Отверженные[править | править код]

Прыткохвост формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Кот становится воином.

Затмение[править | править код]

Длинные тени[править | править код]

Восход солнца[править | править код]

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Четвёртый оруженосец[править | править код]

Прыткохвост формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён. Он становится старейшиной.

Долгое эхо[править | править код]

Голоса в ночи[править | править код]

Прыткохвост формально не появляется в книге, но когда Голубка с помощью своих способностей достигает Речного племени, то слышит, как Мотылинка спрашивает ученицу, Ивушку, проверила ли та подстилку у Прыткохвоста.

Знамение Луны[править | править код]

Забытый воин[править | править код]

Главная надежда[править | править код]

Новеллы[править | править код]

История Остролистой[править | править код]

Знамение Невидимой Звезды[править | править код]

Невидимка просит его и Пестроусую найти место для могилы Пятнистой Звезды. Он ворчит, когда Невидимка предлагает им помощь. Когда новая предводительница говорит последние слова мертвой предшественнице, Прыткохвост замечает, что давно уже не слышал таких слов. Кошка объясняет, что так ей и Камню желала сладких снов Лужица. Старейшина начинает вспоминать Камня, хотя он родился уже после его смерти.

Невидимая Звезда предлагает старейшинам помощь оруженосцев, и Прыткохвост ворчит, что им должны были поменять подстилки, но никаких оруженосцев что-то не видно. Галечник недоумевает, ведь он отдал приказ Буйнолапке и Тонколапу. Старый кот откликается, что им нужно прочистить уши. Потом он брезгливо ворошит лапой кучу мха, которую ученики все-таки принесли. Снегирь предлагает ему свой мох.

Молчание Голубки[править | править код]

Путеводители[править | править код]

Битвы племён[править | править код]

Прыткохвост рассказывает историю, произошедшую во время одной из битв. Вместе с соплеменниками он находит в Заброшенном гнезде Двуногих несколько воинов Теней. Его товарищи хотят как следует проучить юного Паучонка, но Прыткохвост отпускает кота и объясняет Речным котам, что нужно проявлять милосердие к поверженному врагу.

Рассказы и пьесы[править | править код]

Решение племён[править | править код]

Прыткохвост натыкается на Огнезвёзда на границе Грозового племени и Теней и просит у предводителя защиты. Он рассказывает, что во время склоки с племенем Теней Речной патруль разделился и был отогнан от своей границы. За котом появляется Выдроспинка. Приходит патруль Теней и требует выдать им Прыткохвоста и Выдроспинку, поскольку они их пленники. Огнезвёзд отказывается, потому что Речной воин находится теперь на Грозовой территории. Позже Огнезвёзд приводит Речных воинов на Остров и отдает их Пятнистой Звезде.

Когда племена решают, кто встанет во главе четырех племен в тяжелую пору, Прыткохвост голосует за Огнезвёзда.

Ошибки[править | править код]

  • Он был ошибочно назван темно-бурым котом в «Знаке трёх»[1].
  • В той же книге он был назван кошкой[4].
  • В «Знамении Невидимой Звезды» Прыткохвост говорит, что скучает по Камню[5], но он родился намного позже смерти серого кота, судя по появлению Прыткохвоста в качестве оруженосца в «Знаке трёх»[1].

Иллюстрации[править | править код]

Речное племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

ПескарикШалунВербочкаПлотвичкаЛучикКапелькаТоптыжкаОкушок