ФЭНДОМ

103551863

Пчелоус – плечистый[1] полосатый[2] серо-белый кот[3] с шрамом на боку, тянущимся под живот и почти что до самого хвоста[4].

Семья Править

Пара:

Дочь:

  • Слива: жива (на период «Тихой оттепели»).

Сыновья:

  • Ручей (Creekfeather): жив (на период «Судьбы Небесного племени»);
  • Кролик: жив (на период «Тихой оттепели»).

Внуки:

  • Мокрогрив (Dewspring): жив (на период «Тихой оттепели»);
  • Плавник (Finleap): жив (на период «Тихой оттепели»);
  • Щебненос (Gravelnose): жив (на период «Тихой оттепели»).

Внучки:

  • Камышовка (Reedclaw): жива (на период «Тихой оттепели»);
  • Бахрома (Fringewhisker): жива (на период «Тихой оттепели»);

Правнук:

  • Сапсан (Kitescratch): жив (на период «Тихой оттепели»).

Правнучка:

Биография Править

Специальные издания Править

Судьба Небесного племени Править

Пчелоус вступает в Небесное племя после того, как потерялся, и теперь он один из лучших охотников племени и даже воспитывает своего оруженосца. У него растут котята, четыре маленьких непослушника: Сливка, Крапивничек, Крольчонок и Ручеёк. Пчелоус играет с котятами, и его сын Крапивничек падает в реку, но Пчелоус его спасает.

Пчелоус и Цветоглазка ведут учеников на боевую тренировку. Позже Пчелоус охраняет племенное собрание. Он также участвует в тренировке и возглавляет тренировочный отряд. На тренировке Гречка отпрыгивает от Пчелоуса, и ему ставят подножку. Во время второго сражения он и двое других котов передают друг другу перо. Его команда проигрывает, и Пчелоус раздосадованно бурчит, что им просто не повезло.

На территории Небесного племени поселяется стая крыс, и Пчелоуса ранят в схватке с ними. Пчелоусу помогают дойти до лагеря, у него тяжёлое ранение. Котята накидываются гурьбой на отца, не понимая, что ему больно. Его раны обрабатывают и дают мака для сна. Через какое-то время он поправляется, но Эхо не разрешает ему ходить в патрули. В день Совета целительница, как обычно, обрабатывает его раны. Листвяная Звезда спрашивает, сможет ли он допрыгнуть до Звёздной Скалы, и тот отвечает утвердительно. Пчелоус рассказывает Харвимуну и Макгайверу о своём ранении. На Совете предводительница хвалит Пчелоуса. После Птицекрыл ждёт, когда раненый перепрыгнет через провал, и только потом сам прыгает.

Шустрик падает в воду, и Листвяная Звезда запрещает котам ходить в одиночку в Шепчущую пещеру, а Пчелоус поддерживает предводительницу. Потом он идёт в патруль с Остроглазом и Цветоглазкой и на охоту. Когда бродяг посвящают в воители, Пчелоус не выкрикивает их имена. Он участвует в запугивании Двуногого. После этого он и Цветоглазка идут тренировать оруженосцев и молча наблюдают за учениками, которые хвалятся перед «дневными» воителями, пропустившими битву с Двуногим.

Пчелоус и другие коты закладывают входы в палатки папоротниками, когда в лагерь приходят Двуногие. Он отправляется на битву с городскими котами. Котята волнуются, но отец убеждает их, что вернётся домой. Он прощается с Меднолистой, и отряд отправляется в путь. Придя на территорию Двуногих, Пчелоус и другие племенные коты охотятся в одиночку. Перед битвой он говорит, что Хлыст хочет напасть на лагерь Плута до прихода своей дочери. Листвяная Звезда приказывает Пчелоусу нападать на Плута и его банду у канавы. В битве он и Птицекрыл преследуют двух котов из банды. После битвы Пчелоус и Остроглаз с Листвяной Звездой охотятся.

Путешествия ОрлокрылогоПравить

Пчелоус — наставник Мраколапа, и однажды тот предлагает другим ученикам пойти воровать еду у Двуногих, но Соколок не хочет никуда идти без старших. В итоге Мраколап погибает при пожаре. Когда Соколок возвращается в лагерь вместе с Галькой и Чернушкой, Пчелоус спрашивает Гальку, где она была. За неё отвечает Чернушка, которая просит привести целителя.

Эхо получает пророчество, и Небесное племя решает отправить патруль на поиски других племён. В патруль входят Пчелоус, Билли-шторм, Цветогривка, Галька и Орлокрылый. Через некоторое время Билли-шторм остановается возле буковых деревьев недалеко от гнёзд Двуногих и предлагает поохотиться. Все расходятся, и Пчелоус ловит дрозда. Позже, подойдя к гнёздам Двуногих, коты чуют запах чудищ и еды Двуногих. Пчелоус замечает, что Мраколапу это понравилось бы, поскольку он любил еду Двуногих. Пчелоус признаётся, что винил себя в гибели оруженосца и что он должен был быть настороже, ведь тогда Мраколап остался бы жив. Орлокрылый с грустью вспоминает о брате, а Пчелоус пытается развеселить его, напомнив о том, что Мраколап хотел их видеть счастливыми. За разговорами маленький отряд подходит к Двуногим и Гремящей Тропе. Пчелоус последним переходит через неё.

Путешественники подходят к первому ориентиру - расколотому на части дереву — и начинают спорить: тот ли это ориентир, который им нужен? Пчелоус предполагает, что это то самое дерево. Остальные соглашаются и вскоре находят ручей, полянку и норы, в которых живут барсуки. Двое барсуков окружают их, ранят Пчелоуса и убивают Билли-шторма. Пчелоус касается уха Гальки, напоминает, что надо похоронить кота, и пытается утешить остальных.

После бдения над телом Билли-шторма коты спорят, что делать дальше, и в конце концов решают вернуться домой. Через какое-то время они останавливаются поохотиться и на привал. Пчелоус и Орлокрылый делят полёвку, как вдруг слышат шорох, и из кустов выходит домашняя кошка Бетси. Она спрашивает путешественников, кто они, откуда и что делают. Пчелоус и остальные коты представляются, и Пчелоус интересуется у домашней кошки, не видела ли она другие группы котов. Бетси отвечает, что нет. Зато из разговора с ней выясняется, что барсуки живут в этих местах уже давно. Пчелоус сомневается в честности Темнохвоста, так как тот говорил, что норы заброшены.

На третий день коты добираются до вершины ущелья и встречают патруль, который тут же принимается расспрашивать их о результатах похода. Пчелоус вынужден огорчить соплеменников и ведёт патруль в лагерь. Там Пчелоус и остальные заглядывают в палатку целительницы и находят раненую Эхо. Листвяная Звезда объясняет, что на них напали еноты и спрашивает, нашли ли они другие племена, но Пчелоус молчит, уставившись в землю. Вместо него Орлокрылый докладывает, что Билли-шторм погиб в битве с барсуками.

После второго похода Остроглаз созывает собрание, на котором все, в том числе и Пчелоус, не доверяют Темнохвосту и Дождю - двум бродягам. Когда воины обсуждают, как защитить племя от енотов, Пчелоус говорит, что угроза может быть внутри лагеря, подразумевая бродяг. Темнохвост пытается оправдаться, но Пчелоус парирует, что бродяги не могут жить в племени.

На следующее утро Пчелоус ведёт котов в рассветный патруль. Воин в плохом настроении из-за Темнохвоста и постоянно на него жалуется. Вскоре, почуяв запах неизвестных котов, он останавливает патруль и спрашивает Темнохвоста, знает ли он этих котов, на что тот отвечает отрицательно. Пчелоус выходит вперёд и спрашивает незнакомцев, что они тут делают. Те в ответ глумятся и отказываются уйти с территории Небесного племени. Пчелоус даёт команду атаковать и кидается на пятнистого кота. В итоге бродяги отступают. Орлокрылый замечает, что Темнохвост хорошо сражался. Пчелоус соглашается и спрашивает, что бы он делал, если бы нарушители оказались быстрее. Темнохвост отвечает, что что-нибудь придумал бы, но Пчелоус сомневается. Он осматривает слегка потрёпанных патрульных и решает закончить обход границы, чтобы доложить о происшествии.

НовеллыПравить

Прощание ГорелогоПравить

Пчелоус состоит в патруле, который помечает камнями новую границу племени.

Манга «Небесное племя и незнакомец» Править

СпасениеПравить

Когда Гнилушка критикует Кроличьи прыжки, Пчелоус запрещает ей грубить, ведь у его сына есть талант, которым можно гордиться. Листвяная Звезда рада, что Пчелоус заступается за сына.

Позже Остроглаз напоминает Листвяной Звезде, что он назначил Пчелоуса в пограничный патруль, чтобы проверить границу на запахи лисы, и что он взял с собой Мелкогривку, Песочек и Крапивника. Когда Листвяная Звезда гуляет с Харвимуном, к ним прибегает Мелкогривка и говорит, что Песочек и Крапивник отбились от группы. Листвяная Звезда ругает его за то, что Пчелоус позволил молодым котам уйти за границу племени, а кот виновато признается, что ему не стоило брать управление патрулем на себя. Листвяная Звезда успокаивает его и говорит, что они должны найти их. Они находят следы лисы, разделяющиеся на две тропы, и Пчелоус показывает Листвяной Звезде путь, по которому они шли с Мелкогривкой. Листвяная Звезда решает, что нужно пойти и по другому пути, а когда они находят куст дикого чеснока, она убеждается, что Пчелоус и Мелкогривка потеряли их здесь. Когда они находят Песочек и Крапивника, Пчелоус бранит их за то, что они ушли далеко за границу племени. Он очень разочарован, когда Листвяная Звезда обнаруживает, что они ели во время патруля.

Следуя Воинскому законуПравить

Пчелоус и Веснянка спрашивают Сола, не хочет ли он присоединиться к урокам по охоте. Пчелоус и Веснянка наблюдают за Солом, Птичкой и Медянкой в процессе тренировки.

После наводненияПравить

Во время восстановления лагеря Пчелоус помогает Остроглазу, Харвимуну и Птицекрылу передвинуть ствол упавшего дерева в реку. Как и ожидала Листвяная Звезда, Пчелоус помогает Остроглазу таскать тяжести.

После прогулки Листвяной Звезды и Эхо по лесу Пчелоус зовет предводительницу, как только она возвращается в ущелье. Она спрашивает, что случилось, а Пчелоус отвечает, что ее котята пропали. Пчелоус опечален и удивлён этим.

Когда Сол покидает лагерь без предупреждения, Листвяная Звезда спрашивает, видел его хоть кто-то, и Пчелоус, с белкой в зубах, отвечает, что Сол мог пойти, куда угодно. Листвяная Звезда думает, что Сол пошел искать ее котят, но Пчелоус понимает, что он всего лишь хочет найти легкий источник еды.

ЦеремонииПравить

Посвящение в глашатаи
Листвяная Звезда: Я произношу эти слова перед Звёздным племенем. <...> Духи предков-воителей, услышьте и одобрите мой выбор! Новым глашатаем Небесного племени станет Осоусый!
Осоусый: Листвяная Звезда, я даже не думал, что мне будет оказана такая великая честь! <...> Пусть я никогда не смогу сравниться отвагой и благородством с великим Остроглазом, но клянусь, что буду преданным и храбрым глашатаем!
Все: Осоусый! Осоусый!
Источник: «Путешествия Орлокрылого. Скитания», 2019, с. 47

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В «Путешествиях Орлокрылого» Пчелоус сменяет имя: в начале книги он ещё упоминается Пчелоусом, но потом становится Осоусым и сохраняет это имя на протяжении всех двух томов книги[5].
  • Изначально он описывался только как серо-белый и таким и остался в оригинале, но в русском переводе «Путешествий Орлокрылого» он несколько раз описывается ещё и полосатым[6].

ОшибкиПравить

  • Был ошибочно назван Осоусом[7].

ОкрасыПравить

Галерея Править

ИллюстрацииПравить

ПикселиПравить

ПримечанияПравить

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Летунья Warrior Icon Таволга Warrior Icon Стрижекрыл Warrior Icon Билли-шторм Warrior Icon Веснянка Warrior Icon Птицекрыл Warrior Icon Ливень Warrior Icon Цветоглазка Warrior Icon Шмелик Warrior Icon Кремнешкур Warrior Icon Мелкогривка Warrior Icon Скоросвет Warrior Icon Бурозуб Warrior Icon Ручей Warrior Icon Слива Warrior Icon Кролик Warrior Icon Крапивник Warrior Icon Ловкач Warrior Icon Чернушка Warrior Icon Харвимун Warrior Icon Макгайвер Warrior Icon Огнелистая Warrior Icon Галечница Warrior Icon Фиалка

Старейшины

Оруженосцы

Котята

Домашние киски
Бродяги Warrior Icon Одиночки Warrior Icon Кровавое племя