Пыльный Нос – серый полосатый кот[2] с янтарными глазами[3].

Характер[править | править код]

Пыльный Нос умен, доброжелателен и честен. Обычно спокоен и уравновешен. Он верен своему племени и друзьям, готов помочь им в любой трудной ситуации. Но кот не прочь полениться, время от времени ворчлив. Всегда готов был показать Бабочке путь к правильной цели, был по своей натуре сострадательным и внимательным, особенно к своей сестре.

Пыльный Нос имел достаточно влияния в племени: он прослыл превосходным охотников, выполнял много важных дел племени, был ответственен за свое дело, за что получал много похвалы даже от своей суровой матери-предводительницы.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

Сёстры:

  • Бабочка: жива (на период «Снов и видений Бабочки»);

Брат:

  • Уголёкмёртв, обитает в Звёздном племени.

Племянники:

Племянницы:

  • Синий Усик: жива (на период «Снов и видений Бабочки»).

Внучатые племянники/внучатые племянницы:

  • три неизвестных котёнка: живы (на период «Снов и видений Бабочки»).

Потомки:

  • Олень: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Косуля: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Корноух: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Росинка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Колючка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Грач: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • два неназванных котёнка: статус неизвестен;
  • Орлишка: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Яблочко (Applepaw): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Мухоуска (Flywisker): жива (на период «Обета Крутобока»);
  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

Неназванная кошка
 
Неизвестно
 
Неназванная кошка
 
Неизвестно

Неназванная кошка
 
Ветряная Звезда
 
Колючая Звезда

Мика
 
Бабочка
 
Утренний Завиток
 
Пыльный Нос
 
Уголёк

Неизвестно
 
Синий Усик
 
Бурный Ручеёк
 
Паучья Лапка
 
Медовая Грива

Три котёнка

Пропущенные поколения

Больше
 
Больше

Хмуролика
 
Колченогий

Больше

Орлишка
 
(Холмик)
 
(Пуховинка)
 
Сумеречница
 
Грач
 
Листвичка

Больше

Больше
 
Верескоглазка
 
Ветерок
 
Остролистая
 
Воробей
 
Львиносвет
 
Пеплогривка

Яблочко
 
Хворостинка
 
Пестрянка
 
Дымовейная
 
Мухоуска

Острошёрстка
 
Кислица
 
Неизвестно

Тростник

Больше
 
Стебель
 
Подпалина
 
Заливчик
 
Миртолапка
 
Щелкун

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Пыльный Нос будит Мотыльковое Крылышко, которая что-то бормочет во сне. Он сообщает сестре, что та потеряла котят Сланницы. Кошка просит Пыльного Носа помочь отыскать их, но кот ворчит, что он устал и сейчас очередь Пятнашки. Когда же котят находят, Обгоняющая Ветер отчитывает Мотыльковое Крылышко, и Пыльный Нос глядит на сестру с сочувствием в глазах.

Мотыльковое Крылышко, Обгоняющая Ветер, Пыльный Нос и Колючий Утёсник идут на охоту. Обгоняющая Ветер приказывает дочери вместе со братом поискать добычу в зарослях утесника. Пыльный Нос обиженно говорит, что тоже хочет ловить кроликов, но ему отказывают, так как одна Мотыльковое Крылышко ничего не сможет поймать. Обиженная кошка убегает, но брат догоняет ее и успокаивает. Затем Мотыльковое Крылышко пытается поймать землеройку, но у нее не получается, зато дичь ловит Пыльный Нос. Обгоняющая Ветер желает, чтобы Мотыльковое Крылышко была такой же, как и Пыльный Нос, но последний вместе с Колючим Утёсником встают на сторону Мотылькового Крылышка.

Отвлекшись, Мотыльковое Крылышко убегает за мотыльком на Гремящую Тропу. Ее чуть не сбивает Чудище, но Колючий Утёсник спасает дочь. Пыльный Нос с ужасом интересуется состоянием родных. Обгоняющая Ветер в гневе кричит Мотыльковому Крылышку, что племени Ветра будет лучше без нее, и Пыльный Нос поражённо охает. Кошка сбегает, и Пятнашка разыскивает ее по наводке Пыльного Носа.

У Скальника начинается лихорадка. Бабочка, бывшая Мотыльковое Крылышко, выбегает из лагеря, и когда Пыльный Нос, жующий полевку, спрашивает, куда она, кошка отвечает, что должна отыскать кошачью мяту. Она собирается на территорию Двуногих, и Пятнашка вместе с Пыльным Носом идут с ней через территорию Чистого Неба. Бабочка торопится, и Пыльный Нос умоляет сестру идти медленнее. Попав на территорию Небесного племени, Пятнашка изъявляет желание поохотиться, но Пыльный Нос останавливает друга. Потом Пыльный Нос спрашивает у сестры, знает ли она дорогу.

Вскоре коты приходят к садам Двуногих. Коты начинают разыскивать кошачью мяту, Пятнашка хочет искать ее вместе с Бабочкой, но кошка посылает его помогать Пыльному Носу. Неожиданно из своего гнезда выскакивает Двуногий и практически ловит Бабочку, но та убегает. Пыльный Нос интересуется у сестры о ее состоянии, а затем делится произошедшим с Пятнашкой.

После возвращения в лагерь Обгоняющая Ветер спрашивает у Бабочки, почему от той пахнет лесом. Кошка рассказывает о случившимся и упоминает, что Пыльный Нос и Пятнашка ходили вместе с ней.

Позже Пыльный Нос недоволен, что Бабочка идет в Речное племя к Пёстрой Шёрстке обучаться целительским навыкам именно с Микой.

Мика погибает. Его хоронят, и Ракитовый Хвост прячется за спиной Пыльного Носа. Вскоре Бабочка заявляет, что хочет временно пожить в лагере племени Теней. Обгоняющая Ветер обещает, что обязательно пришлет Пыльного Носа, чтобы проведать кошку.

Бабочка возвращается в племя раньше положенного срока. Все соплеменники радостно встречают её, самым первым к кошке подбегает Пыльный Нос. Он касается носом носа Бабочки и восклицает, что неизмеримо рад ее возвращению.

Племя Ветра идет на Совет, и Пыльный Нос шагает рядом с Бабочкой. Вскоре до Бабочки доходит новость, что Малого Прутика покусала лиса, и кошка вызывается помочь котенку. Треснувший Лёд преграждает путь кошке, и Пыльный Нос защищает ее, рыча на обидчика. Бабочка благодарит брата и убегает.

Бабочка хочет временно поручить своих котят кому-то из соплеменников, пока заботится о Скальнике. Но затем она вспоминает, что все ушли в патрули, включая Пыльного Носа, который пошел вместе с Высоким Папоротником.

Племя Ветра организовывает нападение на Небесное, так как то взяло в плен Бабочку. Среди нападающих есть и Пыльный Нос, он замыкает шествие. Цветик прыгает на кота и кусает в шею. Позже кот срывает Занозу со спины Высокого Папоротника, вместе с которой он сражается. Затем кот царапает Подберёзовика, и когда Высокий Папоротник прибегает на помощь, то Подберёзовик бросается в папоротники. Когда же Обгоняющая Ветер ломает лапу, то Колючий Утёсник и Пыльный Нос панически оборачиваются в её сторону.

Бабочка просит Колючего Утёсника, чтобы тот дал Пятнашке или Пыльному Носу сходить за свежим мхом на подстилку для больной Обгоняющей Ветер.

Пыльный Нос упоминается, когда тащит вместе с Пятнашкой и Высоким Папоротником добычу в общую кучу. Они с удивлением смотрят на Бабочку, которая пробегает мимо них. После Бабочка умоляет Колючего Утёсника отвести Обгоняющую Ветер к Лунному Камню, но тот не позволяет ей. Пыльный Нос поддерживает сестру, а затем он с Пятнашкой вызывается пойти вместе с Бабочкой и Обгоняющей Ветер. В дороге они помогают последней идти.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Первая битва[править | править код]

Пыльный Нос рождается у Обгоняющей Ветер и Колючего Утёсника. Котята появляются на свет раньше положенного срока, и многие коты из группы волнуются о них. Пёстрая Шёрстка говорит, что выглядят отлично, однако вскоре брат Пыльного Носа Уголёк умирает.

Сверкающая Звезда[править | править код]

Когда Утренний Завиток заболевает непонятной болезнью, Пыльный Нос и Мотыльковое Крылышко встревоженно выглядывают из-за матери и наблюдают, как Галечник пытается помочь больной. После смерти малышки Обгоняющая Ветер и Колючий Утёсник забирают оставшихся котят и основывают свой собственный лагерь на пустоши.

В новом лагере их видно борющимися друг с другом, когда Серое Крыло приходит к Обгоняющей Ветер и Колючему Утёснику.

Время выбора[править | править код]

Мотыльковое Крылышко и Пыльный Нос не слушаются мать и не ложатся спать. Позже брат с сестрой вызываются помочь с лечением ран Серого Крыла, но Обгоняющая Ветер отправляет их в гнездышко.

Котята просят отпустить их из лагеря. Пыльный Нос обещает присматривать за сестрой. Им разрешают. Колючий Утёсник показывает малышам Высокие Скалы. Вернувшись, Пыльный Нос говорит, что хотел бы однажды совершить длинное путешествие, как Серое Крыло. Им предлагают погреться на солнышке, но котёнок отвечает, что это скучно. Вместе с сестрой он принимается играть.

Когда Серое Крыло ночью приходит в лагерь Обгоняющей Ветер, Пыльный Нос принимает его за нарушителя и прыгает ему на спину.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Пыльный Нос формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • Он, Бабочка и Утренний Завиток были ошибочно отнесены к лагерю Чистого Неба в списках племён «Сверкающей Звезды»[4], хотя находились в лагере Длинной Тени.

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка