Это статья про целителя Грозового племени (имена ранее — Пушок, Пышнолап). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Космача, воителя Грозового племени (имя ранее — Пышнолап), Пушка, домашнего кота или Пёрышко (имя ранее — Пушок).

«Храбрость придёт к тебе из глубины сердца, — пообещал он. — Ты родилась воительницей, и Звёздное племя всегда будет рядом с тобой. »

Пышноус Синелапке, «Пророчество Синей Звезды. Начало», 2015, с. 135

Пышноус — крепкий[2] светло-серебристый кот с блестящими янтарными глазами, широким, пушистым хвостом, длинными усами[1], пушистыми, как перья[3], и с гладкой шерстью[4].

Характер[править | править код]

Пышноус — спокойный, внимательный, трудолюбивый, старательный и отзывчивый целитель. Никогда не был равнодушен к пациентам, в отличие от своего наставника. После того как Гусохвост потерял статус целителя из-за равнодушия к больным и старческих причуд, вся надежда оставалась на Пышноуса, который всегда был готов помочь больным соплеменникам. Пышноус стал прекрасным наставником Пестролистой, его запомнили как целителя, который всегда поможет и никогда не оставит больного.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

Брат:

Семейное древо[править код]

Зяблица
 
Огненосый

Солнцезвёзд
 
Пышноус

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Мотыльковое Крылышко видит его во сне, на церемонии посвящения Синегривки в предводительницы. Он сопровождает Синегривку и, когда та касается носом Лунного Камня, тоже засыпает.

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Пышнолап формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Тайна Щербатой[править | править код]

Пышнолап появляется в качестве ученика Гусохвоста. Вместе они идут на собрание целителей у Лунного Камня. Его посвящают в ученики целителя, а потом Пышнолап открывает свои сны Звёздному племени. Он встречает Мальву, а потом Кротовника, бывшего целителя племени Теней. Кротовник предрекает, что целитель племени Теней принесёт беду в Грозовое племя. Вдруг появляется ученик Кротовника Пустобрюх, который просит Пышнолапа не слушать старика и никому не рассказывать об услышанном.

Позже Пышноус присутствует на церемонии посвящения Щербатой в целительницы. Грозовой кот смотрит на Щербатую с любопытством и настороженностью. Он желает ей успехов на новом поприще и спрашивает про сложности перехода от воинской жизни к целительской. Также он появляется на других встречах целителей у Лунного Камня.

Обещание Метеора[править | править код]

Пышноус упоминается Пачкуном, когда тот рассказывает Ежевичинке о прошедшем собрании целителей. Он говорит, что Пышноус ему очень понравился.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Пышноус — по-прежнему ученик Гусохвоста. Гусохвост уже стар и часто пытается уклониться от своих обязанностей целителя, поэтому Пышноусу приходится выполнять почти всю лагерную работу, пока его наставник греется на солнышке. Пышноус получает воинское имя и неофициально становится целителем, хотя Гусохвост так и не отказывается от своего статуса, но заметно ослабевает и помрачается рассудком. Коты племени начинают уважать Пышноуса, считая, что им очень повезло с таким целителем.

Впервые он появляется в этой книге, когда выгоняет Синичку и Снежинку из палатки Острозвёзда. Он отводит их в палатку старейшин и дружелюбно шутит над тем, что они хотели сделать Острозвёзду новую подстилку. Старейшины просят его ненадолго остаться. Пышноус остаётся ненадолго, но затем уходит, так как его целью было только проведать старых котов, как это сделал бы любой другой член племени.

Когда Синичка и Снежинка ждут Вихрегона, они замечают Пышноуса, помогающего отнести старейшинам новый мох в их палатку.

Пышноус сопровождает Солнцезвёзда к Лунному Камню после отставки Острозвёзда.

Позже Пышноусу начинает помогать в целительстве Пестролапка, хотя в это время она обучается на воителя. Видя, что юная кошка проявляет интерес и способности к целительству, Пышноус делает её своей ученицей после официальной отставки Гусохвоста.

Пышноус присутствует при родах Синегривки. Он учит Пестролапку, как вести себя целителю в подобных ситуациях. Пышноус вылизывает котят Синегривки, чтобы облегчить им дыхание, и даёт кошке целебные травы. Когда Синегривка даёт котятам имена, Пышноус подмечает, что она не позволила отцу котят придумать ни одного имени своим детям. Синегривка думает про себя, что Пышноус — хороший кот и хороший друг, но она не станет делиться с ним своей тайной.

Когда Солнцезвёзд умирает, Пышноус сопровождает Синюю Звезду к Лунному Камню.

Пышноус умирает от эпидемии Зелёного Кашля, который в том числе забирает одну из жизней Синей Звезды. Помогая больным котам, целитель случайно заражается смертельной болезнью от них.

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Он вместе с братом рождается у Зяблицы. Гусохвост говорит, что ему предназначено стать целителем, а его брату — предводителем, но Морошка говорит Гусохвосту, чтобы он молчал.

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Пушок и Солнышко пережили голод в Грозовом племени, и с наступлением сезона Юных Листьев мать кормит их маленькими кусочками белки, которую для них поймал отец. Во время битвы Грозового племени с племенем Ветра в лагере последних Пышноус поджидает невдалеке, готовый лечить раненых. Позже он принимает роды у Пестролапой и просит Острозвёзда приглядеть за кошкой, пока он сходит за травами, но Острозвёзд отказывается. В итоге целитель посылает за травами Синегривку. После родов Пышноус говорит предводителю, что его сын — самый слабый в помёте.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Пышноус прибегает на зов Белолапки, когда котята облепляют Остролапа и не дают ему дышать. Ему говорят, что всё в порядке, и целитель уходит в свою палатку.

Позже он заботится о Пестролапке после того, как она упала с дерева. Чтобы ученица не скучала в его палатке, Пышноус даёт ей задание разобрать травы и объясняет разницу между пижмой и ноготками. За работой Пестролапка беседует с ним и узнаёт много нового о целительстве. Потом ученица опять помогает коту с запасами, и тот полушутя говорит, что ей стоит остаться с ним подольше, чтобы поддерживать порядок. Однако Пестролапка уже поправилась, и целитель разрешает ей вернуться к тренировкам.

Когда Пестролапку терзают сомнения по поводу тренировок Остролапа в Сумрачном лесу, она советуется с Пышноусом по поводу того, какую часть в жизни воителя занимают битвы. Целитель объясняет, что в сердце истинного воителя больше любви, чем ненависти. После этого Пестролапка вновь прибегает к Пышноусу и говорит, что, кажется, Вихрегон заболел. Пышноус соглашается с её доводами и просит привести к нему больного, поскольку ему надо заняться Кривулей. Когда Пестролапка и другие воители приводят к нему Вихрегона, целитель выхаживает его.

Пышноус берёт в ученицы Пестролапку, и она помогает ему принять роды у Синегривки. Также ему удаётся найти травы, которые вылечили Вихрегона.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Пышноус и Пестролапка раздают травы, придающие сил, перед походом Грозового племени на Речную территорию.

Путеводители[править | править код]

О Пышноусе говорится в «Секретах племён» и в «Памяти племён». Он описывается как добрый кот который передал Пестролистой дар милосердия и неразрывную связь со звёздным племенем. Усердно трудившийся над спасением жизней своих соплеменников. Именно его решимость помогать смертельно больным котам во время эпидемии Зелёного Кашля и губит его.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в ученики целителя
Гусохвост: Ну что, Пышнолап, ты хочешь стать целителем Грозового племени и проникнуться величайшей мудростью предков?
Пышнолап: Да! Да.
Гусохвост: Тогда за мной! Воины Звёздного племени, я привел к вам своего ученика. Он по своей воле избрал путь целительства и с большим усердием постигает науку помощи соплеменникам. Прошу вас, даруйте ему свою мудрость и наделите даром предвиденья, чтобы он понимал ваши пророчества и помогал своему племени в согласии с вашей волей.
Источник: «Тайна Щербатой. Предназначение», 2015, с. 7

Ошибки[править | править код]

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята