Это статья о первом переселенце. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Пятноуха (имя ранее — Пятнашка).

Пятнашка — крепкий[2] пятнистый золотисто-бурый кот с янтарными глазами[3].

Характер[править | править код]

Пятнашка — прекрасный кот. Он дружелюбен, добр и честен, всегда готов прийти на помощь друзьям, правда порой бывает немного дерзок и ленив. Имел прекрасное чувство юмора. Всегда был очень понимающим котом. Испытывал чувства к Бабочке, но, узнав об отношениях той с Микой, не стал мешать влюбленным, а наоборот - желал им счастья, даже если поначалу и был против этого. Всегда был верен племени Ветра, несмотря на любые опасности.

Семья[править | править код]

Мать:

  • неназванная кошка: статус неизвестен.

Братья/сёстры:

  • неназванные коты: статус неизвестен.

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Когда Бабочка возвращается с Лунного Камня вместе с Микой, Пятнашка начинает ревновать и говорит, что чужакам нельзя приходить на территорию племён. Спустя луну с момента смерти Мики Сланнице становится плохо, и Бабочка вынужденна сходить в Небесное племя к дубу за корой, которая может излечить Сланницу. Бабочка говорит об этом Пятнашке, и тот хочет пойти с ней. Когда они приходят к дубу, их там застают Крапива, Ольха и Подберёзовик. Небесные коты рассказывают о произошедшем Чистому Небу, и Бабочка и Пятнашка оказываются в плену. Там Пятнашка извиняется за то, что ревновал, когда она вернулась вместе с Микой. Он хочет, чтобы Бабочка стала его подругой. Бабочка не успевает договорить, услышав рев, и выбегает из палатки, чтобы узнать, что происходит.

Обгоняющая Ветер устраивает битву, после которой оказывается в тяжелом состоянии. Бабочка догадывается, что Обгоняющую Ветер нужно отнести к Лунному Камню. С ней идут Пятнашка и Пыльный Нос. Они относят её к Лунному Камню, и там Обгоняющая Ветер получает дар девяти жизней и новое имя.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Звёздная тропа[править | править код]

Пятнашка — новый кот в лагере Обгоняющей Ветер. Его мать охотилась вместе со Сланницей, когда та была бродягой. Он расстался с матерью, братьями и сёстрами, когда они ушли на поиски новых земель. Увидев других бродяг, он захотел присоединиться к ним, но Обгоняющая Ветер сомневалась в его преданности. Сланница заступилась за него, говоря, что он такой же любезный и умелый, как его мать, и он наловит столько дичи для Обгоняющей Ветер, что она напрочь забудет о всех сомнениях.

Однажды Пятнашка возвращается в лагерь и шипит, что вся дичь будто испарилась. Хотя он приносил в лагерь не меньше дичи, чем сама Обгоняющая Ветер, даже в такой голодный период выдающиеся охотничьи способности Пятнашки бесполезны. Сланница направляется к Обгоняющей Ветер, остановившись по пути, чтобы переброситься парой слов с Пятнашкой, но тут неожиданно в траве сбоку от них что-то мелькает, и это оказывается кролик. Обгоняющая Ветер и Пятнашка стоят слишком далеко от дичи, поэтому его ловит Колючий Утёсник.

Когда на Папоротника кто-то нападает и она лежит израненная на пустоши, Пятнашка бегает вокруг предводительницы и вместе с Уклейкой мчится за ней, по запаху крови Папоротника. Вскоре, увидев Папоротника, Пятнашка пятится, со страхом уставившись на раненую. Обгоняющая Ветер коротко взмахивает хвостом и приказывает Колючему Утёснику взять Пятнашку и прочесать пустошь в поисках чужаков. Но тут вдруг Папоротник говорит, что это были не чужаки, а Пчела. Обгоняющая Ветер отходит в сторону и манит хвостом Пятнашку и Колючего Утёсника, веля им разыскать Пчелу и привести в лагерь. Пятнашка вскидывает голову и предполагает, что Ракита что-то знает о планах Пчелы, но Колючий Утёсник медленно говорит, что она охотится с Пыльным Носом. Серое Крыло решительно объявляет, чтобы они отложили разговоры до более подходящего времени, ведь сейчас нужно отнести Папоротника в лагерь, и приказывает Раките, вернувшейся с охоты, вместе с Пятнашкой нести первую стражу. Уклейка, Колючий Утёсник и Пятнашка бережно поднимают Папоротника с травы и взваливают себе на плечи.

Все стаи собираются возле Четырёх Деревьев, чтобы провозгласить всех бродяг полноценным членами своих стай, но тут вдруг приходит Шрам. Он говорит, что он сполна натешился своей местью Чистому Небу, и Обгоняющая Ветер вдруг вскрикивает, что Сланница и котята остались одни в лагере. Серое Крыло поворачивается к предводительнице и возражает, что с ними остался Пятнашка, но потом осознает, что Пятнашка не сможет в одиночку отстоять его семью, и бросается к склону. Серое Крыло находит Пятнашку и Сланницу раненых на снегу. Пятнашка со стоном приподнимается и хрипит, что он пытался спасти котят. Галечник просит Папоротника принести несколько стебельков мать-и-мачехи и, повернувшись к Сланнице, приказывает ей отвести котят в палатку и согреть. Также он добавляет, что осмотрит их, когда закончит заниматься Пятнашкой.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Пятнашка формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Стая Рины

РинаЭлджернонБессВрабчикКротКрошка КлушаЗвёздный ЛучДжейк

Стая Полосача

ПолосачФлораВспышкаУловка

Стая Плута ПлутМишаШкиперХарлиЛуковкаМускатнаяМорковка
Земли Небесного племени

Прочие СашаГоловастикВалунВорчунВиллиМятная
Домашние кискиОдиночкиКровавое племя
Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка