«Расколотое небо» — третья книга шестого цикла «Видение теней». Вышла в оригинале в апреле 2017 года. На английской обложке изображены Темнохвост и Иглохвостая[2].

Аннотация[править | править код]

Для котов-воителей настали тёмные времена. Племя Теней распалось, а их бывший лагерь заняла шайка бродяг под командованием безжалостного Темнохвоста, который грозит смертью каждому, кто осмелится ступить на захваченную им территорию. Три оставшихся племени собираются вместе, чтобы изгнать самозванцев и восстановить покой в лесу, однако в разгар битвы Однозвёзд со своими воинами внезапно покидает поле сражения. Что случилось с предводителем племени Ветра? Какая тайна скрывается за столь внезапной переменой? Без воинов Ветра союз распадается, отныне ни один кот не может чувствовать себя в безопасности. Звёзды молчат, а Темнохвост лишь крепче сжимает когти над лесом, и никто не знает, какое племя станет новой жертвой жестокого вожака бродяг. Тучи всё плотнее сгущаются над котами-воителями, будущее же не сулит им ничего, кроме смерти и забвения. В эти страшные времена Ольхогрив пытается убедить всех, что их единственная надежда — исполнить пророчество предков и найти потерянное Небесное племя.

Сюжет[править | править код]

Грозовое, Речное племя и племя Ветра объединяются, чтобы освободить племя Теней от власти Темнохвоста, и дают бродягам бой, но в разгар сражения Темнохвост что-то говорит Однозвёзду, и тот в ужасе даёт своим котам команду к отступлению. Без племени Ветра остальные два племени терпят поражение и отступают, Речное племя особенно пострадало в битве, но на ближайшем Совете Однозвёзд отказывается объяснять свой поступок, и союз племён рушится.

Ольхогрив и Ежевичная Звезда рассказывают всем о существовании Небесного племени. Ольхогрив видит в снах Небесное племя, оно совсем недалеко, в амбаре, где он сам когда-то ночевал во время своего путешествия. Один из Небесных котов поразительно похож на Ветвелапку и Фиалку, и Ольхогрив думает, что это их родственник. Но Грозовое племя отказывается идти на поиски Небесного племени, поскольку занято своими заботами. Ветвелапка, узнавшая, что у неё могут быть ещё родственники, решает сама найти их, и сбегает.

В Семье, группе Темнохвоста, тем временем Дождь пытается убить Темнохвоста, но погибает сам. Это меняет отношения Иглохвостой с Семьёй. Она уходит в себя и лишь играет роль преданной кошки. Темнохвост приводит в лагерь трёх домашних кисок, берёт с них клятву верности Семье, а затем не даёт им уйти домой. Несколько котов племени Теней покидают Семью, но не все из них добираются до Грозового племени. Темнохвост нападает на Речное племя и побеждает его. Остатки Речного племени находят приют в Грозовом, но Темнохвост берёт в плен их раненых и морит их голодом. Он также называет Иглохвостую предательницей за то, что она разрешила Ольхогриву и Мотылинке забрать из Речного лагеря целебные травы. Иглохвостая тоже становится пленницей.

Ветвелапку во время её скитаний сбивает чудище на Гремящей Тропе, и Двуногие подбирают её и вылечивают. Грозовой патруль, нашедший на Гремящей Тропе клоки её шерсти и кровь, считает ученицу погибшей. Поправившись, Ветвелапка убегает от Двуногих и, не зная, где она, бродит по окрестностям, пока Звёздный кот не указывает ей направление. Послушав его совет, ученица находит Небесное племя и воссоединяется со своим отцом, Орлокрылым. Ей удаётся найти путь домой и привести Небесное племя к Озеру.

У Озера тем временем племена находят себе сообщника в лагере Темнохвоста — это Фиалка. Фиалка помогает старейшинам племени Теней и Снежинке с котятами сбежать в Грозовое племя. Потом она пытается с помощью маковых семян в еде усыпить Темнохвоста и его свиту, чтобы спасти пленников, но её раскрывают. Темнохвост и его приближённые ведут Фиалку и Иглохвостую к берегу озера и там сначала чуть не топят Иглохвостую, а потом велят ей убить Фиалку в знак преданности Семье. Иглохвостая нападает на своих обидчиков и даёт Фиалке время убежать, а сама погибает. В это время объединённые силы Речного, Грозового и остатков племени Теней нападают на бродяг и побеждают их, отвоёвывая у них Речную территорию. Темнохвост уводит своих котов на территорию племени Теней. Фиалка вскоре приходит в Грозовой лагерь, где находится Небесное племя, и встречается с сестрой и отцом.

По совету звёздных предков гонцы племён идут к Однозвёзду, отстранившемуся от чужих проблем. Они хотят уговорить его присоединиться к ним, но попадают в самый разгар битвы: Темнохвост напал на племя Ветра. Помощь приходит как нельзя кстати, и бродяги отступают, но Темнохвост намекает, что их с Однозвёздом что-то связывает. После ухода бродяг Однозвёзд перед всеми признаётся, что Темнохвост — его сын от домашней киски, которая разочаровалась в своём друге и воспитала в сыне ненависть к племенам. Однозвёзд признаёт свои ошибки и вступает в союз против Темнохвоста.

Племена разрабатывают план, по которому каждое племя применит свою боевую тактику. Воители обрушиваются на бродяг в лагере племени Теней и гонятся за ними до берега озера, а там окружают. Темнохвост сцепляется с Однозвёздом, и клубок из двух котов катится в Озеро. Не переставая сражаться, они исчезают под водой и больше не появляются. Остальные бродяги убегают, победа остаётся за племенами.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Общее[править | править код]

  • 19 мая 2016 года Кейт поделилась рабочим названием для третьей книги[3]. Позже оно подтвердилось.

Ошибки[править | править код]

  • На обложке русскоязычной книги Темнохвост изображён с зелёными глазами
  • Углехвост атакует Жукоуса, но Жукоус умер в «Главной надежде».

Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-Звёзд
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаСпасение Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители