Роса — короткошёрстная серая кошка с чистыми голубыми глазами[2], изорванными ушами[3] и гладкой[4] густой шерстью[5].

Специальные издания[править | править код]

Сны и видения Бабочки[править | править код]

Роса формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Цикл «Начало племён»[править | править код]

Юность Грома[править | править код]

Ветерок вспоминает, как она встретила Занозу и Росу около болота. Она отмечает, что они были недружелюбны друг к другу и были рады, когда оставались одни.

Первая битва[править | править код]

Роса и Заноза приходят в стаю Чистого Неба и просят принять их. Шишка говорит, что им не нужны лишние рты, но Роса уверяет, что они могут прокормить себя сами. Чистое Небо не очень хочет принимать Росу и Занозу. Заноза говорит, что Роса — хороший боец и ни одна кошка не отобрала у неё добычу. Чистое Небо просит больше доводов, и тогда Роса добавляет, что у них есть информация о соперниках Чистого Неба. Чистое Небо отвечает, что у них нет соперников, но Роса напоминает ему о котах на пустошах, в том числе и о Сером Крыле. Чистое Небо спрашивает, что она видела. Кошка рассказывает, как их котята учили боевые приёмы и как коты пустоши устроили собрание. После этого Роса спрашивает, можно ли они с Занозой присоединятся к его группе, и Чистое Небо соглашается.

Когда Крик Галки и Гром идут в лагерь Чистого Неба, чтобы передать сообщение от Серого Крыла, Роса и Заноза настороженно смотрят на чужаков, готовые к нападению. После разговора с Чистым Небом Гром спрашивает, как Роса и Заноза оказались тут. Чистое Небо отвечает, что они, как и Змей, захотели присоединиться к нему.

После битвы Роса уходит в группу Зыбкой Реки.

Сверкающая Звезда[править | править код]

Роса присутствует на встрече у Четырёх Деревьев вместе с группой Чистого Неба, она сидит рядом с Занозой и Крапивой. Втроём они наблюдают, как Зыбкая Река покидает встречу, потому что не хочет торчать на ней всю ночь.

Роса присоединяется к лагерю Зыбкой Реки, она охотится на полёвку, но Серое Крыло замечает, что полёвка больна, и просит кошку не трогать её. Кошка кивает и говорит, что она уже к ней и не подойдёт. Зыбкая Река подходит и признаётся, что коты находят всё больше и больше больной добычи. Роса шипит, что разделиться котам по группам было хорошей идеей, но теперь они не знают, как обстоят дела с болезнью у других. Серое Крыло отвечает ей, что болезнь уже распространилась по меньшей мере до оврага, и Роса пожимает плечами и говорит, что она собирается вернуться на остров, после чего скрывается в высокой траве. После того, как Серое Крыло решил, что ему пора уходить, он предлагает Зыбкой Реке, Ночи и Росе пойти с ним, но Зыбкая Река отказывается.

Роса участвует в битве с Одноглазом и его бродягами, прибежав на пустошь вместе с Зыбкой Рекой и Ночью.

Время выбора[править | править код]

Роса формально не появляется в книге, но указывается в списках племён. Тем не менее, её упоминает Серое Крыло, который отмечает, что и ночью Роса учит Пёструю Шёрстку плавать.

Звёздная тропа[править | править код]

Она формально не появляется в книге, но указывается в списках племён.

Новеллы[править | править код]

Эхо Громозвёзда[править | править код]

Жизнь Сумрачной Звезды[править | править код]

Общее[править | править код]