Это статья о кошке из Грозового племени. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Рябинника, воина племени Теней (имя ранее — Рябинка).

«Если мы утратим веру в Звёздное племя, нам всем придёт конец. »

Рябинка, когда Гусохвост находит знак в шерсти полёвки, «Пророчество Синей Звезды. Начало», 2015, с. 121

Рябинка — это плечистая[5] черепаховая[1] кошка в белых[6] и рыжих пятнышках[7], с густой сияющей шерстью[8] с выдранными клоками[9], седой от старости мордой[10] и янтарными глазами[11].

Характер[править | править код]

Общительная и любимая всеми кошка. Может завязать любую беседу за очень короткое время. Подруга Кривули. Добродушную и весёлую кошку быстро полюбили Огнезвёзд, Белохвост, Листвичка и многие другие коты племени. Рябинка была сердцем палатки старейшин и всегда удивляла остальных. Однако была очень упряма и до последнего стояла на своём, за что и поплатилась жизнью, съев отравленного кролика, ещё сильнее расстроив котов Грозового племени.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

  • Смерч[12]: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Мать:

Братья:

Молочные сёстры:

  • Кривуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Единокровный брат:

Единокровные сёстры:

Сын:

  • неназванный котёнок: мёртв, скорее всего обитает в Звёздном племени.

Племянники:

  • Буран: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Дедушка:

Бабушка:

Внучатые племянники:

  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Внучатая племянница:

  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Правнучатый племянник:

  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Правнучатые племянницы:

  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени.

Праправнучатые племянники:

  • Крот: статус неизвестен;
  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»);

Праправнучатые племянницы:

  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);

Прапраправнучатые племянники:

  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»)4

Прапраправнучатые племянницы:

Семейное древо[править код]

Летяга

Буревестник

Больше
 
Смерч

Дождегривка

Неизвестно
(Ветрогон)
 
Рябинка
 
Дроздовик

Змеезуб
 
Ветреница

Неизвестно
(Пуховничек)
 
(Кузнечик)
 
Буран

Пятнистый

Синеглазка
 
Лоскут
 
Больше

Больше

Бурый
 
Медуница
 
Сумрак
 
Сероус
 
Частокол

Крутобок

Милли

Серебрянка

Больше

Больше
 
Больше
 
Голубка
 
Шмель
 
Терновник
 
Пестроцветик
 
Иглогривка
 
Ласточка
 
Ураган

Речушка

Больше
 
Подпалина
 
Стебель
 
Орлица
 
Изюмница
 
Ракушник
 
Сосна
 
Жаворонок
 
Ветерок
 
Перо

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Рябинка — воительница Грозового племени. Она ведёт Пышнолапа и Заряночку к Высоким Скалам, когда Лучелап замечает их и атакует.

Обещание Метеора[править | править код]

Ряболапка появляется в списках племён как оруженосец. Её наставник — Смерч.

Рябинка приходит на первый Совет Криволапа, хотя и не называется по имени. Когда Синелапка и Криволап болтают, Рябинка сердито просит их говорить потише.

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

В этой книге Рябинка только-только стала воительницей. Когда в битве с племенем Ветра Лунница, мать Синелапки и подруга Вихрегона, умирает, Вихрегон будто бы не замечает ее смерти и помогает раненой Рябинке встать и дойти до лагеря. Также она была его верной подругой.

После, когда она попадается на глаза Синегривке, говорится, что Вихрегон и Рябинка близки, но потом Синегривка вспоминает, что некоторые кошки, несмотря на желание, не могут иметь котят. К ним относится и Рябинка.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Рябинка является старейшиной Грозового племени. Её видно, когда Клубок показывает лагерь Огоньку. Когда они приходят в палатку старейшин, Огонёк встречает её вместе с другими старейшинами. Рябинка вежливо относится к новичку. Безух спрашивает у Кривули, когда Синяя Звезда назначит нового глашатая после смерти Ярохвоста. Рябинка и Кривуля вспоминают времена, когда Синюю Звезду саму выбрали глашатой. Также Рябинка говорит, что тогда Синяя Звезда потеряла своих котят.

Она замечена на Совете вместе с Безухом и Кривулей. Они общаются со старейшинами из других племён перед тем, как предводители начинают свою речь со Скалы Советов.

Огонь и лёд[править | править код]

Когда Грозовое племя возвращается в свой лагерь и обсуждает Совет, Синеглазка спрашивает почему Сумрачное и Речное племена хотят присвоить себе охотничьи угодья племени Ветра, ведь у них есть собственная территория. Рябинка и Белоснежка говорят, что некоторые старейшины Речного племени на Совете сказали, что Двуногие забрали у них часть реки и сейчас племя голодает, потому что рыбы стало не хватать.

Лес секретов[править | править код]

Пока Облачко ухаживает за старейшинами, Рябинка говорит Огнегриву, что Облачко прекрасно выполняет свою работу и что он очень работящий для котёнка. Также ей нравится, что Облачко им помогает.

Позже Щербатая говорит Огнегриву, что Безух жалуется на сырую постель, которую принёс Облачко. Когда Огнегрив идёт к старейшинам поговорить об этом, Рябинка защищает Облачко и говорит, что Безух вечно на всех жалуется, а Облачко — всего лишь котёнок. Огнегрив удивляется, что Облачко смог завоевать симпатию и уважение старейшин.

Бушующая стихия[править | править код]

Она разговаривает с остальными старейшинами о новом глашатае Грозового племени Огнегриве, который был избран на эту должность Синей Звездой после изгнание Когтя. Кривуля не верит, что Звёздное племя накажет их за то, что глашатая выбрали слишком поздно, потому что обстоятельства были весьма необычными. Рябинка недоумевает насчёт того, что Звёздное племя будет думать о глашатае, который был избран после восхода луны (что противоречит Воинскому закону), да ещё когда предыдущий глашатай пошёл против своего племени. Также она говорит, что звёздные предки теперь будут думать, что Грозовое племя уже не может воспитывать котов, верных своему племени и, к тому же, разучились уважать ритуалы и проводить их, следуя Воинскому закону.

Когда Синеглазка благополучно окотилась, Рябинка и Кривуля, кряхтя, вылезают из детской. Глаза старух восторженно сверкают, и их довольное урчание разносится по всей поляне.

Когда Грозовое племя возвращается в лагерь после пожара, Песчаная Буря не очень-то хочет оставаться в сгоревшем дотла лесу. Бегущие за ней Рябинка и Кисточка соглашаются с палевой кошкой.

После пожара она сидит вместе с Безухом и Куцехвостом (в оригинале это была Кривуля) рядом с упавшим дубом и разговаривает с ними.

Опасная тропа[править | править код]

Рябинка присутствует тогда, когда Пепелица выявляет причину того, что не так со Снежком, котёнком Горностайки. Она что-то шепчет Горностайке на ухо. Палевая королева рявкает на неё, но Рябинка делает вид, что не замечает этого и просто садится рядом с Пепелицей. Целительница говорит Горностайке, что Снежок глухой, но Горностайка возражает, что давно знает об этом, так как она его мать. Рябинка говорит, что белые котята с голубыми глазами очень часто глухи, вспоминая свой первый помёт (хотя в «Пророчестве Синей Звезды» подозревалось, что она не может иметь котят). Огнегрив спрашивает, что случилось с этим котёнком, и Рябинка говорит, что он пропал в возрасте трёх лун. Тогда его безуспешно искали, но потом уже предположили, что малыша утащила лиса. Горностайка говорит, что лиса не украдёт её котёнка, потому что она будет присматривать за ним.

Позже Безликая вытаскивает у Рябинки клещей. Когда Огнегрив понимает, что Свора ворвётся в лагерь, он говорит своему племени, что они должны покинуть лагерь. Тогда Рябинка спрашивает Огнегрива, куда им следует идти и он отвечает, что они пойдут к Нагретым Камням.

Битва за лес[править | править код]

Рябинка и Безух идут вместе с Горностайкой, когда племя возвращается в лагерь, после того как Свора побеждена. Они ищут Скалу, чтобы последний раз поговорить с Синей Звездой, так как она утонула, сражаясь с Вожаком своры.

Огнезвёзд идёт в палатку старейшин, чтобы поговорить с Безухом (в оригинале это была Кривуля) о том, как поменять имя Безликой. Безух ворчит, что ему не дают поспать, но Рябинка говорит Огнезвёзду не слушать старика, потому что они всегда рады видеть своего предводителя.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Теперь Рябинка старейшая кошка Грозового племени. Ежевика видит её спящей в палатке старейшин, когда приходит туда, чтобы помочь Белочке выполнять её обязанности. Позже Листвичка велит Рябинке съесть маковые зёрна, потому что у неё очень сильная зубная боль.

Когда Белочка застревает в кусте утёсника, она говорит Ежевике, что Рябинка хотела полёвку, поэтому рыжая ученица лучше решила угодить старейшине, заметив, что Огнезвёзд хочет, чтобы она вечно кормила старейшин.

Восход луны[править | править код]

Рябинка, как и всё Грозовое племя, голодает, когда Двуногие начинают разрушать лес. Она видит Листвичку, которая вытаскивает кролика из кучи с дичью, и говорит, что надеется, что это для старейшин. Пепелица отвечает, что Двуногие отравили кроликов и некоторые коты племени Ветра умерли после того как съели их. Рябинка сердится и говорит, что никогда не слышала такой чепухи, гневно замечая, что после того как у племени Ветра начались проблемы, то Грозовое племя также страдает. Она говорит, что племя Ветра всегда было гордым, коварным племенем и обвиняет Корявого в обмане, говоря, что он соврал Листвичке и Пепелице насчёт кроликов. Две целительницы обмениваются взглядами, понимая, что они не смогут убедить Рябинку в том, что кролик отравлен.

Огнезвёзд говорит Рябинке, что решение уже принято, и сейчас Листвичка собирается закопать кролика за пределами лагеря. Старуха кричит, что никогда не допустит этого и бросается на кролика. Она съедает его, несмотря на протесты Пепелицы. Огнезвёзд встаёт между Рябинкой и кроликом, приказывая ей не есть отравленную дичь. Листвичка видит отчаяние в глазах старой кошки и только теперь замечает, какой худой она стала. Она вспоминает Рябинку как одну из самых добрых старух в племени, и только голод смог довести её до такого состояния. Рябинка говорит, что Огнезвёзд не может так поступить, когда всё племя голодает. Пепелица утверждает, что Огнезвёзд делает всё правильно, но Рябинка лишь угрожающе рычит и уходит в палатку старейшин. Листвичка молит Звёздное племя, чтобы кролик оказался не отравленным, и с Рябинкой было всё хорошо.

Когда Листвичка уходит к Нагретым Камням за целебными травами, Паучок находит её и говорит, что Рябинка жалуется на боль в животе. Листвичка вспоминает, как Корявый говорил, что только сильные коты смогли побороть яд, а Рябинка была старой, да ещё к тому же истощённой из-за голода. Листвичка берёт больше целебных трав, но когда возвращается в лагерь, Пепелица говорит ей, что Рябинка умерла, а Белохвост и Яролика пропали, шокируя Листвичку отсутствием волнения в своём голосе. Позже Листвичка думает, как долго осталось до того, когда всё племя совсем отчается и начнёт есть отравленных кроликов, как это сделала Рябинка.

Звёздный свет[править | править код]

Рябинка среди воинов Звёздного племени, когда Листвичка находит Лунное Озеро, и первая кого узнаёт маленькая целительница. Листвичка видит, что теперь Рябинка стройная и красивая, а не тощая и отчаявшаяся, какой была перед смертью. Её глаза светятся приветствием, и она кивает на двух котят, которые сидят рядом. Листвичка узнаёт в них Остролисточку и Хвоинку, котят Тростинки, которые умерли от голода перед тем как четыре племени покинули лес.

Новеллы[править | править код]

Проклятие Гусохвоста[править | править код]

Дроздок, Пятнышко и Рябиночка рождаются у Дождегривки в самый канун поры Голых Деревьев. Племя с трудом переживает голод и холод, присущие этому сезону, но все три котёнка выживают.

Выбор Острозвёзда[править | править код]

Рябинка и Вихрегон сражаются рядом в битве с племенем Ветра в их лагере.

Сердце Пестролистой[править | править код]

Рябинка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Крик Рябинки слышно, когда Грозовой патруль отправляется на Речную территорию и ввязывается там в драку. Позже, когда племя обсуждает конфликт с племенем Ветра, Рябинка говорит, что всегда считала Вересковую Звезду слишком гордой для того, чтобы переступать Воинский закон.

Ярость Когтя[править | править код]

Рябинка формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Новеллы[править | править код]

Секрет Мотылинки[править | править код]

Путеводители[править | править код]

Закон племён[править | править код]

Рябинка и Кривуля пошли к реке. Грозовые воительницы хотели узнать, какова рыба на вкус. Но Кривуля упала в воду и начала тонуть. Рябинка бросилась ее спасать, но тоже начала тонуть. Проходящий мимо патруль Речных котов заметил кошек. Сычегрив — воин Речного племени — спас Рябинку. А Ледозвёзд выловил Кривулю. Кривуля заметила рыбу и решила, что поймала ее. Но Ледозвезд сказал, что она расплющила ее об камни. В это время подошел патруль Грозового племени. Речные коты сказали кошкам съесть рыбу. Кривуля откусила от рыбы вместе с Рябинкой. Рыба им не понравилась, они сморщились. Рябинка и Кривуля пообещали больше не ловить чужую добычу.

Секреты племён[править | править код]

Когда Песчаная Буря показывает старый лагерь Грозового племени, она показывает палатку старейшин, и когда видит Рябинку говорит, что показывает гостям лагерь. После старейшина спрашивает не могут ли они быть шпионами племени Теней, но Песчаная Буря уверяет её в обратном. Воительница просит её не беспокоится и спрашивает: неужели у неё нет оруженосцев, которых можно мучить с утра до вечера. Рябинка обижается и уходит.

Общее[править | править код]

  • Виктория Холмс подтвердила, что у Вихрегона и Рябинки не было общих котят[14].
    • На официальном сайте в семейном древе они названы парой, хотя это не подтверждалось книгами[15].
  • В «Опасной Тропе» она говорит, что у нее были котята, но в «Пророчестве Синей Звезды» намекалось, что она не может иметь котят[16].
  • Несмотря на это, на официальном сайте в семейном древе её котятами от Ветрогона указаны Кузнечик и Пуховничек, хотя они упоминались только в проекте Missing Kits[15].
    • Несмотря на то, что в наставники обычно не дают родственников, обучением Ряболапки занимался её отец Смерч.

Ошибки[править | править код]

  • В «Мести Звездного Луча» она ведёт Заряночку и Пышнолапа к Лунному Камню, уже будучи воином[17], хотя в «Пророчестве Синей Звезды», когда Космач и Зарянка — уже воины, Рябинка остается ученицей[18].
  • В «Пророчестве Синей Звезды. Начало», когда она тренировалась с Белолапкой, она была ошибочно названа воинским именем Рябинка, хотя тогда ещё была оруженосцем[19].
  • В «Законе племён» на иллюстрации она ошибочно была изображена рыжей.
  • Её однажды ошибочно назвали Горностайкой[6].
  • Рябинка ошибочно указана воительницей в списках племён «Выбора Острозвёзда», хотя на тот момент она ещё не родилась[20].
  • Была ошибочно названа Пестрохвостой[21].

Missing Kits[править | править код]

  • По проекту Missing Kits, у Рябинки были котята от Ветрогона. Упоминавшийся в книгах погибший котёнок, это Пуховничек. У Рябинки были проблемы со здоровьем, из-за чего её дочь Кузнечик родилась мёртвой, а у Пуховничка был генетический дефект.

Пара:

  • Ветрогон: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Кузнечик (Cricketkit): мертва, обитает в Звёздном племени.

Сын:

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята