«Сердце Пестролистой» — десятая новелла о котах-воителях. Книга рассказывает о Пестролистой и вышла в апреле 2017 года в сборнике «Нерассказанные истории. Сердце Пестролистой».

Аннотация[править | править код]

Юная ученица Пестролапка полна решимости стать воительницей… пока не понимает, что ради спасения племени она должна стать его следующей целительницей.

Сюжет[править | править код]

В Грозовом племени растёт маленькая Пеструшка. В играх с другими котятами она любит быть предводительницей и мечтает верой и правдой служить своему племени. Она обращает на себя внимание юного воина Остролапа после того, как проявляет заботу о нём, когда ватага котят так наваливается на него, что у кота от неожиданности перехватывает дыхание.

В шесть лун Пеструшка становится ученицей Пестролапкой и поступает на обучение к Дроздовику. Остролап ценит кошечку за её амбициозность и часто сопровождает её в патрулях. Однажды, когда Дроздовик увлекается охотой и не следит за ученицей, Остролап убеждает Пестролапку залезть на дерево за белкой, но та срывается, падает и повреждает плечо. Из-за травмы ей приходится провести несколько дней в палатке целителя, где она помогает Пышноусу с травами, так что в конце он даже жалеет, что она не его ученица.

Пестролапка и Остролап сближаются ещё больше. Но однажды Пестролапка становится свидетельницей того, как Остролап науськивает своего ученика Когтелапа на крошечного домашнего котёнка, и только вмешательство Синегривки спасает малыша. Из-за этого случая Пестролапка ссорится с Остролапом, но они очень быстро мирятся, и Остролап просит ученицу доказать ему свои чувства и ночью пойти с ним.

Когда Пестролапка засыпает в своём гнёздышке, она оказывается в страшном тёмном лесу, где её встречает Остролап. Он знакомит её с Кленовницей и приводит на собрание с другими воителями. Начинается боевая тренировка, на которой Остролап сражается так рьяно, что пугает Пестролапку. Сначала она думает, что это Звёздное племя, но потом истекающий кровью соперник Остролапа открывает ей глаза: это Место-Без-Звёзд. Пестролапка разговаривает об этом с Остролапом и просит прекратить тренировки в Сумрачном лесу, но он отвечает, что делает это ради племени и неё, Пестролапки, и та отступает.

В лагере Пестролапка замечает, что Вихрегон болен, но кот уходит в патрулирование несмотря на своё плохое самочувствие. Пестролапка рассказывает о Вихрегоне Пышноусу, и тот просит её привести воина к нему, так как сам занят лечением Кривули. Ученица находит патруль, а затем и лежащего без сил Вихрегона. Патрульные доставляют больного в лагерь, а Дроздовик просит Пестролапку подумать, не хочет ли она стать целительницей.

Пестролапка хочет обсудить своё будущее с Остролапом и ищет его в Сумрачном лесу. Она видит, как жестоко он расправляется с какой-то кошкой, и ей это не нравится. Она ставит его перед выбором: либо она, либо Сумрачный лес. Остролап выбирает второе, и Пестролапка порывает с ним. Она решает стать ученицей целителя.

Пестролапка помогает принять роды у Синегривки, а через некоторе время обнаруживает, что Остролап самовольно водил патруль на территорию Двуногих, чтобы проучить домашних кисок. Она согласна с Синегривкой, которая видит в Остролапе угрозу для племени. Синегривка признаётся, что перед ней стоит сложный выбор, и в ночь Совета просит Пестролапку присмотреть за котятами, поскольку ей нужно сходить на Совет. Вскоре после Совета ночью Пестролапку будит странный шум. Она видит, что Синегривка уводит своих детей из лагеря, и отвлекает стоящего на страже Вихрегона. После Пестролапка пробирается по следу королевы и наблюдает, как та отдаёт своих котят. Пестролапка понимает её жертву и молит Звёздное племя позаботиться о котятах.

Персонажи[править | править код]

Главные[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-ЗвёздСвет во мгле
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаЧесть Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители