Это статья о дочери Ветреницы и Змеезуба (имя ранее — Искорка, Искролапка). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Искру (ранее — Искорку, Искролапку).

«Она умерла смертью храбрых, как настоящая воительница. »

Огнезвёзд о Синеглазке, «Миссия Огнезвёзда. Искупление», 2015, с. 132

Синеглазка – это стройная[5] очень светлая[1] серебристо-серая кошка[6] с необычными синими глазами[1].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

Отец:

  • Змеезуб: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сёстры:

Братья:

  • Лоскут[7]: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Пары:

  • Лоскут (бывший)[9]: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Буран: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени.

Сыновья:

  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Бабушка:

Внучки:

  • Ласточка: мертва, обитает в Звёздном племени и в Клане Бесконечной Охоты;
  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;

Внуки:

  • Ураган: жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Шмель: жив (на период «Тьмы внутри»).

Правнучки:

  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица  жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»).

Правнуки:

  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»).

Праправнуки:

  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);

Праправнучки:

  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Племянницы:

  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Племянники:

  • Звездоцап: умер во второй раз, места обитания нет;

  • Больше
— По проекту Missing Kits, у Синеглазки есть ещё племянники Быстролап и Рысёнок (Lynxkit), сыновья Лоскута.

Источник: Facebook Вики Холмс

Внучатые племянницы:

  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Белка: жива (на период «Тьмы внутри»);

Внучатые племянники:

  • Коршун: умер во второй раз, места обитания нет.

Правнучатые племянницы:

Правнучатые племянники:

Праправнучатые племянники:

  • Забиякамёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»).

Праправнучатая племянница:

Дальние родственники:

  • Летунья: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Утёсник: мёртв, обитает в Звёздном племени;

Семейное древо[править код]

Летяга

Буревестник

Больше
 
Смерч

Дождегривка

Неизвестно
(Ветрогон)
 
Рябинка
 
Дроздовик

Змеезуб
 
Ветреница

Неизвестно
(Пуховничек)
 
(Кузнечик)
 
Буран

Пятнистый

Синеглазка
 
Лоскут
 
Больше

Больше

Бурый
 
Медуница
 
Сумрак
 
Сероус
 
Частокол

Крутобок

Милли

Серебрянка

Больше

Больше
 
Больше
 
Голубка
 
Шмель
 
Терновник
 
Пестроцветик
 
Иглогривка
 
Ласточка
 
Ураган

Речушка

Больше
 
Подпалина
 
Стебель
 
Орлица
 
Изюмница
 
Ракушник
 
Сосна
 
Жаворонок
 
Ветерок
 
Перо

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Пророчество Синей Звезды[править | править код]

Искорка вместе со своими братом Рыжиком и сестрой Пеструшкой рождаются у Змеезуба и Ветреницы. Она и ее брат с сестрой упоминаются, когда Синегривка отмахивается от Пышноуса, говоря, что о Белыше заботятся Зарянка, Пестролапая и Ветреница, «если на то пошло».

Позже она становится ученицей по имени Искролапка. Ее церемония посвящения не была показана, а наставник неизвестен. Она вместе со своим братом Рыжелапом отрабатывает боевые приёмы на краю поляны, а потом учится у Остролапа технике боя, и ее светлая шерстка почти сливается со снегом.

После этого кошка не упоминается, но уже после того, что описывалось в книге, она стала воительницей по имени Синеглазка. Она также родила Частокола от Пятнистого и Крутобока от своего старшего брата Лоскута.

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Котята Синеглазки — Чернушка, Медянка и Капелька — стали оруженосцами.

Синеглазка идёт в рассветный патруль с Огнезвёздом, Угольком, Терновником и Чернушкой. Патруль идёт в сторону Гремящей Тропы, и Огнезвёзд спрашивает Чернушку, что тот чувствует. Оруженосец отвечает, что чует запахи Гремящей Тропы, полёвки и Двуногого со своими собаками. Синеглазка спрашивает, как давно здесь были Двуногий и собаки, и Чернушка говорит, что вчера. Огнезвёзд соглашается с ним, и Синеглазка радостно мурлычет от гордости за сына.

Патрульные обновляют метки, и Чернушка чует запах барсука. Встревоженная Синеглазка говорит, что барсукам не место на их территории. Она и Чернушка идут следом за Огнезвёздом, чтобы выяснить, собирается ли барсук поселиться на их территории. Коты добираются до Змеиной Горки и начинают обыскивать камни. Барсук появляется внезапно и хочет расплющить Чернушку, но Синеглазка прыгает с вершины Змеиной Горки и отпихивает сына в сторону. Барсук обрушивает лапу на её спину, и предсмертный вопль кошки заглушается хрустом сломанного позвоночника. Зверь отбрасывает мёртвое тело в сторону.

Несмотря на смерть Синеглазки, патруль успешно прогоняет её убийцу. Чернушка опустошён, он съёживается у тела матери и говорит, что она не могла умереть. Огнезвёзд говорит, что Синеглазка умерла как настоящая воительница. Чернушка восклицает, что она умерла, спасая его, и Огнезвёзд отвечает, что, останься Синеглазка жива, она сделала бы это снова.

Коты несут тело Синеглазки в лагерь и встречают другой патруль. Огнезвёзд рассказывает им о том, как воительница пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти сына. Разгневанный Белохвост говорит, что, попадись ему этот барсук в когти, он заставит его пожалеть о том, что тот родился. Затем Огнезвёзд с Угольком относят мёртвую кошку к Пепелице, чтобы та подготовила тело к бдению. Увидев мать, Капелька и Медянка в ужасе бросаются к ней. Медянка прижимается к холодному боку матери, а Капелька спрашивает, как это случилось.

Обет Крутобока[править | править код]

Синеглазка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён старого Грозового племени, хотя на момент событий в книге уже умерла. Упоминается, что её дети только-только оправились от её смерти и вернулись к ученическим обязанностям.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Синеглазка состоит в патруле вместе с Когтем, своим сыном Частоколом и Синей Звездой, когда они находят Огонька, кормящего изгнанную из племени Теней бывшую целительницу Щербатую. Позже Синеглазка помогает подготовить лагерь для защиты от племени Теней.

Она также присутствует на Совете, где Звездолом требует, чтобы Синяя Звезда позволила его воинам охотиться на территории Грозового племени. Там же он предупреждает племена об изгнанной из племени кошке, которая может навредить их котятам. Синеглазка, как и многие Грозовые воины, уверена в том, что речь идет о Щербатой и что она опасна. Она бросается обратно в лагерь за Синей Звездой вместе с другими воинами. Когда Ветрогон спрашивает, что случилось, Синеглазка отвечает, что Звездолом говорил об изгнанной кошке, которая может навредить котятам. Она настаивает на том, что это Щербатая, в результате чего в толпе слышатся гневное мяуканье и вой.

Синеглазка состоит в патруле с Бураном, Ветрогоном, Кисточкой и Частоколом. Они направляются в лагерь племени Теней вернуть своих украденных котят. Их находит Огонёк и говорит, что котят Белоснежки украла не Щербатая, как многие думали, а воин племени Теней по имени Царапан. Патруль Грозового племени и коты, не подчиняющиеся Звездолому, совершают набег на лагерь племени Теней, чтобы спасти котят и прогнать свиту Звездолома. Когда битва выиграна, Синеглазка вместе с Кисточкой уводят котят Белоснежки обратно в своё племя.

Огонь и лёд[править | править код]

Синеглазка выражает презрение к котам Речного племени, когда они заявляют свои права на территорию пропавшего племени Ветра. Она говорит, что они и так толстеют от рыбы и у них и без добычи с пустоши полно еды. Она также добавляет, что они слишком медленны для охоты на кроликов.

Синеглазка состоит в отряде, который приходит на помощь Огнегриву и Крутобоку, когда на них и на сопровождающих их котов племени Ветра нападает Речной патруль. В результате схватки Речной воин Белолапый падает с края ущелья, и Синеглазка и Буран подаются к виновному в этом Крутобоку и готовятся его защищать.

Синяя Звезда советуется с Синеглазкой, Бураном и Когтем по поводу нападения на Речное племя. Синеглазка поддерживает мысль Крутобока, что лёд на реке скоро растает, а потому наступать опасно. Поэтому Синяя Звезда решает не откладывать атаку и выдвигаться немедленно. Синеглазка входит в этот боевой отряд, но они приходят слишком поздно — лёд уже сломан.

Синеглазка также участвует в других патрулях, включая пограничные и патруль против племени Теней. Когда Грозовое племя помогло племени Ветра в битве с племенем Теней и Речным племенем, Синеглазку видно, когда она помогает пострадавшим.

Лес секретов[править | править код]

Синеглазка собирается на Совет, но разлившаяся река не даёт Грозовому племени пройти к Четырём Деревьям. Синеглазка задумчиво предлагает попробовать перепрыгнуть на другую сторону где-нибудь выше в предгорьях, и племя идёт в ту сторону. По дороге котам приходится заступить на территорию соседей, и Синеглазка волнуется о нарушении границы.

Во время нападения на лагерь воинов племени Теней она, Ветрогон и Песчаная Буря защищают детскую. Позже Огнегрив слышит, как Синеглазка говорит Кисточке и Ветрогону, что ей нужно скоро перебираться в детскую, поскольку она ждёт котят от Бурана. В битве с бродягами Хвостолома Синеглазка сражается с одним из них и немилосердно терзает его. После сражения Синеглазка и Кисточка отправляются на охоту.

Бушующая стихия[править | править код]

Синеглазка ждёт котят. Чернобурка и Синеглазка сидят около детской. Синеглазка хорошо относится к тому, что Синяя Звезда выбрала глашатаем Огнегрива, и приветствует его, когда он проходит мимо. Позже у неё рождаются две кошечки и котик, но потом оказывается, что родилось два мальчика и одна девочка. Из-за засухи Кривуля беспокоится за кошку и котят. Лоскут предлагает мочить мох в реке и приносить в детскую. Позже Огнегрив сам приносит ей мох.

Когда Коготь убивает Ветрогона, Синеглазка сидит над его телом. Потом в лагерь Грозового племени приходит пожар, и кошка вытаскивает своих котят из детской. Кисточка и Долгохвост помогают ей. Поскольку котята надышались дыма, им потом дают мёд для смягчения горлышка.

Опасная тропа[править | править код]

Когда Огнегрив заходит в лагерь, возле входа в детскую он видит Синеглазку, охраняющую своих крошечных котят от игр старших. Некоторое время спустя, выходя из пещеры предводительницы, он видит, что Синеглазка и Златошейка торопливо заталкивают котят в детскую, потому что над лагерем кружит ястреб.

Битва за лес[править | править код]

Частокол пытается отравить дочь Синеглазки, Медянку. Когда Синеглазка понимает, что дочь пропала, она бросается к месту происшествия и принимается вылизывать малышку. Вместе с Пепелицей они относят котёнка в палатку целительницы. Когда Частокола изгоняют из племени, она плюёт ему вслед.

Синеглазка участвует в битве с Кровавым племенем. Её видно среди сражающихся: кошка катается по земле, сцепившись с какой-то бродягой.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

На Грозовой территории находят барсука, и воители думают, что это может быть тот же барсук, который убил Синеглазку. При этом Ежевика с грустью вспоминает о Синеглазке, которой так и не довелось увидеть, как её дети стали воинами. Когда Белохвост узнаёт о барсуке, ему не терпится вцепиться зверю в морду, чтобы отомстить за смерть соплеменницы, однако Огнезвёзд остужает его пыл.

Новеллы[править | править код]

Сердце Пестролистой[править | править код]

Искорка играет с другими котятами и хочет быть глашатой, но Пеструшка приказывает ей быть целительницей. Искорка упорствует, тогда Белыш предлагает занять место целителя, но Пеструшку это не устраивает. В итоге котята отказываются играть с ней. Потом в лагерь возвращается Остролап, и котята повисают на нём, так что ему становится трудно дышать. Искорка извиняется и говорит, что они не хотели причинить ему боль.

Позже Искорка становится ученицей Искролапкой и получает в наставницы Алосветик. После того как Пестролапка упала с дерева и повредила лапу, Искролапка навещает сестру в палатке целителя. Пестролапка завидует ей, поскольку та вовсю ходит на охоту, пока сама Пестролапка лечится.

Долг Ярохвоста[править | править код]

Искролапка вместе со свом братом Рыжелапом делает уборку в палатке воинов. Рыжелап говорит, что это скучно, а без Пестролапки им вдвоём трудно работать. Искролапка выглядывает из детской и, заметив, как Пестролапка складывает на солнце травы, говорит брату, что целители тоже тяжело работают. Когда брат начинает рассказывать, как он станет лучшим охотником в племени, Искролапка возражает, что он не превзойдёт Когтя.

Кошечка входит в дополнительный патруль, который должен прийти на помощь соплеменникам в битве с Речным племенем. Но по пути на них нападает ястреб, и Искролапка укрывается под деревьями, откуда со страхом наблюдает за Рыжелапом, оставшимся на открытом месте. К счастью, Коготь спасает ученика, и Искролапка торопится к брату и прижимается к нему.

Вскоре оруженосцы получают воинские имена — Синеглазка и Ярохвост. Позже она появляется на Совете, где все воители выкрикивают её новое имя, а ещё позже — на поляне, деля с Кисточкой мышь. Также она упоминалась после смерти Ярохвоста.

Ярость Когтя[править | править код]

Синеглазка формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Общее[править | править код]

  • В ней течет кровь Небесного племени, поскольку предводитель древнего Небесного племени, Тучезвёзд, является ее дальним родственником.
  • Хотя Вики Холмс и назвала Синеглазку и Лоскута родителями Крутобока, на официальном сайте в семейном древе его отец неизвестен[11].

Ошибки[править | править код]

  • В «Бушующей стихии» говорится, что она ждет своих первых котят[12]. Но на самом деле до этого у неё уже рождались Частокол и Крутобок.
  • В «Бушующей стихии», когда она родила котят от Бурана, она говорит Песчаной Буре, что родились две кошечки и котик[13]. Это неверно, так как на самом деле у нее родилось два котика и кошечка.
  • В начале «Долга Ярохвоста» говорится, что она ещё совсем неопытная ученица, недавно покинувшая детскую, но на тот период ей должно было быть уже около 12 лун, поскольку Синеглазка родилась осенью и действие новеллы происходит тоже осенью, то есть через год.

Иллюстрации[править | править код]

Грозовое племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

НежнолапкаГорелыйБыстролапКопушаКротикСемечко

Котята