ФЭНДОМ

Стихийные бедствия – природные катастрофы, угрожающие безопасности котов и других существ. Иногда это знаки, посланные Звёздным племенем, но в других случаях буря – это просто буря. Племенам приходится справляться с этими бедствиями, иногда переселяясь из лагеря и теряя при этом кого-то из соплеменников.

Виды бедствийПравить

ПожарПравить

Пожар Бушующая стихия

Пожар на территории Грозового племени

Пожары смертельно опасны для племён из-за того, что последние живут в лесистой местности. Даже маленькая искорка может вызвать ужасный пожар, уничтожающий на своём пути всё, что может гореть. Коты не могут справиться с пожаром, и всё, что им остаётся, это бежать в безопасное место. Дым от огня также опасен, поскольку затрудняет дыхание, и от него можно задохнуться. В периоды засухи вероятность лесного пожара возрастает. Часто причиной пожара становятся Двуногие, приходящие в лес и неаккуратно обращающиеся с огнём. Наибольшие проблемы с пожарами испытывает Грозовое племя, чья территория состоит из густого леса, по которому огонь распространяется особенно быстро.

Во время одного из пожаров погибли Щербатая, Лоскут и Кривуля (в оригинале – Куцехвост). От сильных ожогов скончался Лунная Тень из цикла «Начало племён», а Серое Крыло тогда же получил сильное отравление дымом, в результате чего всю оставшуюся жизнь страдал проблемами с дыханием.

Огонь может стать частью знамения, как это было со знамением Огня и Тигра, которое получила Пепелица в «Полночи».

ГрозаПравить

Молния попадает в Зыбкозвёзда Закон племён

Молния попадает в Зыбкозвёзда

Грозы и бури сами по себе не всегда несут опасность, но могут вызывать другие бедствия. Ливни – частый источник наводнений, а многие лесные пожары начинаются из-за молнии, попавшей в дерево. В редких случаях дождевая вода может размыть почву меж корней дерева и стать причиной его падения. В истории племён известен случай, когда молния убила кота, попав в него. Косвенно из-за молнии погиб и Чернохват в «Звёздном свете», когда молния ударила в дерево и то упало на воителя. Во время бури от деревьев могут отламываться ветки, которые опасны для кота. Именно так погиб Сероус. Также в «Грозе Ежевичной Звезды» затяжная гроза с дождём привела к разливу озера и наводнению, затопившему все племенные территории.

НаводнениеПравить

От наводнений страдают чаще всего Речные коты, поскольку они живут у реки, которая разливается в период дождей или в половодье, когда растаявший снег повышает уровень воды в реке. Иногда Речному племени приходится перенести на время свой лагерь в более безопасное место. Поскольку лагерь Речного племени располагается на острове, его часто затопляет, и коты каждый раз отстраивают палатки заново. Наводнения в Речном племени случались, например, в «Обещании Метеора», когда утонула Темноводница, или «Лесе секретов». Крупное наводнение произошло в «Грозе Ежевичной Звезды», заставив все племена перебраться в более безопасное место. Тогда погибли несколько котов: Чернозвёзд, Травник, Галечник и даже домашний кот Бенни. Наводнение в ущелье нового Небесного племени унесло жизнь старейшины Гнилушки.

ЗасухаПравить

Периодически в сезон Зелёных Листьев ручьи пересыхают от жары, и из-за недостатка дождей наступает засуха. Засуха затрагивает все племена, хотя Речному племени бывало чуть лучше на старой территории, так как они жили у реки, которая практически никогда не пересыхала. Засуха опасна для племён, поскольку те лишаются воды, необходимой для жизни. Тогда воители используют мох, чтобы напитать его оставшейся водой и принести королевам, котятам и старейшинам, не покидающим лагерь. Особенно тяжёлая засуха произошла в «Четвёртом оруженосце», но она была частично вызвана тем, что бобры построили плотину выше по ручью, питающему Озеро, отчего то обмелело.

МорозыПравить

В сезон Голых Деревьев температура воздуха резко понижается и на землю выпадает большое количество снега. Холода заставляют дичь спрятаться в норы, чем вызывают нехватку пищи, и уничтожают целебные травы. Замёрзшая река, покрывшись льдом, перестаёт давать рыбу Речным котам. Сильные морозы могут убить кота, особенно если это котёнок. Так умер Мошка, котёнок Синей Звезды.

Падение дереваПравить

Дерево падает Долгое эхо

Падение дерева из «Долгого эха»

Падающее дерево опасно, поскольку ломает всё, на что бы ни упало. Деревья в лесу падают из-за того, что уже очень стары, изъедены червями, сражены молнией, также их корни могут размыть сильные дожди. Двуногие тоже нередко валят деревья, не заботясь о том, что могут задеть какое-то живое существо. В «Долгом эхе» дерево упало на лагерь Грозового племени, убив Долгохвоста и покалечив Иглогривку, отчего последняя навсегда потеряла чувствительность в задней части тела. Весь лагерь был разрушен, и его пришлось отстраивать заново, но больше никто не пострадал, хотя жертвы могли быть гораздо многочисленнее.

Прочие бедствияПравить

Существуют и другие, менее распространённые катастрофы, с которыми племенам случалось сталкиваться. Например, солнечное затмение лишило котов источника света, погрузив их земли во тьму на несколько минут. В скалистой местности, такой как горы, овраг для нового Грозового лагеря, Нагретые Камни, есть вероятность обвалов. Такое же случается и в подземных туннелях, пролегающих под территорией племён.

См. такжеПравить