Сычеус — тёмно-серый кот[1].

Специальные издания[править | править код]

Испытание Грача[править | править код]

Криколап вместе со своей наставницей Сумеречницей входит в охотничий патруль. С Грачом, Кроликом и их оруженосцами они охотятся и заодно проверяют познания учеников. У туннелей патрульные разделяются, и Криколап видит кого-то похожего на белого сверкающего кота, скрывшегося в туннеле. Это пугает его, и на крик сбегаются остальные. Кролик и Грач верят Криколапу, хотя никто не знает, что это было. Криколап считает, что видел привидение. Отряд докладывает обо всём Однозвёзду. Хотя тот просит не распространяться о призраках, чтобы никого не пугать, Криколап не удерживается и высказывают свою догадку на собрании племени. Он явно наслаждается всеобщим вниманием. Позже выясняется, что это был горностай.

Сумеречница пропадает в туннелях после столкновения с горностаями, и Грачу приходится временно обучать Криколапа в придачу к занятиям с Пухолапкой. Он берёт обоих оруженосцев на охоту, но они дурачатся, чем вызывают раздражение воителя. Позже Однозвёзд даёт Криколапу в наставницы Утёсницу. Хотя Криколап скучает по Сумеречнице, он готов продолжить обучение и показать себя с лучшей стороны.

Племя Ветра решает дать бой горностаям, но оруженосцы должны остаться в лагере. Это возмущает Криколапа. Когда Грач перед битвой тренирует учеников, он отмечает, как хорошо обучила Сумеречница своего оруженосца. Ученики нарушают приказ и вмешиваются в битву с горностаями. Они недооценивают врага, обманувшись его размерами и милой внешностью. Во главе с Криколапом ученики нападают на зверьков, но те оказываются слишком сильным противником. Остальным воинам приходится присоединиться к сражению. В бою Пухолапку сильно ранят, и Криколап вместе с Грачом, Ветерком и Верескоглазкой загораживают её от горностаев.

Когда Грач с Ветерком и Верескоглазкой тайком собираются уйти на поиски Сумеречницы, Криколап их подслушивает и просится с ними. Он рассказывает обо всём Утёснице, и наставница с учеником вступают в секретный отряд. Они приходят в место Двуногих, и там Криколап улавливает запах своей бывшей наставницы. Воители находят её в Гнезде Двуногих, и Криколап с Верескоглазкой поднимают шум, чтобы разбудить Двуногих, которые смогут выпустить Сумеречницу на улицу. У них всё получается, и патруль возвращается домой.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Он вместе с Сумеречницей состоит в охотничьем патруле племени Ветра. Утёсница преследует птицу, но та оказывается за пределами их территории, и её ловит патруль Грозового племени. Это злит Сумеречницу, а Криколап её поддерживает, говоря, что племя Ветра голодает из-за нехватки добычи. Не желая, чтобы племя Ветра считали слабым, Сумеречница даёт своему ученику подзатыльник, заставляя его замолчать. После того, как Утёсница оскорбляет Ежевичную Звезду, возглавляющего Грозовой патруль, предводитель забирает птицу и патруль уходит.

В лагере своего племени Ежевичная Звезда думает о том, что сказал Криколап, и озадачен тем, что племени Ветра приходится охотиться на птиц, которые обычно не обитают на их территории.

Тень Когтегрива[править | править код]

Сычеус формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Надежда Белки[править | править код]

Сычеус состоит в патруле, который встречает Грозовых котов, охотящихся на своей новой территории. Племя Ветра недовольно, что соседи осваивают пустошь, и Сычеус спрашивает, почему бы им не охотиться в лесу.

Обет Крутобока[править | править код]

Сычеус формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Приключения Ольхолапа[править | править код]

Он формально не появляется в книге, но указан в списках племён.

Гроза и тень[править | править код]

Расколотое небо[править | править код]

Самая тёмная ночь[править | править код]

Огненная река[править | править код]

Сычеус состоит в патруле, который встречает на своей территории Грозовой отряд. Узнав, что те идут набрать водной мяты, воины Ветра присоединяются к ним. Сычеус и Жавороночка стоят на страже, пока остальные набирают траву.

Неистовая буря[править | править код]

Сычеус входит в патруль, который Ветвь и Древесник ведут на поиски ушедшего Небесного племени. Они спасают Небесное племя от наводнения и возвращают его к озеру. На обратном пути все вместе они перебираются через бурную реку, и большая волна смывает Сычеуса, Ящерника и Фиалку с переправы. Сычеусу и Ящернику удаётся забраться на камень посреди реки, и остальные их вытаскивают, образовав живую цепочку и держась друг за друга.

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Потерянные звёзды[править | править код]

Сычеус формально не появляется в этой книге, но он упоминается в списках племён.

Тихая оттепель[править | править код]

Сычеус — теперь наставник Свистолапки. На Совете он спрашивает, почему целители не воссоединились со Звёздным племенем, раз Лунное Озеро растаяло. На другом Совете кот соглашается, что нарушителей закона нужно наказать и те должны уйти в изгнание, чтобы искупить вину. При этих словах Сычеус осуждающе смотрит на Грача.

Завеса теней[править | править код]

Во время битвы между племенами, когда Кроличья Звезда умирает, Сычеус молит его, чтобы он вернулся к жизни.

Новеллы[править | править код]

Молчание Голубки[править | править код]

Племя Рыжинки[править | править код]

Общее[править | править код]

  • Его ученическое имя в списке персонажей «Грозы Ежевичной Звезды» указали как Сычик[2], хотя в «Бедствии» его звали Криколапом[3].

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка