ФЭНДОМ

«Треснувший Лёд всегда был вспыльчивым и обидчивым котом. Я понимаю, как ему обидно — он все холода, не покладая лап, трудился над обустройством нашего нового лагеря и охотился за троих, а теперь Черепаший Хвостик явилась на все готовенькое, да ещё недовольна тем, что её не встречают с распростёртыми лапами! »

Серое Крыло про Треснувшего Льда, «Юность Грома», 2016, с. 33

Треснувший Лёд — плечистый серо-белый кот[2] с зелёными глазами[3].

Характер Править

Треснувший Лёд — довольно вспыльчивый кот. Он всегда рвался вперёд во время изучения лесной территории, и его открытия всегда помогали переселенцам. Изначально он был за предводительство Длинной Тени, но после появления собак решил, что Серое Крыло, рисковавший жизнью для спасения котов, подходит больше, в то время как Длинная Тень не принимала в этом участия.

Биография Править

Специальные издания Править

Сны и видения Бабочки Править

Треснувший Лёд приходит на Совет вслед за Зыбкой Рекой вместе с Пёстрой Шёрсткой, Ночью и Сосновой Иголкой. Когда Бабочка и Мика посещают Речное племя, чтобы изучить травы у Пёстрой Шёрстки, Треснувший Лёд валяется на солнце на дальнем краю лагеря.

Через несколько лун Треснувший Лед снова посещает Совет с другими котами Речного племени. Коты обсуждают возобновившуюся враждебность Чистого Неба, и Треснувший Лёд сообщает, что видел, как предводитель Небесного племени снова начинает патрулировать границы. Обгоняющая Ветер предлагает отказаться от связей с Небесным племенем, и Треснувший Лёд поддерживает такую идею. Он утверждает, что Чистое Небо всегда доставлял неприятности всем пяти племенам и что без него все будет гораздо спокойнее.

Когда Воробьиная Песенка прибывает на Совет, сообщая, что на Малого Прутика напала лиса, и Бабочка решает помочь котёнку, Треснувший Лёд не хочет, чтобы она это делала, утверждая, что в нынешней ситуации Небесному племени нельзя оказывать помощь. Гром приказывает Треснувшему Льду пропустить Бабочку, но кот отвечает, что Гром не его предводитель. Тем не менее Зыбкая Река поддерживает приказ Грома. Треснувший Лёд рычит, однако подчиняется.

Месть Звёздного Луча Править

Треснувший Лёд был упомянут Песчаником, который говорил, что тот придумал рыть туннели, чтобы искать дичь.

Цикл «Начало племён» Править

Солнечный путь Править

Видя, что Серое Крыло и Чистое Небо принесли с охоты большого ястреба, Треснувший Лёд говорит, что сначала должны есть воины, потому что им нужно больше сил, чтобы принести ещё добычи. Он с Черепашьим Хвостиком и остальными охотниками берёт по куску добычи и уступает место другим котам.

Позже Треснувший Лёд возвращается с охоты, его шкура засыпана снегом, а голова поникла. Он извиняется и объясняет, что снег был сильнее, чем когда-либо, и прежде чем он заканчивает говорить, его прерывает кошка из толпы позади Тенистого Мха.

Когда проводится голосование, Треснувший Лёд голосует за поиски новой земли, на которой будет больше дичи, чем на голых скалах.

Во время странствий Треснувший Лед активно помогает друзьям и поддерживает их: сражается с орлами и помогает пересечь Гремящую Тропу, создав три отряда, которые будут проходить на другую сторону в перерывах между потоками чудищ.

После гибели Тенистого Мха Треснувший Лед склоняется над трупом и отдает погибшему честь. После он один из тех, кто предлагает Длинной Тени стать главой отряда.

Когда коты пришли на пустоши, Треснувший Лёд остается в стае Длинной Тени.

Также в процессе исследования новых территорий Треснувший Лед придумывает подземную систему преследования и маскировки в тоннелях. Эта идея приходится по душе его товарищам.

Треснувший Лёд — один из котов, который выступает против принятия Грома в стаю, заявляя, что это неразумно и что он всем здесь чужой. Серое Крыло перебивает его, что он и Зубчатый Пик родственники Грому. Треснувший Лёд возражает, что его ближайшим родственником Грома был Чистое Небо — вдруг он захочет забрать сына к себе. Дождевой Цветок отвечает, что тогда они отдадут котёнка отцу, и спрашивает у Треснувшего Льда, неужели он предлагает выгнать Грома. Треснувший Лёд замолкает и садится на своё место.

Юность Грома Править

Когда в лагерь котов Длинной Тени приходят холода, Треснувший Лед предлагает временно перебраться в овраг, выкопав там спальные туннели. Длинная Тень и Серое Крыло одобряют его замысел.

Позже на территории пустоши наступают Юные Листья, и Черепаший Хвостик, когда-то перебравшаяся из лагеря к Двуногим, возвращается. Треснувшему Льду это крайне не нравится, и он начинает возмущаться, что, когда он и его товарищи были вынуждены спасаться от холодов, обустраивая жилище и усиленно охотясь, она грела лапки в жилье Двуногих со своей подружкой, а теперь, когда вновь настали благополучные времена, Черепаший Хвостик приходит обратно, налетая на все готовенькое. Длинная Тень делает замечание Треснувшему Льду, посчитав, что тот сказал слишком резкие слова в сторону Черепашьего Хвостика. Обиженный кот пытается возразить, но, увидев грозный взгляд вожака, смолкает и отправляется на охоту, недовольно бурча себе под нос.

Гром решает составить Треснувшему Льду компанию и бежит за ним. Когда Треснувший Лед видит несущегося к нему Грома, он с подозрением смотрит на него, спрашивая, получил ли тот разрешение Серого Крыла. Гром отвечает, что да, но Треснувший Лед с усмешкой осознает, что Гром решил слегка приврать. Однако он всё же берет врунишку с собой.

На охоте Грому удается схватить упитанную землеройку, но недовольный Треснувший Лед говорит, что лагерь одной тушкой не наестся. Затем товарищи решают углубиться в лес, и в этот момент их застают врасплох Лист и Лепесток. При виде котов Чистого Неба Треснувший Лед вздрагивает, прикрывая собой Грома. Он пытается объяснить патрульным, что они не являются разбойниками и шпионами, а просто пытались выжить, добывая себе еду. Недовольная таким ответом, Лепесток заносит свою когтистую лапу, чтобы исполосовать морды нарушителей, но к перепуганным товарищам прибегают на помощь Падающее Перо и Лунная Тень. Падающее Перо говорит Лепестку и Листу, что Треснувший Лед не является врагом, и рассказывает истории о пути прямо из гор, упоминая Треснувшего льда как кота, который, не щадя жизни, спас ее от красного чудища с Гремящей Тропы.

Лист недоверчиво и злобно разглядывает котов с пустоши. Смущенный Гром чувствует, что эти доводы не переубедили его во враждебном отношении к ним. Треснувший Лед также понимает это. Огорченные товарищи вынуждены вернуться в свой лагерь.

Вернувшись, они застают горячие споры насчет нового вожака стаи. Треснувший Лед добавляет, что не хотел бы видеть Длинную Тень на должности лидера, поскольку наступают смутные времена, а она просто греет лапки, сидя на скале, в отличие от Серого Крыла, который бы прекрасно вписался в роль предводителя, выполняя все обязанности. Треснувший Лед замечает, как к нему робко подходит Облачник, чтобы возразить. Недовольный аргументами целителя, он кидается на Облачника, прижимая того к земле. Взволнованный Серое Крыло расцепляет озлобленных котов.

После пожара Треснувший Лед отправляется в экспедицию с Лепестком и Бегущей Водой, чтобы узнать о размерах территорий, опаленных огнем. По окончании исследования Длинная Тень благодарит Треснувшего Льда за проделанную им работу.

Когда Обгоняющая Ветер созывает собрание, Треснувший Лед колеблется, а затем присоединяется к Пёстрой Шерстке и Облачнику. Узнав о смерти Дымки, Треснувший Лед вскипает от возмущения, грозясь сорвать с котов Чистого Неба шкуру. Крик Галки вызывается ему помочь, но Серое Крыло сообщает, что никто не будет никому сдирать шкур и они не пойдут разбираться с Чистым Небом в этом деле.

Первая битва Править

Когда Обгоняющая Ветер заявляет, что все коты с пустоши должны готовиться к схватке с котами Чистого Неба, Треснувший Лед дополняет речь кошки, говоря о преступлениях лесного вожака. В том числе и о убийстве бродяги Дымки, имевшей новорожденных котят.

Затем начинаются очень бурные и громкие споры. Серое Крыло интересуется мнением Облачника, и тот предлагает поохотиться, ведь с наполненным животом будет легче обсудить вопрос и принять серьезное решение. Серое Крыло, выслушав целителя, отправляет на охоту Воробьиную Песенку, Крика Галки и Треснувшего Льда. Треснувший Лед ловит упитанного чибиса, его товарищам тоже везёт, и коты, нагруженные добычей, возвращаются в лагерь, где их ждали голодные соплеменники.

Охотники, положив добытую еду, встречают Полёт Ястреба и Облачника. Треснувший Лед нервно оглядывает целителя, спрашивая, когда начнётся собрание, но лекарь отвечает, что нужно еще немного подождать.

Спустя некоторое время Треснувший Лед вместе с другими котами садится возле плоской скалы в ожидании собрания. По его окончании на проверку границ, разделяющих территории котов пустоши и котов Чистого Неба отправляется патруль. Гром отмечает, что и Треснувшему Льду не помешало бы пойти с ними.

Когда переговоры с Чистым Небом заходят в тупик и оборачиваются дракой, Гром приводит на помощь Серому Крылу и Длинной Тени отряд из котов пустоши, куда входит и Треснувший Лёд. Во время битвы он дерется с бело-коричневой кошкой. В самый разгар боя Гром отшвыривает Росу прямо к лапам Треснувшего Льда, а тот ударяет ее когтями в незащищенный бок. После сражения у Серого Крыла опять начинаются проблемы с дыханием, и он отправляет Треснувшего Льда помогать Пестрой Шерстке искать мать-и-мачеху.

Сверкающая Звезда Править

Когда коты хоронят погибших, Треснувший Лед стоит у могил и не сводит глаз с погибшего Крика Галки. Кот оплакивает друга, говоря, что больше ничего не будет прежним.

Позже, когда коты собрались на Совет, Серое Крыло замечает разговор Треснувшего Льда с Лепестком. Он говорит, что сегодня они только что увиделись и уже спокойно разговаривают, поэтому хочется верить, что коты будут жить в мире.

Позже, когда Остролистница показывает котам приемы и говорит, что нужно разбиться на пары, Серое Крыло видит, что Треснувший Лед выбирает Совиного Глаза в соперники. Он отмечает, что кот очень бережно относится к маленькому коту.

Когда коты отправляются на поиски Сверкающей Звезды, Треснувшему Льду не нравится, что им придется перебегать через Гремящую Тропу, но Мышиные Ушки успокаивает его. Гром останавливает котов, идущих за патрулем, а кот не понимает, почему они не могут пойти за ними, на что ему отвечают, что нельзя оставить лагерь без защиты.

Позже он с Молнехвостым возвращались с охоты, неся в зубах кроликов.

Когда на Совете объявляют о страшной болезни в лагере Длинной Тени, Треснувший Лед говорит, что Облачник и Пестрая Шерстка знают все травы в лесу и должны победить эту хворь.

Позже, когда коты думали как победить Одноглаза, Треснувший Лед ел кролика и проронил, что для битвы с ним нужен хороший план.

Когда патруль вновь идет за Сверкающей Звездой, Треснувший Лед стородит овраг и провожает котов.

После битвы с Одноглазом Треснувший Лед, Молнехвостый и Ночь копают могилу для погибшего Одноглаза. Потом он предлагает помочь проводить Чистое Небо до лагеря, ибо он сильно ранен. Когда они его ведут, кот с насмешкой спрашивает у вожака, не будет ли ему скучно без Одноглаза. Чистое Небо возмущается, но кот продолжает, говоря, что он уже видит, что ему нечем себя занять. Вожак говорит, что лучше бы его было назвать не Треснувший Лед, а Колючий Репей. Кот смеется и говорит, что это всего лишь шутка, и он заставил его хоть на немного постоять на месте, ибо ему нельзя быстро идти. Чистое Небо благодарит его и извиняется за все, а Треснувший Лед говорит ему стать самим собой, и от его слов кот задумывается и не замечает оклик Треснувшего Льда, который замечает Желудевую Шерстку. Она говорит, что это те коты, которые пришли спасти их. Чистое Небо утвердительно отвечает и говорит, что он пришел забрать свою власть над лагерем, но кошка отвечает, что тогда им нужно поторопиться. Чистое Небо с ужасом смотрит на Треснувшего Льда и со всех лап бежит в лагерь.

Коты видят Лепесток и двух котят, которые поражены страшной болезнью. Треснувший Лед, Воробьиная Песенка и Желудевая Шерстка подбегает к ним, а Чистое Небо остается в ужасе стоять на месте.

Лепесток погибает, и Треснувший Лед роет ей могилу. Чистое Небо просит у кота покараулить патруль и попросить их принести немного цветов для них.

Позже он упоминается, когда Длинная Тень подносит Чистому Небу цветы и говорит, что об этом просил Треснувший Лед.

Время выбора Править

Коты Длинной Тени решают бросить камни, чтобы решить, где они будут жить и под чьим руководством. Предводительница чертит круги на земле, поясняя, что каждый круг обозначает отдельный лагерь. Длинная Тень спрашивает, должна ли она включить стаю Обгоняющей Ветер. Треснувший Лед соглашается, потому что она является одним из пяти лепестков, упомянутых духами. Однако Серое Крыло не согласен с ним, поскольку Обгоняющая Ветер ясно дала понять, что хочет жить одна со своей семьей в стороне от остальных котов. Чистое Небо настаивает, что все должны перебраться в его группу, потому что все должны быть вместе. Треснувший Лед сердито отвечает ему, что он пытается всех объединить в одну группу только потому, что хочет быть единственным лидером и, следовательно, иметь больше власти.

Когда настает очередь Треснувшего Льда бросить камень, он выбирает лагерь Зыбкой Реки, как и Пестрая Шерстка. Пёстрая Шёрстка заявляет, что хочет научиться плавать, и Треснувший Лед добавляет, что это не должно быть труднее охоты в туннелях. Когда настает время отправиться на новое место проживания, Пестрая Шерстка сильно беспокоится, что Зыбкая Река может прогнать их со своей территории. Треснувший Лед успокаивает подругу, что, даже если он сделает это, они могут попросить пристанища у Длинной Тени. Затем он спрашивает предводительницу, возьмет ли она его с Пестрой Шерсткой, если Зыбкая Река их отвергнет. Черная кошка отвечает, что он всегда может рассчитывать на ее помощь.

Зыбкая Река с радостью принимает обоих в свой лагерь, и те хорошо устраиваются на новом месте.

Звёздная тропа Править

Когда пять групп встречаются, чтобы обсудить нападения Шрама и его разбойников, Треснувший Лёд присутствует на собрании вместе с остальными котами Зыбкой Реки. Он сидит в середине поляны рядом со своим вожаком. Зыбкая Река объясняет, что бродяги еще ни разу не атаковали его группу, вероятно, потому что они не едят рыбу. Треснувший Лёд добавляет, что разбойники не хотят мочить лапы. Обгоняющая Ветер возмущённо рычит, что это большая опасность, над которой шутить нельзя, поскольку её коты голодают. Треснувший Лёд опускает голову и извиняется.

На следующем Совете, который созвал Чистое Небо, коты планируют, как сразиться с бродягами Шрама. Треснувший Лёд и Зыбкая Река ждут, когда Чистое Небо начнёт излагать идеи. Обгоняющая Ветер и Колючий Утёсник думают о том, какие приёмы использовать против котов Шрама, и демонстрируют их на Треснувшем Льде и ещё нескольких котах. Треснувший Лёд играет роль бродяги и угрожающе шипит. Обгоняющая Ветер быстро бегает вокруг него, Молнехвостого и Зыбкой Реки, и все они наносят ей неуклюжие удары, от которых она легко уклоняется.

Позже на Совете коты обсуждают дальнейшую тактику боя. Зубчатый Пик рассказывает, как его сломанная нога вводит противников в заблуждение, что может использовать любой кот, раненный в бою. Треснувший Лёд утверждает, что никогда нельзя позволять другим видеть ранение, потому что они воспримут это как уязвимость. Зубчатый Пик, однако, переубеждает его, говоря, что это заставит противника расслабиться и позволит застать его врасплох.

Когда Гром и Фиалка посещают лагерь Зыбкой Реки, чтобы посмотреть, как живут бывшие бродяги Шрама, Треснувший Лёд наблюдает за тем, как Дождинка и Сосна заходят в реку, а их родители Заря и Мох учатся плавать. Дождинка говорит, что она будет учиться следующей, но Треснувший Лёд напоминает, что ей придется подождать, пока она подрастёт, поскольку течение в реке сильное. Затем он говорит Грому, что слышал новости о Пчеле, предавшей группу Обгоняющей Ветра, и спрашивает, как Янтарю живется в группе Грома. Гром тревожно отвечает, что он всё еще охотится один, на что Треснувший Лёд фыркает и отмечает, что не стоит доверять коту, который не будет охотиться со всеми.

Треснувший Лёд присутствует на Совете, когда коты принимают к себе бывших бродяг Шрама.

Новеллы Править

Эхо Громозвёзда Править

Треснувший Лёд формально не появляется в книге, но упоминается в списках племён.

Жизнь Сумрачной Звезды Править

Интересные факты Править

Ошибки Править

  • Его ошибочно описали серебристым[4].

Окрасы Править

Галерея Править

Пиксели Править

Примечания Править

Древний горный клан
Врачеватели Половинка Луны
Взрослые коты Побег Папоротника Warrior Icon Поющий Камень Warrior Icon Сломанная Тень Warrior Icon Ловец Облаков Warrior Icon Восходящая Луна Warrior Icon Серое Крыло Warrior Icon Чистое Небо Warrior Icon Тенистый Мох Warrior Icon Звонкий Ручеёк Warrior Icon Длинная Тень Warrior Icon Лунная Тень Warrior Icon Крик Галки Warrior Icon Падающее Перо Warrior Icon Бегущая Вода Дуплистое Дерево Warrior Icon Поющий Камень Warrior Icon Полёт Ястреба Warrior Icon Дождевой Цветок Warrior Icon Облачник Warrior Icon Пёстрая Шёрстка Warrior Icon Треснувший Лёд Warrior Icon Черепаший Хвостик Warrior Icon Солнечная Тень
Котята

Древние Warrior Icon Клан Падающей Воды
Бродяги
Изгнанники

Первые переселенцы

Тенистый Мох Warrior Icon Сумрачная Звезда Warrior Icon Небесная Звезда Warrior Icon Серое Крыло Warrior Icon Зубчатый Пик Warrior Icon Звонкий Ручеёк Warrior Icon Черепаший Хвостик Warrior Icon Крик Галки Warrior Icon Полёт Ястреба Warrior Icon Падающее Перо Warrior Icon Лунная Тень Warrior Icon Пестрошёрстка Warrior Icon Облачник Warrior Icon Бегущая Вода Warrior Icon Дождевой Цветок Warrior Icon Ветряная Звезда Warrior Icon Колючая Звезда Warrior Icon Речная Звезда Warrior Icon Гроза Warrior Icon Громозвёзд Warrior Icon Молнехвост Warrior Icon Галечник Warrior Icon Бабочка Warrior Icon Звёздный Цветок

Стая Рины

Стая Полосача

Стая Хлыста Хлыст Warrior Icon Кора Warrior Icon Коротышка Warrior Icon Уголяшка Warrior Icon Морковка Warrior Icon Перси Warrior Icon Снежинка Warrior Icon Туманчик Warrior Icon Сьюзи Warrior Icon Ночка Warrior Icon Прутик Warrior Icon Камушек
Земли Небесного племени