Это статья о кошке Небесного племени (имя ранее — Облачко). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Белохвоста (ранее Облачко) или Облако (ранее Облачко).

103551863.png

Тучегривая  — маленькая белая кошка[2] с жёлтыми глазами[3].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Мать:

  • Веснянкажива (на период «Неистовой бури»).

Отец:

Братья:

  • Мраколап: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Сестра:

Дядя:

Двоюродные сёстры:

  • Горлица (Pigeonfoot): жива (на период «Тьмы внутри»);

Двоюродные братья:

  • Поречникжив (на период «Путешествий Орлокрылого»);
  • Рябокрыл (Quailfeather): жив (на период «Тьмы внутри»).

Тётя:

Бабушка:

Племянницы:

  • Ветвь (Twigbranch): жива (на период «Тьмы внутри»);

Внучатый племянник:

Внучатый племянница:

Специальные издания[править | править код]

Путешествия Орлокрылого[править | править код]

Тучелапка — дочь Остроглаза и Веснянки. Она вместе с Мраколапом и Галькой уходит на территорию Двуногих, чтобы полакомиться остатками их еды. Позже Чернушка и Соколок, брат Тучелапки, чуют запах огня, который идет от домов Двуногих, и приходят туда. Они замечают оруженосцев, оказавшихся в центре пожара, и Чернушка спасает Тучелапку. После та вместе с Галькой лежит на траве, кашляя и хныча от боли. Чернушка отчитывает учениц, а те пытаются оправдаться. После того как коты приходят в лагерь, Галька и Тучелапка стонут, и Соколок понимает, что они начали чувствовать свои ожоги. Эхо и Гречка обрабатывают их травмы.

Наступает церемония посвящения Тучелапки в воители. Листвяная Звезда спрашивает Сливу, наставницу кошечки, готова ли ученица вступить в ряды воинов. Слива отвечает положительно. Тучелапка получает новое воинское имя — Тучегривая. Предводительница говорит кошке, что ночью она не будет вести бдение, так как еще неполностью оправилась от ожогов. Тучегривая садится рядом с Веснянкой.

Когда Листвяная Звезда созывает соплеменников на собрание племени, Орлокрылый садится рядом с Тучегривой. Он спрашивает у сестры, что происходит, и та шепчет ему, чтобы он просто слушал дальше. Листвяная Звезда говорит о втором нападении енотов, и Тучегривая соглашается с ней, что нужно увеличить патрули.

После битвы с бродягами Темнохвоста племенные коты разбегаются кто куда. Со временем часть племени воссоединяется, но ещё не все коты, включая Тучегривую, найдены. Позже Галька и Орлокрылый находят кошку вместе с раненой Веснянкой. По пути к остальным коты переходят реку через камни, и Тучегривая желает, чтобы Темнохвост утонул. Когда же они доходят до временного лагеря, все радостно приветствуют Веснянку и Тучегривую. После Орлокрылый винит себя во всем случившимся, но Тучегривая убеждает кота, что это не так.

Обет Крутобока[править | править код]

Тучегривая формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Цикл «Видение теней»[править | править код]

Самая тёмная ночь[править | править код]

Цикл «Нарушенный закон»[править | править код]

Тьма внутри[править | править код]

Новеллы[править | править код]

Прощание Горелого[править | править код]

Тучелапка состоит в патруле, который находит Горелого и его друзей у своей границы. Её наставница Слива говорит гостям, что им тут не рады, и Тучелапка поддакивает. Огнелистая приказывает ученице привести к ним Листвяную Звезду, и кошка убегает. Вскоре Тучелапка приводит предводительницу. Когда Горелый просит Листвяную Звезду принять в племя Райли и Беллу, Тучелапка обнюхивает последнюю и говорит, что та не похожа на воительницу.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в воители
Листвяная Звезда: Я, Листвяная Звезда, предводительница Небесного племени, призываю наших предков-воителей взглянуть на эту ученицу. Она усердно трудилась, постигая ваш славный Воинский закон, поэтому сегодня я с гордостью представляю вам новую Небесную воительницу. Тучелапка! обещаешь ли ты строго следовать Воинскому закону, а также верой и правдой служить своему племени, защищая его даже ценой собственной жизни?
Тучелапка: Да, я готова!
Листвяная Звезда: Тогда властью, данной мне Звёздным племенем, я даю тебе воинское имя. Тучелапка, отныне ты будешь зваться Тучегривая. Звёздное племя гордится твоей отвагой и преданностью, а мы с радостью принимаем тебя в ряды Небесных воинов!
Все: Тучегривая! Тучегривая!
Источник: «Путешествия Орлокрылого. Ослепление», 2019, с. 46–47

Общее[править | править код]

  • В «Прощании Горелого» её ученическое имя было Облачко[4], однако в «Путешествиях Орлокрылого» она зовётся уже Тучелапкой[5].
  • В «Ослеплении» её воинское имя было Тучегривая, но в «Скитаниях» кошку переименовали, сделав Тучегривкой, и на протяжении всей книги она была с этим именем[6]. Также Тучегривкой её называли в «Самой тёмной ночи»[7].

Ошибки[править | править код]

  • В оригинале «Самой тёмной ночи» её описали черепаховой с белым[8].
  • Она была ошибочно описана с голубыми глазами[2].

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка