Это статья о предводителе старого Небесного племени (имя ранее — Тучегон). Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Тучегона, воителя племени Ветра.

103551863.png
«Смотрите, луна все так же ярко сияет в небесах, а значит, Звёздному племени нет дела до наших бедствий! Звёздные предки говорили, что в лесу всегда было пять племен, но они лгали! Отныне Небесное племя не будет доверять звездам! »

Тучезвёзд, «Нерассказанные истории. История Остролистой», 2015, с. 346

Тучезвёзд — маленький[2] поджарый мускулистый светло-серый кот с белыми пятнами, похожими на облака, красивой, гордо посаженной головой[3] и блёклыми голубыми глазами цвета низкого зимнего неба[4].

Характер[править | править код]

Тучезвёзд — миролюбивый, рассудительный и справедливый кот. Храбрый воин, мудрый предводитель, заботливый отец и друг. Всегда хранил верность племени. Даже после катастрофического поражения от Грозового племени, пытался подбодрить соплеменников. Но Тучезвёзд не смог выдержать новые испытания судьбы. Когда Двуногие разрушили его территорию, Тучезвёзд полностью утратил веру в Звёздное племя. Он осунулся, стал мрачным, подозрительным, будто утратил веру в самого себя. Но несмотря на потерю дома, он смог привести племя на новую территорию, проявив небывалую решительность.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

  • Летунья: мертва, обитает в Звёздном племени.

Дочь:

Сын:

  • Утёсник: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дальние родственники:

  • Звездоцап: умер во второй раз, места обитания нет;
  • Ночка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Туманка: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Лоскут: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Ярохвост: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Коршун: умер во второй раз, места обитания нет;
  • Рыжинка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Белка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Ураган: жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Ласточка: мертва, обитает в Звёздном племени и в Клане Бесконечной Охоты;
  • Шмель: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Медуница: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Сероус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Сумрак: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Медобока: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Маковка: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Кротик: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Семечко: мертва, обитает в Звёздном племени;
  • Вишня: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Крот: жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Кислица: жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Мухоуска (Flywhisker): жива (на период «Обета Крутобока»);
  • Щелкун (Snaptooth): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Прыгун (Flipclaw): жив (на период «Обета Крутобока»);
  • Тенесвет (Shadowsight): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Орлица (Eaglewing): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Стебель (Stemleaf): мёртв, бродит по земле в виде духа;
  • Изюмница (Plumstone): жива (на период «Тьмы внутри»);
  • Ракушник (Shellfur): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Заливчик (Baypaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Пламелап (Flamepaw): жив (на период «Тьмы внутри»);
  • Вспышечка (Flickerkit): мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Зяблинка (Finchpaw): жива (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

Тучезвёзд

Летунья

Утёсник
 
Пестроспинка

Пропущенные
поколения

Больше

Бледносветик
 
Дубозвёзд
 
Нежнолистая
 
Змеезуб
 
Ветреница

Берестенник
 
Веснушка
 
Острозвёзд

Пестролапая

Ночка
 
Туманка
 
Саша
 
Звездоцап

Златошейка

Головастик
 
Коршун
 
Мотылинка
 
Белка
 
Ежевичная Звезда

Рыжинка
 
Рябинник

Больше

Ольхогрив
 
Жаворонок
 
Огнесветик
 
Одуванчик
 
Можжевельничек
 
Светлоспинка
 
Враноклюв
 
Огнехвост
 
Когтезвёзд
 
Голубка

Пламелап
 
Зяблинка
 
Вспышечка
 
Можжевельник
 
Гладкоусая
 
Забияка
 
Тенесвет
 
Светогривка
 
Когтистая

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Тучезвёзд является к Огнезвезду во сне

Тучезвёзд периодически появляется в видениях Огнезвёзда в виде призрака, умоляя его о помощи. Когда Огнезвёзд засыпает на территории Чумазика, бывший предводитель начинает говорить с ним. Тучезвёзд просит его отправиться на поиски давно распавшегося Небесного племени, что Огнезвёзд вскоре и делает. Тучезвёзд постоянно является в видениях коту во время путешествия.

Он появляется на посвящении в предводители Листвяной Звезды и даёт ей первую жизнь — выносливость. Предводители четырёх племён просят у него прощения за то, что давным-давно выгнали Небесное племя из леса. Он прощает их. Предводители дают Листвяной Звезде четыре жизни. Все коты ждут того, кто даст новой предводительнице последнюю жизнь. Неожиданно издалека прибегает очень красивая кошка, Тучезвёзд сразу же её узнает — это его подруга Летунья. Она говорит, что их дети тоже здесь, и показывает хвостом на двух воинов. Он рад их видеть.

Гроза Ежевичной Звезды[править | править код]

Тучезвёзд будит Огнезвёзда, а тот спрашивает, что он тут делает, на что Тучезвёзд отвечает, что им нужно поговорить. Он благодарит Огнезвёзда за то, что тот спас Небесное племя, и говорит, что видел битву между четырьмя племенами и Сумрачным лесом. Огнезвёзд снова спрашивает, зачем он пришёл, а Тучезвёзд садится у воды и царапает подушечку на лапе. Затем он капает кровью в воду и говорит, что принёс послание для Ежевичной Звезды: «Когда вода встретит кровь, кровь воспрянет». Огнезвёзд не понимает смысл пророчества, но Тучезвёзд отвечает уклончиво и лишь говорит, что ему жаль, но пророчество поможет Ежевичной Звезде.

Путешествия Орлокрылого[править | править код]

Тучезвёзд вместе с Орлятником и Небесной Звездой обсуждают недавно полученное видение, и последний интересуется, решили ли они, что делать. Тучезвёзд отвечает, что они понятия не имеют, что делать в такой ситуации, а позже восклицает, что Небесное племя не погибнет. Затем Тучезвёзд хочет предупредить об опасности их родное племя, а когда Небесная Звезда заявляет, что оно должно покинуть свой дом, Тучезвёзд не соглашается с ним. Позже он меняет мнение и раздумывает о новом жилище для Небесных котов.

Новеллы[править | править код]

Путешествие Тучезвёзда[править | править код]

Двуногие строят на территории Небесного племени Гнёзда. Тучезвёзд учит лазить по деревьям оруженосцев: Пижмолапку, Улиточника и Мятнолапку. Жёлтое чудище Двуногих снесло дерево, на котором они сидели. Тучезвёзд находит среди веток деревьев Пижмолапку и Улиточника. Но их сестра Мятнолапка потеряла сознание, Тучезвёзд тащит её в лагерь.

Двуногие распугивают дичь и пугают котов. У его подруги Лепестянки, которая могла стать глашатой, но раньше срока перебралась в палатку старейшин из-за частых судорог, начался очередной приступ. Он зовёт Легколапу, Лепестянка просит дать ей маковых семян. Когда она их съедает, Тучезвёзд говорит ей, что всё хорошо, на что она отвечает: «Не лги мне, Тучезвёзд, я вижу, что моё племя в опасности». Она просит обещание у него, что Двуногие не выгонят их с собственной территории, Тучезвёзд ей это обещает. На следующий день она умирает.

Подруга Тучезвёзда, Летунья, рожает двух котят: Пестринку и Утёсничка. Тучезвёзд решает, что надо принять меры. Он собирает отряд воинов и идёт забирать подаренные их бывшим предводителем Темнозвёздом земли у Грозовых котов, но терпит поражение. Летунья подбегает к нему и спрашивает, проиграли ли они, на что он отвечает: «Я сожалею».

Небесные коты идут на Совет всем племенем и просят о помощи. Но предводители отказывают им. Один кот из толпы говорит, что они здесь лишние, потому что на поляне всего четыре дерева, многие соглашаются с ним. Всем безразлична судьба Небесного племени, и Тучезвёзд принимает решение уйти из леса. Летунья говорит Тучезвёзду, что их котята не вынесут дальнего перехода. Также она решает, что, если ей разрешат, она останется в лесу. Пустельга, целитель Грозового племени, предлагает Летунье приют, она соглашается. Тучезвёзд не уверен, что это правильное решение, и хочет остаться со своей подругой. Но Летунья убеждает его, что он нужен племени, чтобы довести его до нового дома. Тучезвёзд обещает ей, что он будет ждать её вечно. Он со своим племенем уходит из леса, теряя веру в Звёздное племя, а Летунья со своими котятами остается в Грозовом племени.

Прощание Горелого[править | править код]

Тучезвёзд и Небосклон приходят во сне к Горелому в ночь после его встречи с Небесным племенем и отказом Листвяной Звезды принять Райли и Беллу в племя. Тучезвёзд представляется и благодарит Горелого за то, что тот привёл новых воителей для его племени. Предводитель просит одиночку дать Небесным котам шанс понять, что им нужны новые силы и помощь. Тучезвёзд кидает в лужу камешек, и от того по воде расходятся круги. Это наталкивает Горелого на мысль, что Небесному племени нужно передвинуть границу с края ущелья, иначе коты не могут чувствовать себя в безопасности. Тучезвёзд кладёт подбородок на голову Горелому и просит помочь его племени, что тот и обещает.

Путеводители[править | править код]

Закон племён[править | править код]

Тучезвёзд рассуждает о новой жизни Небесного племени и спрашивает себя, сможет ли он повести своих воинов вперёд, через испытания, которые ждут его соплеменников. Он сомневается, что поступил правильно, приведя своё племя в это ущелье, и рассуждает о жизни здесь. Он думает, что если слово предводителя — закон для племени, то всё племя ждёт, что он скажет, что с племенем всё будет хорошо и что Небесное племя вновь будет сильным. В конце Тучезвёзд обещает сделать всё, чтобы его коты выстояли.

Битвы племён[править | править код]

Домашние киски воруют дичь у Небесного племени, и на собрании, где племя решает, как им поступить, Ночнохвост заявляет, что на них нужно напасть, а его ученица Таволголапка соглашается с ним. Тучегон возражает, что неправильно драться с ними на лесной территории и что они имеют дело не с ленивыми увальнями, а с молодыми, сильными и наглыми котами, которые, по его мнению, подсматривали, как воители тренировали оруженосцев. Сычелап называет его трусом, в разговор вмешивается Летунья, защищающая Тучегона. Позже он ловит изумленный взгляд Лепестянки, но она кивает ему в знак согласия. Он думает, что кошка, возможно, не считает его мысль сумасшедшей. Тучегон прибавляет, что киски приходят только по двое-трое, а им нужно проучить их всех, чтобы они надолго запомнили урок. Кот считает, что нужно напасть на них на территории Двуногих. Ночнохвост говорит, что если припугнуть пару этих «разбойников», то остальные перестанут соваться к ним на территорию. Тучегон отвечает ему, что воин не может точно знать, общаются ли вообще домашние киски, учитывая, что они живут в разных Гнездах. Затем он чертит на песке план территории Двуногих и рассказывает котам свою идею. Глашатая одобряет её, как и все племя, поэтому на следующий день воины идут на территорию Двуногих.

Лепестянка переживает из-за того, что они приняли решение без предводителя, который еще не вернулся из похода к Лунному Камню. Тучегон уверяет кошку, что это решение было правильным. Начинается битва, Тучегон с легкостью побеждает какого-то здоровенного бурого кота. Небесное племя выигрывает в этой битве, и Тучегон считает, что никто из его соплеменников ни на миг не сомневался в том, что они победят. Тучегон не знает, что сказали предводителю звёздные предки, но он уверен, что выживание племени зависит не от снов, посланных Звёздным племенем, а от мужества воинов и от их силы.

После того, как Небесное племя проигрывает в битве с Грозовым за территорию, Тучезвезд, усталый, заходит в лагерь, боясь поднять взгляд на соплеменников. Кот измучен и не знает, что сказать. Он видит на ветке дерева дрозда и думает, не послать ли кого-то поймать птицу, но понимает, что здоровых охотников в племени нет. После битвы его вера в звездных предков пошатнулась: он считает, что те в этот день не присматривали за своими детьми, а если и присматривали, то были не на стороне его племени. Тучезвёзд обращается к своим воинам. Он говорит, что, несмотря на поражение, будут новые битвы, в которых Небесное племя обязательно победит. Ночью предводителя будит Легколапа, рассказав, что видела сон о том, как Небесное племя покидает лес. Кот не верит её словам, но целительница настаивает на том, что после сегодняшнего поражения им уже не оправиться.

Церемонии[править | править код]

9 жизней[править код]

Получены[править код]

Звёздный предок Жизнь

1 Кленовая Звезда Текст неизвестен

2 Темнозвёзд Приветствую, Тучезвёзд! — Темнозвёзд склонил голову. — Надеюсь, ты не забыл жизнь, которую я тебе дал? Я завещал тебе верить в свои инстинкты и знать, что твоё слово — закон, помнишь?

Примечание: Полностью церемония посвящения неизвестна, данные приведены по «воспоминаниям» персонажей.

Потеряны[править код]

Нет информации по потерянным жизням.

Общее[править | править код]

  • В книге «Битвы племён» говорилось, что Тучезвёзд стал воином одновременно с Летуньей[6], однако в «Путешествии Тучезвёзда» говорится, что Летунья уже была воительницей, когда Тучезвёзд стал оруженосцем[7].

Ошибки[править | править код]

  • Тучезвёзд был ошибочно назван коричневым котом. Видимо, его перепутали с Орлятником[8].

Цитаты[править | править код]

«Я ждал, и вот ты пришел — сильный кот, настоящий предводитель, в жилах которого не течет кровь предателей. Ты не потомок и не наследник тех, кто когда-то изгнал нас, и ты настоящий воин. Я знаю, что тебе суждено возродить наше племя.»

Тучезвёзд Огнезвёзду, «Послание», 2007, с. 71

Лепестянка: «Не лги мне… Тучезвёзд. Пусть я и стара и больна, но мышеголовой я никогда не была. Я знаю, что страшная беда пришла в наше племя. Бедное моё Небесное племя! Сколько испытаний выпало на нашу долю, но мы всё преодолели, и вот теперь нас убивают Двуногие…»
Тучезвёзд: «Нет, Лепестянка! Никто и ничто нас не убьёт! Мы преодолеем и это испытание!»
Лепестянка: «Дай мне слово, Тучезвёзд. Пообещай, что ты не позволишь Двуногим прогнать нас из леса!»
Тучезвёзд: «Обещаю. Здесь наш дом. И до тех пор, пока не придёт конец моей последней девятой жизни, мы будем жить в этом лесу. Мы никуда не уйдём!»

перед смертью Лепестянки, «Нерассказанные истории. История Остролистой», 2015, с. 303–304

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка