Это статья о воине из племени Ветра. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Глиняшку (имя в оригинале — Mudclaw), Чернозвёзда (имя ранее — Чернолап), Чернобурку (имя ранее — Чернушка) или Сумрака (имя ранее — Чернушка).

Чернохват — крупный[2], гибкий[3] и поджарый[4] крапчатый тёмно-коричневый полосатый кот[5] с острыми жёлтыми зубами[6] и янтарными глазами[7].

Характер[править | править код]

Чернохват — наглый и острый на язык кот. Всегда был резок и груб с Грозовыми котами, именно из-за этого Звёздный Луч изменил свой выбор и назначил глашатаем Одноуса. В то же время Чернохват — храбрый и верный воитель, который мог бы стать хорошим предводителем. Возможно, не только зависть и ненависть к Одноусу заставили его связаться с Коршуном и восстать против нового предводителя, но и боязнь за будущее племени с молодым предводителем, которого Звездный Луч назначил лишь перед самой смертью.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Отец:

Мать:

Брат:

Больше

Племянницы:

  • Росянка (Dewspots): жива (на период «Истории Остролистой»).

Бабушки:

  • Орлянка: мертва, обитает в Звёздном племени;

Дедушки:

  • Рыжецап: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Зайцелов: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Дяди:

  • Корявый: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Звёздном племени.

Тётя:

  • Косуля: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродные сёстры:

  • Росинка: мертва, обитает в Звёздном племени.

Двоюродный брат:

Дальние родственники:

  • Бабочка: жива (на период «Снов и видений Бабочки»);
  • Уголёк: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Синий Усик: жива (на период «Снов и видений Бабочки»);
  • три котёнка Синего Усика: живы (на период «Снов и видений Бабочки»).

Специальные издания[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

На Совете Звёздный Луч говорит, что Чернохват и Одноус прогнали лису с территории племени. Когда Огнезвёзд и Песчаная Буря отправляются в путешествие, они переходят территорию племени Ветра и охотничий патруль, в который входил и Чернохват, чует запах Грозовых котов. Одноус предполагает, что какой-то Грозовой кот идет к Высоким Скалам, но Чернохват возражает, что к Высоким Скалам не ходят через эту часть пустоши. Тем не менее патрульные так и не находят Грозовых котов.

Обет Крутобока[править | править код]

Чернохват формально не появляется в книге, но он упоминается в списках старого племени Ветра.

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Чернохват — молодой воин на момент смерти Вересковой Звезды. Когда предводительница умирает, Корявый подзывает Чернохвата и просит сообщить племени, что пришло время ночного бдения.

В манге Звёздный Луч и его соплеменники находят новый дом, и Чернохват, глашатай племени, говорит, что для начала нужно пометить границы, чтобы чужаки не врывались на их территорию. Звёздный Луч отказывается и говорит, что им не нужны новые враги. Однако Чернохват думает иначе, и в разговор ввязывается Одноус, который говорит, что у них помимо границ и так много других не менее важных дел.

Позже Звёздный Луч ложится отдыхать, и Чернохват хочет остаться с ним. Глашатай говорит своему предводителю не беспокоиться насчёт обязанностей предводителей, но Звёздный Луч огрызается и отказывается.

Позже предводитель решает, что Чернохват не годится в глашатаи, и зовёт к себе Огнезвёзда и Одноуса, которым высказывает свои мысли про Чернохвата. Он лишает Чернохвата статуса и ставит на его место Одноуса.

Цикл «Воители»[править | править код]

Огонь и лёд[править | править код]

Чернохват формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племен. У него есть ученик — Паутинка. Хотя Чернохват не появляется в книге, он вместе с остальным племенем Ветра уходит в изгнание из-за Звездолома. Огнегрив и Крутобок возвращают племя домой.

Лес секретов[править | править код]

Чернохват формально не появляется в книге, но он указан в списках племен. Также он упоминается Огнегривом, когда последний лжёт о кроличьих норах на территории Грозового племени.

Бушующая стихия[править | править код]

Чернохват останавливает Синюю Звезду и Огнегрива, направляющихся к Высоким Скалам через территорию племени Ветра. Из-за того, что Грозовые коты приютили Хвостолома, который изгнал племя Ветра, Чернохват стал недолюбливать их. Чернохват не пускает Грозовых котов к Высоким Скалам и провожает их обратно до Четырёх Деревьев.

На Совете Огнегрив замечает Чернохвата и Одноуса. Чернохват презрительно смотрит на Огнегрива и что-то шепчет Одноусу, но старый друг лишь сочувственно смотрит в сторону Огнегрива и отходит от Чернохвата. Тот, видимо, не ожидал такого поворота, потому что начинает раздражённо хлестать себя хвостом, и Огнегрив гордо проходит мимо поприветствовать остальных.

После спасения Белыша из логова Двуногих Огнегрива, Песчаную Бурю, Горелого и Белыша застают Чернохват, Колченогий и Паутинка на территории племени Ветра. Чернохват спрашивает, что они тут делают, на что Белыш отвечает, что они просто гуляют. Начинается битва. Чернохват сражается с Песчаной Бурей и Белышом. Грозовые коты выигрывают, а Чернохват, испустив последний вопль, бросается наутёк.

Опасная тропа[править | править код]

Огнегрив хочет поговорить со Звёздным Лучом и встречает патруль из Одноуса с Колючкой и Чернохвата. К счастью, их пасти заняты крольчатиной, и они не чувствуют запаха Грозового кота. Огнегрив просит Колючку позвать Одноуса так, чтобы этого не заметил Чернохват.

Позже Чернохват приходит на встречу Звёздного Луча и Синей Звезды, он не соглашается с мирным решением Звёздного Луча. А когда Синяя Звезда грубо обвиняет племя Ветра в воровстве дичи, Чернохват совсем выходит из себя. Но Звёздный Луч и Одноус наводят порядок, и племена обходятся без войны.

Битва за лес[править | править код]

Огнегрив вместе с Пепелицей идут к Лунному Камню, чтобы посвятить Огнегрива в предводители, но по дороге к Высоким Скалам они встречают Чернохвата, незнакомого оруженосца и Корноуха. Чернохват начинает рычать, а Корноух вежливо спрашивает, что привело Грозовых котов на их территорию. Пепелица рассказывает про смерть Синей Звезды, и трое котов почтительно склоняют головы.

Позже Огнезвёзд замечает в лагере Грозового племени израненного до неузнаваемости Чернохвата. Тот просит Огнезвёзда помочь племени Ветра, потому что на их лагерь напало Тигриное племя.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Полночь[править | править код]

Первый раз он появляется в книге на границе вместе с Одноусом и Грачиком, где их замечают Дым, Ежевика и Белочка. Грозовые воины застают котов за охотой на кролика у реки на границе с Речным племенем. Чернохват начинает отпираться, но Одноус признаётся в том, что они случайно увлеклись охотой, и извиняется, хотя по его морде видно, что он и его соплеменники ни капли не раскаиваются.

Восход луны[править | править код]

Чернохват во главе со своим патрулем племени Ветра замечает Листвичку и Медуницу, которые решили выяснить, что же происходит в племени Ветра. Три воина атакуют кошек и оттесняют их к реке, на территорию Речного племени. Чернохват собирается напасть на шпионок. Неожиданно появляется Мотылинка и заступается за кошек. Ученица заявляет, что если он нападёт на Листвичку или неё, то он нарушит Воинский закон, так как они будущие целители. Чернохват и его воины уходят ни с чем.

Позже Огнезвёзд приходит в племя Ветра по поводу участившихся краж добычи с территории Грозового племени. Чернохват же отпирается и требует доказательств. Крутобок не выдерживает и нападает на него, называя лжецом. Завязывается драка, которую вскоре прерывают Огнезвёзд и вышедший на шум Звёздный Луч.

Рассвет[править | править код]

Когда коты решают уходить из родного дома и подходят к племени Ветра, Чернохват недовольно ворчит, что он уже было решил, что они передумали. Потом коты обсуждают знак от Звёздного племени, и Белочка звонко кричит, что Серебряный Пояс есть возле Места-Где-Тонет-Солнце, но Чернохват отвечает, что, возможно, это и не их предки, заставляя Белочку растеряться. Когда Белочка замечает Двуногих, Огнезвёзд громко спрашивает у Чернохвата, можно ли их обойти. На его вопрос отзывается Одноус, говоря, что это самое безопасное место. Чернохват предлагает забраться на высокую ступенчатую скалу прямо за спинами чудовищ, и Огнезвёзд соглашается с ним.

Позже, когда Огнезвёзд собирается уходить из амбара Ячменя и Горелого, Чернохват ни в какую не хочет покидать это уютное место. Его поддерживает Алоцветик, говоря, что её детки впервые за последние месяцы легли спать.

Затем, когда коты переходят Гремящую Тропу, Пятнистая Звезда одёргивает Коршуна, когда тот говорит, что Речное племя пойдёт первым, на что Чернохват говорит, что его племя не нуждается в помощи. Огнезвёзд щурится и предлагает Чернохвату взять всё командование на себя, на что Чернохват отвечает, что он не позволит какому-то чужаку отдавать ему приказы. Ежевика предлагает, чтобы Грачик повёл племя Ветра, но Чернохват считает, что Грачик — всего лишь оруженосец и не может командовать племенем Ветра. В ответ Ежевика твёрдо повторяет, что Грачик будет вести своих соплеменников. Позже Листвичка замечает, что упрямый Чернохват, так и не пожелавший уступить командование Грачику, уже вывел своих котов на дорогу.

Потом при переходе через горы котов находят Коготь, Гребень и Беззвёздная Ночь и предлагают им приют в пещере Клана Падающей Воды, но Чернохват возражает, что Грачик говорил, что сразу за горами начинается вересковая пустошь. Правда, позже Чернохвата переубеждают, и он разрешает племени Ветра приютиться в Клане.

Звёздный свет[править | править код]

Звёздный Луч совсем плох, и Чернохват уже считает себя предводителем. Он выступает на собраниях племён и раздаёт приказы. Когда его слишком заносит на одном из собраний, Одноус напоминает ему, что Звёздный Луч ещё жив, но Чернохват отвечает, что это ненадолго. Чернохват не собирается сидеть сложа лапы, пока остальные предводители осваивают новую территорию, а потому и ведёт себя так самоуверенно. Это объяснение не удовлетворяет Одноуса, но Огнезвёзд улаживает спор.

Чернохват в ярости

Перед смертью Звездный Луч назначает преемником Одноуса, опасаясь кровопролитной политики Чернохвата. Поскольку предсмертные слова предводителя слышат только Одноус, Огнезвёзд и Ежевика, Чернохват заявляет, что это заговор Грозового племени. Он в бешенстве спрашивает своё племя, кого они считают предводителем — его или Одноуса. Некоторые коты поддерживают Чернохвата, но в целом племя выбирает нового глашатая. Чернохват даже готов отстаивать своё место силой, но Корявый останавливает назревающую драку. Одноус предлагает ему оставаться его глашатаем. Чернохват отказывается.

Гибель Чернохвата

Чернохват объединяется с Коршуном, встречаясь с ним на Острове Советов, подговаривает своих сторонников из разных племён и нападает на племя Ветра, пытаясь вернуть себе власть. Невидимка вовремя узнаёт об этом и сообщает Огнезвёзду, и тот высылает на помощь племени Ветра патруль. В конце битвы Чернохват и Коршун убегают из лагеря, и Ежевика бросается за ними. На берегу озера он настигает их, но Чернохват нападает на Грозового воина. Неожиданно Коршун оборачивается против бывшего союзника и, защищая Ежевику, повергает Чернохвата. Чернохват вырывается и убегает. В этот миг небо прорезает молния, которая бьёт в одно из самых высоких деревьев на Острове Советов. Дерево падает и придавливает Чернохвата, остановившегося на берегу. Коты считают это гневом Звёздного племени, которое указало, что Одноус должен быть настоящим предводителем.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Голоса в ночи[править | править код]

Чернохват присутствует на собрании Звёздного племени, когда Синяя Звезда и другие коты спорят о том, как лучше выстоять против Сумрачного леса. В конечном счёте коты расходятся по своим племенным территориям.

Манга «Судьба Горелого»[править | править код]

На подмогу племени[править | править код]

Горелый и Ячмень проходят территорию племени Ветра, и им на пути встречается патруль. Чернохват успокаивает своих соплеменников, недовольных появлением одиночек, и приветствует чужаков. Он говорит, что у них потерялся котёнок Грачик. Ячмень и Горелый соглашаются найти его.

Позже, когда Горелый и Ячмень уже нашли Грачика, между Грозовым и племенем Ветра происходит ссора из-за него, поскольку племя Ветра подозревает соседей в краже котят. Но когда Горелый и Ячмень возвращают малыша, ссора прекращается. Чернохват с Грачиком трутся носами и уходят.

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Чернушка — котёнок Колосницы. Когда Грозовой отряд приходит в лагерь Ветра крушить палатки, Колосница забирает котят из детской и прячется под кустом утёсника. Чернушка спрашивает у матери, кто эти чужаки, которые так смешно пахнут, но королева приказывает ему держаться за ней.

Ярость Когтя[править | править код]

Чернохват формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Секрет Мотылинки[править | править код]

Путеводители[править | править код]

Закон племён[править | править код]

Звёздный Луч рассказывает Синей Звезде, что случилось бы, если бы Чернохват возглавил племя Ветра после него. Звёздному Лучу был сон, в котором Чернохват возвышался на холме, по которому стекала кровь его воинов. Из-за его жёсткости Звёздный Луч избрал более миролюбивого Одноуса, потому что знал, что тот будет не таким страшным предводителем, как Чернохват.

Битвы племён[править | править код]

Рыжинка упоминает, что все ожидали, что преемником Звёздного Луча станет Чернохват, так как он был глашатаем племени Ветра, но в последние минуты жизни Звёздный Луч передумал. Чернохват пришёл в бешенство от этого. Он был обязан уважать решение своего предводителя и поддержать Одноуса, но решил захватить власть в племени и вернуть себе место предводителя. Кот нашёл себе союзников в других племенах. Чернохват с Коршуном и другими мятежниками напали ночью, но большая часть воителей и Звёздное племя было на стороне Однозвёзда, и он победил. В конце сражения Звёздное племя послало страшную молнию, которая ударила по дереву. Дерево упало и убило Чернохвата.

В битве с лисами Чернохват даёт патрулю Четырёх Деревьев команду расступиться, чтобы отдать захваченных лисят.

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Чернохват был самым старшим воином племени Ветра. Звездный Луч не случайно избрал его своим глашатаем. Мудрый предводитель понимал, что его правление нуждается в поддержке настоящего воина, который не боится в случае необходимости показать клыки и когти. И Чернохват верой и правдой служил своему племени и своему предводителю.

Своим предсмертным решением Звездный Луч жестоко попрал преданность Чернохвата. Прав ли был Звездный Луч? Трудный вопрос. Не думаю, что Чернохват стал бы таким уж плохим предводителем. Никто из его соплеменников не сомневался, что в этом качестве он не пожалеет ни одной из своих девяти жизней для их защиты.

Чернохват хотел лишь вернуть себе заслуженное положение, он даже не догадывался, что за его спиной кто-то решил воспользоваться смутой, посеять между племенами вражду и захватить в них власть в свои лапы.

Вы уже догадались, что я говорю о Коршуне, которого подстрекал Звездоцап, каждую ночь являвшийся ему во сне?

Чернохват не догадывался о замыслах Коршуна. Он был уверен, что справедливость на его стороне. И восстал он не столько против Однозвезда, сколько против Звездного Луча, обманувшего доверие верного глашатая. Но нападение на лагерь племени Ветра закончилось неудачей, а самого Чернохвата убило рухнувшее от грозы дерево.

Так лес избавился от мятежного кота, упавшее дерево соединило берег озера с Островом, а воители всех племен получили отличное место для проведения Совета.

Почему так случилось? Может, это Звездные предки в очередной раз пришли на помощь своим любимцам из племени Ветра и дали понять, что признают права Однозвезда? Или же это был просто слепой удар молнии? Ах, котятки, на некоторые вопросы не под силу ответить даже мне.

Герои племён», 2014, с. 62)

Чернохват был выбран глашатаем племени Ветра именно потому, что мягкому и миролюбивому Звездному Лучу требовался соратник, не боявшийся показать когти. Чернохват был отважен, бескомпромиссен и беззаветно предан своему племени. Он хотел стать предводителем, но его желание не имело ничего общего с кровожадным властолюбием, нередко омрачавшим намерения других глашатаев.

Когда Звездный Луч неожиданно сместил Чернохвата с поста и назначил своим преемником Одноуса, тот почувствовал себя оскорбленным и преданным. Чернохват решил, что Звездный Луч перед смертью сошел с ума и не ведал, что творил. Оспорить назначение Однозвезда казалось Чернохвату не только разумным, но и справедливым, а то, что на его стороне выступили коты из Речного племени и племени Теней, лишь убеждало бывшего глашатая в собственной правоте.

Горячее других Чернохвата поддерживал Коршун из Речного племени, у которого, впрочем, были свои причины сеять смуту среди соседей. Умело подогревая ярость Чернохвата, Коршун убеждал его, что нежелание Однозвезда немедленно увеличить территорию племени Ветра за счет чужих земель, обернется лютым голодом в пору Голых Деревьев и ослаблением его воинов.

Со своими сторонниками Чернохват тайно встречался на маленьком островке посреди озера. Одной холодной ночью он повел их в отчаянную, но безрассудную атаку на нового предводителя племени Ветра. Благодаря Огнезвезду, приславшего на подмогу соседу своих воинов, мятежники были разгромлены, а Чернохват сбежал обратно на остров, где погиб под упавшим деревом. В этой смерти все увидели послание Звездных предков, говорящее о том, что небесные покровители признают Однозвезда законным предводителем племени Ветра и осуждают Чернохвата, поднявшего мятеж.

Со временем упавшее дерево стало мостом, по которому коты могли переходить с берега на остров на Советы племен. Эти Советы можно считать посмертным даром Чернохвата всем котам-воителям.

Память племён», 2015, с. 102-103)

Общее[править | править код]

Ошибки[править | править код]

  • В английских изданиях он был ошибочно изображен с зелёными глазами.
  • На иллюстрации из «Секретов племён» он изображён серым.

Иллюстрации[править | править код]

Больше иллюстраций на тему вы можете найти на отдельной странице.

Племя Ветра
Глашатаи

Целители

БабочкаПестрокрылкаХохлаткаЧеснокЯстребокКорявыйПустельга

Воители

Старейшины

КорноухРосинкаБелогрудкаПаутинникУсачУтёсница

Оруженосцы

ГадючкаПестролапКолючка

Котята

ВихревейВолчицаМалозвёздЗмейкаЗябличкаОрлишка