«Четвёртый оруженосец» — первая книга серии Знамение звёзд. Она открывает новый цикл о котах-воителях. Книга была издана в ноябре 2009 года, а в России вышла в апреле 2011 года.

На российской обложке изображён Львиносвет, а рядом с ним Голубичка.

Аннотация[править | править код]

На этот раз лесные племена котов-воителей столкнулись с новым бедствием — засухой, которая привела к голоду и обмелению ручья и озера. Юная ученица Голубичка, обладающая необыкновенными способностями, узнаёт, что причиной нехватки воды является не только жара, но и загадочные бурые животные, которые перегородили реку выше по течению. Отряд, состоящий из котов всех четырёх племён, отправляется в опасное и трудное путешествие, чтобы вернуть воду в озеро. Но они даже не подозревают, с чем им придётся столкнуться. А тем временем целитель Грозового племени Воробей получает таинственное и страшное предзнаменование, сулящее великие беды всем племенам.

Сюжет[править | править код]

Щербатая собирает звёздных предков и начинает обсуждение пророчества про Троих, потому что Третьей оказалась не Остролистая. Она считает, что нужно послать знак предполагаемой Третьей, но Синяя Звезда против. Позже всё-таки звёздные предки решают отправить своим подопечным знамение.

В лесу наступает страшная засуха, которая грозит уничтожить племена. На Совете Пятнистая Звезда заявляет, что вся рыба обмелевшего озера принадлежит Речному племени. Воины других племён возмущены этим. Огнезвёзд решает не нападать на Речных котов, если они будут держаться около берега и не выходить за пределы трёх кошачьих хвостов от границы. Многие воители не разделяют его мнение. Позже на Огнезвёзда нападает лиса, и он теряет одну жизнь. Воробей винит себя в произошедшем, так как не успел прийти на помощь своему предводителю. Звёздное племя молчит.

Котят Берёзовика и Белолапы, Голубинку и Искорку, производят в оруженосцы. Их отдают на воспитание Львиносвету и Пеплогривке. Голубичка может слышать и отчасти видеть вещи, которые находятся на крайне далёком расстоянии от неё. Через луну после своего посвящения она заявляет, что видит и слышит неких бурых животных, которые своими работами заблокировали течение реки и тем самым обрекли племена на голодную смерть. Большинство котов не верит этому, но Львиносвет выводит её из лагеря и приводит Воробья. Она им рассказывает о своих необыкновенных способностях, и они догадываются, что перед ними та самая Третья. Ей трудно это осознать.

Львиносвет идёт к Огнезвёзду и просит его поверить в рассказ Голубички. Тот всё обдумывает и всё же решается отправить патруль к верховьям реки. На Совете он рассказывает этот план другим предводителям, и они практически сразу соглашаются принять в нём участие. Только Пятнистая Звезда подозревает, что это лишь отвлекающий манёвр, чтобы напасть на ослабевшее Речное племя, но потом нехотя решается отправить своих воинов. Для путешествия из Грозового племени выбирают Львиносвета и Голубичку, из Речного — Чешуйника и Лепестянку, из племени Ветра — Белогрудку и Осоку, а из племени Теней — Когтегрива и Жабника. Многие недовольны тем, что в долгий путь отправилась совсем юная Голубичка, особенно возмущается её сестра, которая хотела отправиться вместе с ней.

Путники долго идут по лесной территории, то и дело сталкиваясь с разными трудностями и переживая приключения. В это время в лагере беременная Маковка грустит из-за того, что Ягодник якобы её не любит и до сих пор горюет по её умершей сестре Медобоке. Она отправляется к Лунному Озеру, чтобы лично с ней побеседовать. Воробей узнает, куда она ушла, и отправляется за ней. Там он, к своему удивлению, чует запах Ветерка. Ветерок нападает на Маковку и Воробья и грозится убить королеву, чтобы свалить преступление на ненавистного Воробья. Тот вступает с Ветерком в драку, но тому помогает неизвестный кот. Сама Медобока спускается с небес, чтобы помочь Воробью одолеть двоих сильных воинов, и просит передать Маковке, что Ягодник любит её и что она не сердится на Маковку. Позже появляется Щербатая и сообщает, что знает неизвестного кота и что началось наступление Сумрачного леса.

Воробья тревожат последние события, и он отправляется к своей палке, чтобы попросить совета у Утёса. Воробей затевает беседу о своем происхождении, и Утёс утверждает, что он всё об этом знал. Воробей, возмущённый этим, в гневе ломает палку.

Тем временем путешественники уже почти у цели. По пути они встречают трёх домашних котиков, которые просят не убивать кроликов, которые живут у Двуногих. Вскоре воители наконец-то приходят к верховьям реки и видят там огромную плотину, пропахшую неизвестными животными. Их новый знакомый, одиночка Вуди, поясняет, что построили её огромные злые существа — бобры. Он пытается отговорить воителей нападать на них, но безуспешно. Состоится битва, где коты терпят страшное поражение и теряют Чешуйника. Воины решают в следующий раз не нарываться на драку, а выманить бобров и быстро разрушить плотину. Однако для этого понадобилось бы слишком много котов, и они решают пригласить к себе домашних кисок. Львиносвет с Голубичкой отправляются в город и находят их. Сначала домашние очень хотят поучаствовать в каком-нибудь приключении, но, узнав все подробности, колеблются. Несмотря ни на что, они решают помочь воителям и отправляются к реке.

Белогрудка, Осока и Вуди решают отвлечь на себя бобров, пока остальные должны разрушить плотину. План срабатывает, и плотина рушится ещё до прихода бобров. Отряд возвращается домой. Там Львиносвет и Воробей обсуждают пришествие Сумрачного леса, и Львиносвет признается, что когда-то обучался там. Коты делают вывод, что воины Тьмы специально разжигают ненависть в горячих сердцах котов, чтобы развязать войну. Братья начинают к этому готовиться.

Персонажи[править | править код]

Главные персонажи[править | править код]

Голубичка, Львиносвет, Жабник, Когтегрив, Лепестянка, Чешуйник, Осока, Белогрудка, Искролапка, Воробей

Второстепенные персонажи[править | править код]

Огнезвёзд, Ежевика

Общее[править | править код]

  • Изначально «Четвёртый оруженосец» было названием четвёртого цикла[1], но затем название цикла было изменено на «Знамение звёзд», а «Четвёртым оруженосцем» стала называться первая книга этого цикла.

Ошибки[править | править код]

  • Голубичку назвали обладательницей светло-золотистых глаз[2].
  • Было сказано, что Листопад погиб под оползнем, но на самом деле он утонул[3].
  • Маковка была неоднократно названа Маковинкой[4].
  • Огнезвёзда назвали Острозвёздом[5].
  • Львиносвета назвали Огнезвёздом[6].
  • Голубку называли воинским именем, когда она была ещё оруженосцем[7].
  • Воробья назвали Воробейником[8].
  • Когтегрива назвали сыном Ржавницы[9], но в более позднем издании эту ошибку исправили.

  1. Erin Hunter Chat 5
  2. 2014, с. 66–67
  3. 2014, с. 172
  4. например, 2014, с. 39
  5. 2011, с. 11
  6. 2011, с. 103
  7. 2014, с. 82, 156
  8. 2011, с. 8
  9. 2011, с. 132
Книги
Нарушенный закон Потерянные звёздыТихая оттепельЗавеса тенейТьма внутриМесто-Без-ЗвёздСвет во мгле
Специальные издания Миссия ОгнезвёздаПророчество Синей ЗвездыСудьба Небесного племениОбещание МетеораТайна ЩербатойМесть Звёздного ЛучаГроза Ежевичной ЗвездыСны и видения БабочкиПутешествия ОрлокрылогоТень КогтегриваИспытание ГрачаНадежда БелкиОбет КрутобокаЧесть Пятнистой Звезды
МангаРассказы и пьесыПутеводители