103551863.png

Чумазик — пушистый[1], мягкий, пухлый[2] чёрно-белый кот с чёрным носом, жёлтыми глазами[3], густой шерстью[4], чёрными плечами[5], маленькой мордочкой[2] и белым кончиком хвоста[6].

Специальные издания[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Чумазику начинают сниться странные сны об огромной группе котов, которые куда-то уходят, и он вспоминает, что, когда Огнезвёзду снились такие же странные сны, его друг ушёл в лес. Он боится, что ему придётся сделать то же самое, и идёт в лес поговорить с Огнезвёздом, но по дороге сталкивается с патрулем Грозового племени, состоящим из Уголька и Ежевики. Воители атакуют кота, приняв его за нарушителя. К счастью для Чумазика, Огнезвёзд находится поблизости и останавливает драку. Позже он узнаёт, что дом Чумазика стоит на месте, где раньше был лагерь Небесного племени, что и послужило причиной странных снов. Пока Огнезвёзд и Чумазик говорят об этих снах в саду Чумазика, домашний кот знакомит Огнезвёзда с Хэтти, домашней кошкой, живущей у бывших хозяев Огнезвёзда. Чумазик позволяет Огнезвёзду переночевать в его дворе, чтобы найти ответы на вопросы о Небесных котах. Он чувствует невероятное облегчение, когда на следующий день Огнезвёзд говорит ему, что ему не придётся уходить вместе с ним жить в лес.

Обет Крутобока[править | править код]

Коты племени Воителей говорят Крутобоку, что Чумазик рассказал им о племенах всё, хотя и не знал, что случилось с племенами в старом лесу.

Цикл «Воители»[править | править код]

Стань диким![править | править код]

Когда Рыжик жил у Двуногих, Чумазик был его лучшим другом. Первый раз Чумазик упоминается, когда окликает Рыжика у забора. Чумазик спрашивает его, не идёт ли тот в лес, и, когда Рыжик кивает в ответ, пытается отговорить его от этой затеи: он рассказывает, что соседский кот Генри видел в лесу страшных чудовищ, которые похожи на котов, но очень кровожадны. Но к тому времени Рыжик уже принял окончательное решение, и Чумазик, предупредив его напоследок об опасных обитателях леса, спрыгивает с забора к себе в сад.

На следующий день Чумазик снова разговаривает с Рыжиком. Он расспрашивает его о том, что случилось с ним в лесу. Рассказ Рыжика о его встрече с дикими котами поражает Чумазика. Когда Рыжик говорит, что хочет вступить в Грозовое племя, Чумазик жутко расстраивается и умоляет его не уходить. Но ему опять-таки не удаётся переубедить друга. Остаток утра Чумазик и Рыжик проводят, навещая своих друзей и соседей, прогуливаясь последний раз вместе по знакомым местам.

Позже Чумазик встречается с Рыжиком, уже Огоньком, когда тот охотится в лесу. Сначала они не узнают друг друга, и Огонёк даже нападает на старого приятеля, но затем они начинают оживлённо болтать.

Огонь и лёд[править | править код]

Чумазик формально не появляется в этой книге, но он упоминается в списках племён.

Лес секретов[править | править код]

Бушующая стихия[править | править код]

Опасная тропа[править | править код]

Битва за лес[править | править код]

Огнезвёзд встречает Чумазика, когда проходит мимо старых гнёзд Двуногих. Чумазик, сидя на заборе, разговаривает с домашней киской Хэтти.

Цикл «Новое пророчество»[править | править код]

Рассвет[править | править код]

Коди упоминает Чумазика, когда говорит с Листвичкой о том, как Огнезвёзд познакомился с ним.

Новеллы[править | править код]

Прощание Горелого[править | править код]

Фиалка упоминает Чумазика, когда её котята заявляют, что хотят стать воителями. Это Чумазик рассказал домашним кискам о племенах, живших в лесу.

Путеводители[править | править код]

Рассказы из путеводителей[править | править код]

Когда предводитель Огнезвезд был маленьким домашним котиком по имени Рыжик, Чумазик жил с ним по соседству. Этот толстый, добродушный и ленивый кот любил рассказывать ему страшные байки про ужасных лесных котов, которые день и ночь гложут чьи-то кости. Неудивительно, Чумазик никак не мог взять в толк, почему Рыжик так хочет жить среди этих ненормальных.

Однако Чумазик не забыл о былой дружбе и даже отважился отправиться в лес на поиски Огнезвезда, когда его замучили тревожные сны о Небесном племени. Ну, что вы теперь скажете? Верность, храбрость и чувство долга - вот что я вижу в поступках этого смешного увальня. Разве не эти качества вы больше всего цените в своих соплеменниках?

Герои племён», 2014, с. 96)

Упитанный черно-белый лентяй Чумазик был первым, кто узнал, что его приятель Рыжик познакомился с дикими лесными котами. Сам Чумазик не испытывал ни малейшего желания общаться с этими жуткими дикарями, глодавшими кости своих врагов и жившими в холодном и сыром лесу, подчиняясь какому-то дурацкому Воинскому закону. Но он всегда был преданным другом как маленького отважного Рыжика, так и славного могучего Огнезвезда.

Когда Чумазику стали сниться плачущие и взывающие о помощи незнакомые коты, он оставил уютное гнездо своих обожаемых Двуногих и направился в лес в поисках старого приятеля. Кто знает, почему Звездное племя решило послать вещий сон не суровому воину, а избалованному домашнему котику? Возможно, долгая жизнь среди звезд научила предков котов-воителей терпимее относиться к домашним любимцам и их образу жизни?

Память племён», 2015, с. 169)

Общее[править | править код]

  • Вики Холмс подтвердила, что Чумазика кастрировали[7].

Ошибки[править | править код]

  • В книге «Битва за лес» он был назван Чуней[8].
  • Чумазик был ошибочно изображён с зелёными глазами[9].

Иллюстрации[править | править код]

Домашние киски
БродягиОдиночкиКровавое племя