Это статья о домашнем котике, бывшем воителе Небесного племени. Возможно, вы искали другую статью со схожим названием — про Шмеля (ранее — Шмелика).

«Я испугался. И еще… я понял, что не хочу жертвовать жизнью ради племени, — он покачал головой и с мукой в голосе выдавил: — Я трус и эгоист. Но я не могу стать другим. Я таким родился, таким и останусь. »

Шмелик о своём уходе из племени, Миссия Огнезвезда. Возрождение, 2014, с. 272

Шмелик — тёмно-бурый[2] полосатый кот с твердыми подушечками лап[3] и медовыми глазами[4].

Характер[править | править код]

Шмелик в меру любопытный стеснительный котик. В отличие от многих воителей, он не склонен преувеличивать свои заслуги или достижения. Наоборот, он даже склонен к самокритике. Этот кот настолько застенчивый, что не может тренироваться в присутствии других воителей. Но несмотря на это он очень находчив как на тренировке, так и в битве. Хотя может показаться, что он трус, на самом деле Шмелик довольно стойкий и решительный.

Семья[править | править код]

Мать:

  • неизвестная кошка: статус неизвестен.

Специальные издания[править | править код]

Миссия Огнезвёзда[править | править код]

Вишенка и Борис отводят Огнезвёзда в дом Шмелика. Кот соглашается прийти на собрание Небесного племени, а позже вступает в него. Во время тренировки он показывает хорошее умение выслеживать дичь, но на охоте упускает белку. Он говорит, что является плохим охотником и, раз он ничего не поймал, его не надо кормить. На церемонии вручения воинского имени Шмелик получает имя Короткоус. После Песчаная Буря говорит, что он делает большие успехи. Он вместе со всеми несёт бдение над телом Небосклона.

В то же время Короткоус говорит, что ему тесно в такой огромной стае. Позже он хочет побыть один. Короткоус тренируется с Песчаной Бурей, но не может повторить за ней боевой приём. Когда он тренируется с Огнезвёздом только вдвоём, у него всё получается. Когда котята находят Шепчущую пещеру, Короткоус пугается, что коты могут выскочить из пещеры наружу, он думает, что там кто-то сидит. В пещере кот замечает загадочное свечение. В итоге пещера становится святилищем племени.

Короткоус и другие коты встречают крыс во время патрулирования и потом рассказывают остальным о нападении. Короткоус говорит, что он никогда не видел такого количества крыс. Огнезвёзд думает, что кот немного приукрашивает, но всё оказывается правдой. Во время обсуждения крыс Короткоус указывает, что крысы не пощадят котят, хотя они не умеют сражаться. Песчаная Буря организовывает тренировки, и Огнезвёзд берёт Короткоуса с собой на охоту. Огнезвёзд предлагает Песчаной Буре обучить его на целителя, но она говорит, что тот боится крови. На лагерь Небесного племени нападают крысы, Короткоус сражается против них.

Когда Зяблик, Веснушка, Огнезвёзд, Остроглаз и Короткоус идут в амбар выманивать крыс, те на них нападают. Небесные коты начинают пробираться к выходу и пробивают атаку крыс, убивая их вожака. После поражения крыс Короткоус признаёт, что он не приспособлен к жизни в племени, и, уходя, заново берёт себе имя Шмелик.

Судьба Небесного племени[править | править код]

Когда Листвяная Звезда и Билли-шторм идут на территорию Двуногих, они встречают Шмелика. Листвяная Звезда приветствует Шмелика, а Билли-шторм с удивлением спрашивает, откуда они знают друг друга, на что Листвяная Звезда отвечает, что Шмелик был когда-то воителем, но потом решил, что это не для него. Шмелик подтверждает это и, смотря на Билли-шторма, спрашивает, что он делает на его территории. Листвяная Звезда отвечает, что он тоже воитель, но Шмелик говорит, что замечал его раньше. Билли-шторм говорит, что он и домашний, и дикий одновременно, и Шмелик пренебрежительно спрашивает, почему он не может выбрать. Листвяная Звезда поспешно рассказывает про «дневных» воителей и спрашивает, хочет ли Шмелик вернуться и стать «дневным» воином, но тот решительно отказывается и говорит, что ему нравится его жизнь. Однако он всё равно рад видеть предводительницу и знать, что Небесное племя живо. Листвяная Звезда отвечает, что оно будет жить вечно. Потом они прощаются и расходятся.

Церемонии[править | править код]

Посвящение в воители
Огнезвёзд: Шмелик, обещаешь ли ты чтить Воинский закон и защищать своё племя, не щадя собственной жизни?
Шмелик: Обещаю.
Огнезвёзд: Тогда властью Звёздного племени я даю тебе имя Короткоус! Звёздные предки верят, что твоя сила и мудрость послужат на благо новому племени.
Источник: «Миссия Огнезвёзда. Возрождение», 2014, с. 103

Небесное племя
Предводители

Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

ПестрякЖелудёнокПижмолапкаУлиточникМраколапКудрелапка

Котята

УтёсникПестроспинкаПаучонокПолосатикЗолинкаОмелочкаКлочишка

Домашние киски
БродягиОдиночкиКровавое племя