Щукозуб — тощий[2] тёмно[3]-коричневый полосатый кот с узкой мордой и торчащими клыками[2].

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

Сын:

Дочь:

  • Пушистая: мертва, обитает в Звёздном племени.

  • Больше

Внуки:

  • Окушок: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Щуколапмёртв, обитает в Звёздном племени.

Внучка:

Правнуки:

  • Дождевик: жив (на период «Четвёртого оруженосца»);
  • Мятник: жив (на период «Тьмы внутри»).

Праправнучки:

  • Лепестянка: мертва, скорее всего обитает в Звёздном племени;

Праправнуки:

  • Травник: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Жукоус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Колючка (Pricklekit): мёртв, обитает в Звёздном племени.

Прапраправнучка:

  • Орлянкажива (на период «Тьмы внутри»).

Прапраправнуки:

  • Воронжив (на период «Тьмы внутри»);
  • Совоносжив (на период «Тьмы внутри»).

Семейное древо[править код]

Щукозуб
 
Переливчатая

Чёрный Коготь
 
Пушистая

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Щукозуб и Заряница охотятся около границы с племенем Ветра, где их и обнаруживает Лучехвост. Он видит, что они могут пересечь границу, но также он видит, что Речные коты голодны. Когда Речные охотятся на зайца, последний перебегает границу. В порыве азарта Щукозуб перебегает границу, ловит зайца и сталкивается нос к носу с Лучехвостом. Заряница и Щукозуб ведут себя спокойно и видят, что сосед не желает ссоры и даже оставляет им зайца. В этот момент приходит Яблонька с двумя зайцами и забирает Лучехвоста с собой. Позже Лучехвост замечает этих двоих вместе с Ежевичинкой. Щукозуб и Заряница о чём-то перешёптываются.

Когда мини-патруль из Лучехвоста и Корявого приходит на Речные земли и встречает там враждебно настроенных Речных воинов, Щукозуб вмешивается в разговор и в благодарность за когда-то отданного зайца вступается за Лучехвоста с Корявым. Он провожает их до лагеря.

Обещание Метеора[править | править код]

Щукозуб и Переливчатая вместе рвут камыши. Кривушка хочет помочь, но Щукозуб говорит, как бы он снова не свалился в воду.

Когда Кривушка возвращается в Речное племя, Щукозуб и Переливчатая сидят рядом, переплетя хвосты.

Щукозуб и Жуконос возвращаются в лагерь после охоты и встречают Можжевельника вместе со своим оруженосцем, Криволапом. Щукозуб рассказывает, что на границе с племенем Ветра они встретили Камышника. Тот сказал им, что Грозовое племя напало на их лагерь и пыталось уничтожить целебные травы. Когда чуть позже Можжевельник делает Криволапу замечание по поводу тренировки, то Щукозуб утешает его тем, что он далеко не первый оруженосец, которому делают выволочку.

Щукозуба включают в боевой патруль, который идёт выгонять собаку с территории Речных котов. Он и Можжевельник бегут на собаку. В результате коты успешно справляются с псом. Вскоре после этого Переливчатая перебирается в детскую. Криволап предполагает, что Щукозуб злится на неё, однако Верболапка говорит ему, что Щукозуб до сих пор не может поверить в то, что Переливчатая полюбила такого старого кривозубого кота.

У Щукозуба рождаются двое котят: Пушинка и Черничка. Заряница, наставница Лужелапки, перебирается в детскую, и Щукозуб становится временным наставником ученицы.

Щукозуб также отправляется воевать с Грозовыми котами за часть леса, однако он и остальные патрульные проигрывают.

Когда Заряница и её котята умирают, Щукозуб считает их смерть наказанием Звездного племени и выглядит понурым и безучастным на очередном, посвященном разборкам с Грозовым племенем собрании, хотя и не против идеи предводителя захватить лес на другом берегу реки. Воитель состоит в боевом патруле, но битву Речные воины проигрывают.

Позже, прощаясь с погибшей Моросинкой, Щукозуб говорит, что та была преданной воительницей, которой племени будет не хватать.

Щукозуб входит в один из боевых патрулей, когда Речные воины снова пытаются отвоевать Нагретые Камни. После сражения Ракушечник уходит с поста глашатая, и предводитель собирает старших воинов, в число которых входит и Щукозуб, чтобы обсудить выбор нового глашатая. Позже этим глашатаем становится Криворот.

Одним утром Щукозуб, Метеор и Колокольчик идут на охоту. Щукозуб смеется над Колокольчиком, будто его назвали так из-за того, что у него с самого утра звенит в животе. Щукозубу удается поймать мышь, и вскоре коты возвращаются в лагерь из-за сильного холода.

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Щукозуб формально не появляется в книге, но он упоминается в списках племён.

Речное племя
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Котята

ПескарикШалунВербочкаПлотвичкаЛучикКапелькаТоптыжкаОкушок