Ящерка – палевая крапчатая кошка[1] с белым животом[2] и жёлтыми глазами[3].

Характер[править | править код]

У Ящерки задиристый характер. Иногда она может съязвить и не прочь поиздеваться над другими котами. Считает воспитание котят скучным делом и гораздо охотнее выполняет воинские обязанности. Несмотря на это, согласилась вскормить Ломаку, увидев в этом личную выгоду. Её грубое, пренебрежительное и жестокое отношение к приёмышу сильно ранило его психику и способствовало пробуждению в котёнке жестокости.

Семья[править | править код]

Список родственников[править | править код]

Пара:

  •  Глиняшкамёртв, обитает в Звёздном племени.

Сыновья:

  • Мокроус: мёртв, обитает в Звёздном племени;
  • Олень: мёртв, обитает в Сумрачном лесу.

Дочь:

Приемный сын:

  • Звездолом: умер во второй раз, места обитания нет.

Семейное древо[править код]

Глиняшка

Ящерка

Куделька
 
Мокроус
 
Олень

    = Кот

    = Кошка

    = Пол неизвестен

Специальные издания[править | править код]

Месть Звёздного Луча[править | править код]

Ящерка формально не появляется в книге, но указана в списках племён.

Тайна Щербатой[править | править код]

Щербиночка ощущает острую боль в лапе и собирается пойти к целительнице, но как только кошечка выходит на поляну, в лагерь возвращается охотничий патруль. Последней приходит Ящерка, которая хромает на трех лапах и стонет от боли. Глиняшка говорит, что ей нужно срочно идти к целительнице, и воительница переживает, что рана может загноиться. Ящерка раздраженно говорит, что уже идет и что больше никогда не будет преследовать мышь под кустом боярышника. Через некоторое время Ящерка выходит из палатки целительницы и весело благодарит Полынницу, а та велит воительнице завтра прийти к ней снова.

Гораздо позже однажды Щербатая находит в лесу ростки мать-и-мачехи и приносит их целительнице. Лисохвостка насмехается над ней, а Ящерка поддакивает подруге, говоря, что выслеживать листочки очень трудно. Щербатая становится ученицей целительницы, и Ящерка опять не упускает возможности понасмехаться над ней. Она говорит Щербатой поменять ей подстилку и подсыпать побольше мягких перышек. Также она приказывает кошке отнести старейшинам дичь, но появляется Камнезуб и сообщает Ящерке, что её заждался охотничий патруль. Кошка вынуждена уйти. 

Спустя какое-то время Ящерка сидит около кучи с добычей, и к ней подходит Остроцветик, только что прервавшая игру оруженосцев. Ящерка говорит, что Остроцветик должна радоваться тому, что ее котята стали оруженосцами, но та отвечает, что грустит, наблюдая за детьми. Ящерка спрашивает, неужели в детской она не сходила с ума от тоски и бесконечного писка. Остроцветик это совсем не смущает, и Ящерка продолжает, что несправедливо, что коты всю жизнь охотятся и дерутся, а кошки должны сидеть в детской. Остроцветик возражает Ящерке, что когда она сама будет ждать котят, то и думать забудет о таких глупостях, а отец котят окружит её лаской и заботой. Воительница отвечает, что ей, наверное, повезло меньше, чем остальным, и Остроцветик понимает, что кошка уже беременна. Остроцветик радуется за подругу и уверяет её, что котята изменят её жизнь. Но Ящерка раздраженно говорит, что ей нравится её жизнь и она не хочет ничего менять и быть матерью тоже не хочет. Подруга успокаивает кошку, но та продолжает возмущаться, что за шесть лун в детской сойдет с ума, и с шипением убегает в воинскую палатку.

Когда Щербатая рассказывает Клокастому о том, что ждёт котят, она упоминает, что Ящерка тоже скоро станет матерью, а значит, сможет выкормить и их детей. Вскоре Щербатая рожает котят, и они с Клокастым идут в детскую, чтобы отдать единственного выжившего котёнка Ломаку Ящерке. Королева окидывает целительницу холодным взглядом и спрашивает, что это, когда Щербатая кладёт котёнка возле неё. На ответ Клокастого, что это его сын, Ящерка спрашивает, неужели свершилось чудо и коты могут иметь детей. Кошке не нравится, что мать котенка хочет отдать его ей, и ворчит, что не ждала и этих котят и что не должна заботиться о всех нежеланных котятах в племени. Но все же она соглашается выкормить котёнка, так как не желает отказываться от власти, которую ей даст быть матерью сына глашатая, возможно, даже будущего предводителя. Однажды котята Ящерки дразнят Ломаку, и Щербатая уводит котёнка прочь. Она хочет рассказать о случившемся их матери, но Ломака просит не говорить ей, ведь она посчитает его виноватым и будет ругать.

Спустя несколько лун, когда Ящерка наконец-то покидает детскую, она ведёт патруль. Когда патрульные возвращаются в лагерь, все коты в нём расцарапаны. Ящерка рассказывает предводителю, что на них напали крысы, и недовольно отмахивается от Щербатой, когда та хочет её осмотреть.

Цикл «Знамение звёзд»[править | править код]

Долгое эхо[править | править код]

Когда Воробей проникает в воспоминания Щербатой, он видит, как Ящерка постоянно шипит на маленького Звездолома и не даёт ему молока. Это объясняет, почему Звездолом вырос таким жестоким.

Новеллы[править | править код]

Долг Ярохвоста[править | править код]

Ящерка формально не появляется в книге, но она упоминается в списках племён.

Путеводители[править | править код]

Секреты племён[править | править код]

Щербатая приносит Ящерке маленького котёнка Ломаку. Ящерка не соглашается его кормить, говоря, что не хотела и за своими котятами ухаживать, «другой выродок» ей не нужен. Клок Кометы гневно отвечает Ящерке, чтобы та не смела называть так его сына. Ящерка нехотя принимает котёнка в семью.

Герои племён[править | править код]

Сама она не появляется в книге, но говорится, что Щербатая сделала большую ошибку, отдав Ломаку на воспитание Ящерке.

Память племён[править | править код]

Она упоминается в разделе Звездолома как королева, согласившаяся воспитать сына Клока Кометы. Также сказано, что Ящерка не любила своего приемного сына.

Ошибки[править | править код]

  • В «Секретах племён» в оригинале было указано, что Ящерка имеет двух котят[4], но в «Тайне Щербатой» их трое.

Иллюстрации[править | править код]

Племя Теней
Глашатаи

Целители

Воители

Старейшины

Оруженосцы

Барсучий ЗубМоховикПолёвкаБуролапыйДымушкаКогтишка

Котята

СугробикСветлячокЦветикЦветинкаМятликНадеждаЖеланиеГрязнуля